Заместитель главы -
начальник управления экономики
и финансов администрации
Рыбинского муниципального района
________________ О.И.Кустикова
Аналитическая записка
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Рыбинского муниципального района 2014 год
На основании постановления администрации Рыбинского муниципального района от 29.06.2010 года № 2091 «Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств» управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района была проведена оценка качества финансового менеджмента ГРБС по итогам работы за 2014 год. Оценка проведена в целях:
-
определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
-
анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
-
определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
-
оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
Оценка проводилась по следующим направлениям:
-
оценка механизмов планирования расходов бюджета;
-
управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;
-
оценка результатов исполнения бюджета.
По итогам работы за 2014 год оценка качества финансового менеджмента ГРБС проведена в отношении 10 ГРБС:
-
Администрация РМР
-
Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР
-
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР
-
Управление экономики и финансов АРМР
-
МУ РМР Муниципальный Совет
-
Контрольно-счетная палата
-
Управление труда и социальной поддержки населения АРМР
-
Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР
-
Управление образования АРМР
-
Управление по культуре, молодежи и спорту АРМР.
Был проведен анализ качества финансового менеджмента ГРБС:
-
по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
-
по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
-
по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по каждому из показателей:
Для проведения анализа качества финансового менеджмента было использовано 20 показателей, характеризующих различные области финансового менеджмента.
По итогам работы в 2014 году средние отрицательные и низкие оценки не получил ни один показатель (в 2013 году показатель «доля расходов на оказание муниципальных услуг, включенных в первый раздел реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых МАУ» имел низкую среднюю оценку).
По итогам оценки за 2014 год неудовлетворительными оказались средние оценки ГРБС по следующим показателям:
-
Показатель – объем просроченной кредиторской задолженности МУП (по данным оценки управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района);
-
Показатель – прирост расходов ГРБС в четвертом квартале (управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР, управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР, управление по культуре, молодежи и спорту АРМР);
- Показатель - доля расходов на оказание муниципальных услуг, включенных в первый раздел Реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых МАУ (в 2013 году имел низкую среднюю оценку). Более высокая, по сравнению с 2013 годом средняя оценка показателя была достигнута благодаря созданию управлением по культуре, молодежи и спорту АРМР в 2014 году подведомственного автономного учреждения – МАУ РМР ЯО «Социальное агентство молодежи».
По остальным показателям по итогам 2014 года оценка ГРБС оказалась удовлетворительной и высокой.
Удовлетворительную среднюю оценку получили ГРБС лишь по следующим показателям:
-
доля муниципальных целевых программ, утвержденных нормативными правовыми актами по состоянию на 01 января текущего года;
-
изменение кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий за четвертый квартал;
-
изменение просроченной кредиторской задолженности МУП за отчетный период.
Таким образом, средняя оценка ГРБС по 14 показателям из 20 оказалась высокой:
-
охват бюджетных ассигнований показателями непосредственных результатов в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
-
использование показателей потребности в услугах при обосновании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период;
-
подкреплённость плановых расходных обязательств бюджетными расходами;
-
объем передвижек сводной бюджетной росписи;
-
доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчета расходных обязательств;
-
доля планируемых к предоставлению межбюджетных трансфертов со стороны ГРБС бюджетам поселений, спланированная на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами;
-
наличие у ГРБС нереальной к взысканию дебиторской задолженности;
-
эффективность управления кредиторской задолженностью;
-
изменение кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ) за четвёртый квартал;
-
объём просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ);
-
изменение просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ) за период;
-
степень использования бюджетных ассигнований;
-
доля муниципальных услуг, включенных в первый раздел реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых на основе муниципальных заданий;
-
доля предоставленных ГРБС межбюджетных трансфертов, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами (межбюджетные трансферты бюджетам поселений).
На те показатели, по которым ГРБС получили неудовлетворительные оценки следует обратить особое внимание в дальнейшей работе.
Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям позволил сформировать рейтинг ГРБС по уровню управления финансами (Приложение 4 2014). Следует отметить, что в 2014 году (как и в 2013 году) все ГРБС Рыбинского муниципального района попали в группу «ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R > = 400)».
Сводный рейтинг
Главных распорядителей бюджетных средств по качеству Финансового менеджмента За 2014 год
N |
Наименование ГРБС |
Рейтинговая |
Интегральная |
Максимальная |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R >= 400) |
||||
1 |
Администрация РМР |
473,63 |
332,4 |
386 |
2 |
Управление экономики и финансов АРМР |
550 |
330 |
330 |
3 |
Управление образования АРМР |
545,35 |
295,4 |
325 |
4 |
Управление по культуре, молодежи и спорту АРМР |
557,56 |
358,7 |
386 |
5 |
Управление труда и социальной поддержки населения АРМР |
484,57 |
275,4 |
341 |
6 |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР |
411,04 |
245,8 |
299 |
7 |
Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР |
435,27 |
303,9 |
384 |
8 |
Контрольно-счетная палата РМР |
472 |
212,4 |
225 |
9 |
Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР |
488,49 |
356,6 |
438 |
10 |
МУ Муниципальный Совет РМР |
472 |
212,4 |
225 |
ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (400 > R >= 300) |
||||
… |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (300 > R >= 200) |
||||
… |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
ГРБС, получившие низкие рейтинговые оценки (200 > R >= 100) |
||||
... |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
ГРБС, получившие отрицательные рейтинговые оценки (100 > R) |
||||
... |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Оценка среднего уровня качества |
488,99 |
x |
x |
Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС показал, что средняя оценка качества финансового менеджмента ГРБС, рассчитанная в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 29.06.2010 года № 2091, в 2012 году составила 488,99 балла. Рост по отношению к уровню 2013 года (477,51), составляет 2,4 %.