Аналитическая записка
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Рыбинского муниципального района
2012 год
На основании постановления администрации Рыбинского муниципального района от 29.06.2010 года № 2091 «Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств» управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района была проведена оценка качества финансового менеджмента ГРБС по итогам работы за 2012 год. Оценка проведена в целях:
- определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
- анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
- определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
Оценка проводилась по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета.
По итогам работы за 2012 год оценка качества финансового менеджмента ГРБС проведена в отношении 10 ГРБС:
1.Администрация РМР
2.Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР
3.Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР
4.Управление экономики и финансов АРМР
5.МУ РМР Муниципальный Совет
6.Контрольно-счетная палата
7.Управление труда и социальной поддержки населения АРМР
8.Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР
9. Управление образования АРМР
10. Управление по культуре, молодежи и спорту АРМР.
Был проведен анализ качества финансового менеджмента ГРБС:
- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
- по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по каждому из показателей:
Для проведения анализа качества финансового менеджмента было использовано 20 показателей, характеризующих различные области финансового менеджмента.
На те показатели, по которым в 2011 году все ГРБС получили отрицательную оценку (использование показателей потребности в услугах при обосновании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период; доля расходов на оказание муниципальных услуг, включенных в первый раздел реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых МАУ; доля муниципальных услуг, включенных в первый раздел Реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых на основе муниципальных заданий) в ходе работы было обращено особое внимание, и в 2012 году отрицательную оценку не получил ни один показатель.
В основном данные показатели связаны с переходом на финансовое обеспечение учреждений на основе муниципальных заданий.
По итогам работы за 2012 год средняя оценка ГРБС по показателю – доля расходов на оказание муниципальных услуг, включенных в первый раздел реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых МАУ, является низкой (125 баллов).
По итогам оценки за 2012 год неудовлетворительной осталась средняя оценка ГРБС по одному показателю:
1) Показатель - изменение кредиторской задолженности МУП за четвёртый квартал (по данным оценки управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района);
По остальным показателям по итогам 2012 года оценка ГРБС оказалась удовлетворительной и высокой.
Удовлетворительную оценку получили ГРБС лишь по двум показателям:
– изменение просроченной кредиторской задолженности МУП за отчетный период;
- прирост расходов ГРБС в четвертом квартале.
Таким образом, средняя оценка ГРБС по 16 показателям из 20 оказалась высокой:
- охват бюджетных ассигнований показателями непосредственных результатов в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- использование показателей потребности в услугах при обосновании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период;
- подкреплённость плановых расходных обязательств бюджетными расходами;
- доля МЦП, утвержденных нормативными правовыми актами по состоянию на 01 января текущего года;
- объем передвижек сводной бюджетной росписи;
- доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчета расходных обязательств;
- доля планируемых к предоставлению межбюджетных трансфертов со стороны ГРБС бюджетам поселений, спланированная на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами;
- наличие у ГРБС нереальной к взысканию дебиторской задолженности;
- эффективность управления кредиторской задолженностью;
- изменение кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ) за четвёртый квартал;
- объём просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ);
- объем просроченной кредиторской задолженности МУП;
- изменение просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ) за период;
- степень использования бюджетных ассигнований;
- доля муниципальных услуг, включенных в первый раздел реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых на основе муниципальных заданий;
- доля предоставленных ГРБС межбюджетных трансфертов, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами (межбюджетные трансферты бюджетам поселений).
На те показатели, по которым ГРБС получили низкие и неудовлетворительные оценки следует обратить особое внимание в дальнейшей работе.
Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям позволил сформировать рейтинг ГРБС по уровню управления финансами (Приложение 4 2012). Следует отметить, что в 2012 году все ГРБС Рыбинского муниципального района попали в группу «ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R > = 400)». Администрация Рыбинского муниципального района из группы «ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (400 > R >= 300)» перешла в группу «ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R > = 400)». По итогам работы за 2012 год рейтинг выглядит следующим образом:
СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО КАЧЕСТВУ
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ЗА 2012 ГОД
N |
Наименование ГРБС |
Рейтинговая |
Интегральная |
Максимальная |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R >= 400) |
||||
1-5 |
Администрация РМР |
500 |
357,4 |
386 |
1-5 |
Управление экономики и финансов АРМР |
500 |
319,7 |
330 |
1-5 |
Управление образования АРМР |
500 |
305,7 |
325 |
1-5 |
Управление по культуре, молодежи и спорту АРМР |
500 |
352,4 |
386 |
1-5 |
Управление труда и социальной поддержки населения АРМР |
500 |
312 |
341 |
6 |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР |
497,39 |
270,4 |
299 |
7 |
Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР |
479,62 |
265,1 |
304 |
8 |
Контрольно-счетная палата РМР |
469,27 |
192,4 |
205 |
9 |
Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР |
463,81 |
292,2 |
378 |
10 |
МУ Муниципальный Совет РМР |
440 |
180,4 |
205 |
ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (400 > R >= 300) |
||||
… |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (300 > R >= 200) |
||||
… |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
ГРБС, получившие низкие рейтинговые оценки (200 > R >= 100) |
||||
... |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
ГРБС, получившие отрицательные рейтинговые оценки (100 > R) |
||||
... |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Оценка среднего уровня качества |
485,01 |
x |
x |
Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС показал, что средняя оценка качества финансового менеджмента ГРБС, рассчитанная в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 29.06.2010 года № 2091, в 2012 году составила 485,01 баллов, что, по отношению к уровню 2011 года (462,6 баллов), составляет 105 %.