Заместитель Главы – начальник
Управления экономики финансов
Администрации РМР
________________ О. И. Кустикова
М.П.
|
Комплексная оценка платежеспособности бюджета
Рыбинского муниципального района
с учетом действующих и планируемых к принятию
долговых обязательств в 2013-2014 г.г.
Аналитическая записка
Для расчета платежеспособности бюджета РМР используется Методология расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период, Муниципального образования «Рыбинский муниципальный район», утвержденная Постановлением администрации РМР № 2123 от 29.07.2009 г.
Расчет платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, проводится для оценки способности бюджета района полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1. В целях реализации принципа исполнения всех принятых обязательств РМР за счет доходов бюджета определяется долговая емкость бюджета (ДДЕ) - как превышение доходов бюджета над расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При оперативном и краткосрочном планировании построим ДДЕ с периодом, равным кварталу. Результаты расчета доступной долговой емкости в 2013-2014 г. г. представлены в таблице 1.
Доступная долговая емкость бюджета РМР в 2013 и 2014 годах отрицательна, и составляет соответственно по указанным периодам (12407) тыс. руб. и (1191) тыс. руб.
В 2014 году допускается привлечение заемных средств в бюджет Рыбинского муниципального района по краткосрочным (до одного года) контрактам.
Таблица 1 – Расчет доступной долговой емкости в 2013-2014 г.г. Тыс. руб.
Наименование показателя
|
2013 г.
|
2014 г.
|
||||||||
I квартал
|
II квартал
|
III квартал
|
IV квартал
|
Итого
|
I квартал
|
II квартал
|
III квартал
|
IV квартал
|
Итого
|
|
Доходы
|
200 421
|
257 882
|
311 602
|
409 125
|
1 179 030
|
241 711
|
242 836
|
260 728
|
258 787
|
1 004 062
|
Долговые обязательства
|
0
|
0
|
0
|
22 350
|
22 350
|
0
|
0
|
0
|
21 160
|
21 160
|
Доходы, всего
|
200 421
|
257 882
|
311 602
|
431 475
|
1 201 380
|
241 711
|
242 836
|
260 728
|
279 947
|
1 025 222
|
Расходы
|
194 008
|
246 230
|
300 780
|
452 137
|
1 193 155
|
201 591
|
249 142
|
249 142
|
300 730
|
1 000 605
|
ДЕ (долговая емкость бюджета)
|
6 413
|
11 652
|
10 822
|
- 20 662
|
8 225
|
40 120
|
-6 306
|
11 586
|
-20 783
|
24 617
|
СГ (сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств)
|
12 372
|
5 897
|
0
|
0
|
18 262
|
22 783
|
1 008
|
1 008
|
1 009
|
25 808
|
ДДE (доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований)
|
-5 959
|
5 755
|
10 822
|
-20 662
|
-12 407
|
17 337
|
-7 314
|
10 578
|
-21 792
|
-1 191
|
ДЦЕ (долговая емкость бюджета на выбранном интервале заимствования)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-12 407
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-1 191
|
2. В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств РМР, рассчитываются индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом РМР, отражающие ключевые факторы платежеспособности.
Исходные данные, используемые для расчета индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетом РМР, представлены в таблице 2. Объем кредиторской задолженности на 01.01.2014 г. примем равным значению на 01.01.2013 г.
Таблица 2 - Исходные данные для расчета индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетом РМР
Показатель
|
Сумма тыс. руб.
|
|
2013 г.
|
2014 г.
|
|
Всего доходов
|
1 179 030
|
1 004 062
|
Всего доходов без учета средств регионального фонда компенсаций
|
740 105
|
448 764
|
Всего доходов без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней
|
100 652
|
87 018
|
Всего расходов
|
1 193 660
|
4 004 063
|
Всего расходов за исключением средств регионального фонда компенсаций
|
753 866
|
448 765
|
Расходы бюджета района, осуществляемые за счет средств адресной инвестиционной программы РМР
|
506
|
3 361
|
Кредиторская задолженность муниципальных учреждений РМР на 01.01.13, 01.01.14
|
72 159
|
72159
|
Прирост кредиторской задолженности муниципальных учреждений за 2013 г., 2014 г.
|
66 578
|
0
|
Просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений РМР на 01.01.13, 01.01.14
|
0
|
0
|
Объем муниципального долга РМР на 01.01.13, 01.01.14
|
22 442
|
21 160
|
Объем краткосрочного муниципального долга РМР на 01.01.13, на 01.01.14
|
22 442
|
21 160
|
Объем выданных гарантий РМР на 01.01.2013 г.
|
0
|
0
|
Выплаты на погашение и обслуживание муниципального долга
|
18 262
|
25 808
|
Результаты расчета индикаторов оценки платежеспособности бюджета РМР в 2013-2014 г.г. представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Значения индикаторов оценки платежеспособности бюджета Рыбинского муниципального района в 2013-2014 г.
Название и обозначение индикатора
|
Значение индикатора,
%
|
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом РМР)
|
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом РМР)
|
|
2013 г.
|
2014 г.
|
|||
Р1-Доля расходов бюджета РМР, осуществляемых за счет средств адресной инвестиционной программы
|
17,0
|
7,0
|
15,0%
|
5,0%
|
Р2-Объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений
|
8,5
|
16,1
|
0%
|
10,0%
|
Р3-Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета РМР
|
3,0
|
4,7
|
25,0%
|
50,0%
|
Р4-Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета РМР
|
3,0
|
4,7
|
10,0%
|
35,0%
|
Р5-Отношение объема выданных гарантий к доходам бюджета РМР
|
0
|
0
|
15,0%
|
30,0%
|
Р6-Отсутствие просроченных долговых обязательств
|
0
|
0
|
0%
|
0,5%
|
Р7-Отношение выплат по муниципальному долгу Муниципального образования «Рыбинский муниципальный район» к доходам без учета финансовой помощи
|
18,1
|
29,7
|
15,0%
|
45,0%
|
Ипл-Интегральный показатель оценки платежеспособности бюджета (Р1*Р2*РЗ*Р4*Р5*Рб*Р7/10000000)
|
0,23
|
0,73
|
0
|
5,9
|
Расчетное значение интегрального показателя оценки платежеспособности бюджета РМР в исследуемых интервалах (2013 - 2014 г.г.) равно 0,23 и 0,73 соответственно. По сравнению с 2013 годом риск неплатежеспособности вырос на 0,5. Рост риска неплатежеспособности бюджета обусловлен изменением показателей платежеспособности:
-
Показатель Р1 «Доля расходов бюджета РМР, осуществляемых за счет средств адресной инвестиционной программы» уменьшился в 2,4 раза и стал близок к значению максимального риска неплатежеспособности. Такое изменение произошло в связи с уменьшением расходов бюджета за счет адресной инвестиционной программы в 4,5 раза по сравнению с 2013 годом.
-
Показатель Р2 «Объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений» увеличился почти в 2 раза и превысил предельное значение в 1.6 раза, что соответствует критическому значению риска неплатежеспособности. Увеличение показателя произошло за счет резкого роста кредиторской задолженности по сравнению с 2013 годом, прирост составил 66578 тыс. руб.
-
Показатель Р3 «Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета РМР» и показатель Р4 «Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета РМР» имеют одинаковые значения, по сравнению с 2013 годом выросли на 1,7 процентного пункта, но их значения находятся ниже предельного минимального значения, что соответствует минимальному риску неплатежеспособности.
-
Показатель Р5 «Отношение объема выданных гарантий к доходам бюджета РМР» равен нулю в связи с отсутствием выданных гарантий бюджета.
-
Показатель Р6 «Отсутствие просроченных долговых обязательств» равен нулю в связи с отсутствием просроченных долговых обязательств.
-
Показатель Р7 «Отношение выплат по муниципальному долгу Муниципального образования «Рыбинский муниципальный район» к доходам без учета финансовой помощи» по сравнению с 2013 годом увеличился на 0,5 процентных пункта и равен 29,7%. Значение показателя находится примерно в середине допустимого диапазона значений, что соответствует среднему риску неплатежеспособности.
Значение интегрального показателя оценки платежеспособности бюджета «Ипл» может находиться в пределах следующих значений: 0 (минимальный риск неплатежеспособности) и 5,9 (максимальный риск неплатежеспособности). Значение «Ипл» в 2013 и 2014 годах близко к минимальному значению допустимого диапазона. Это означает, что риск неплатежеспособности бюджета РМР - минимальный.
Исполнитель |
О.В. Баранова |
- Аналитическая записка "Комплексная оценка платежеспособности бюджета Рыбинского муниципального района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств в 2013-2014 г.г.". Нажмите чтобы скачать