admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

Базовые требования к качеству муниципальной услуги

«Оказание социально – психологической помощи молодежи. молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц»

1. Общие положения

1.1 Наименование муниципальной услуги

Оказание социально – психологической помощи молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц.

1.2 Получатель муниципальной услуги

Молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет; молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более ребенка, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя не превышает 35 лет; опекуны (попечители) молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет.

2. Нормативно – правовое регулирование муниципальной услуги

  • Семейный кодекс РФ;
  • Федеральный закон «О государственной помощи 178 – ФЗ;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124 – ФЗ;

  • Стратегия государственной молодежной политике в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760 – р);

  • Закон Ярославской области № 65 – а от 11.10.1006 г. «О молодежной политике»;

  • Закон ЯО «Об основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области»;

  • Ведомственная целевая программа ЯО «Молодежь» на 2009 – 20010 г.;

  • Решение муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 14.12.06 г. № 101 (О муниципальной целевой программе «Молодежная политика Рыбинского муниципального района на 2006 – 2010 годы).

  • Устав МУ РМР «Социальное агентство молодежи».

3 Состав муниципальных услуг

Информирование заинтересованных организаций о действующих программах, проводимых мероприятиях:

  • Информирование заинтересованных организаций;

  • Ознакомление со списком услуг, предоставляемых специалистом МУ, отвечающим за направление;

  • Сбор заявок на участие в программах, мероприятиях;

  • Освещение мероприятий в СМИ, и в сети Интернет.

Подготовка молодежи к семейной жизни:

  • Очные консультации (индивидуальные);

  • Групповые коррекционные мероприятия (тренинг, ролевая игра и т.п.);

  • Программы (серии, циклы) занятий по вопросам подготовки к семейно-брачным отношениям.

Подготовка молодых супругов к рождению ребенка:

  • Очные консультации (индивидуальные);

  • Диагностические обследования (индивидуальные);

  • Групповые просветительские мероприятия (выступления, лекции, дискуссии и т.п.);

  • Групповые коррекционные мероприятия (тренинг, ролевая игра и т.п.).

Развитие навыков семейного воспитания:

  • Диагностические обследования детей (индивидуальные);

  • Обучение детей в рамках программы развития детей;

  • Диагностические обследования детей, прошедших занятия по программе;

  • Консультация родителей (по результатам участия в программе и задачах воспитания в семье);

  • Организация занятий с родителями по развитию навыков воспитания;

  • Иные формы работы по развитию навыков воспитания в молодых семьях (лекции-беседы, совместные детско-родительские мероприятия).

Поддержка клубов молодых семей:

  • Проведение творческих конкурсов, игровых программ;

  • Групповые просветительские мероприятия (лекции, выступления, беседы);

  • Совместные детско-родительские мероприятия.

Информационно-методическая деятельность:

  • Проведение исследований (анкетирование, опрос);

  • Разработка методических материалов (сценарии, положения и т.д.);

  • Разработка информационных материалов (буклеты, листовки);

  • Распространение (размещение) информационных материалов;

  • Сообщения в СМИ, сети Интернет;

  • Разработка программ.

4. Показатели качества муниципальных услуг

4.1 Требования к организации предоставления муниципальных услуг

4.1.1 Материально-технические и другие условия предоставления услуги учреждением регламентируются действующими правилами противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.

4.1.2 Перечень документов, необходимый для предоставления данной услуги:

  • наличие журналов очных и заочных консультаций;

  • наличие методических материалов для проведения консультаций;

  • наличие пакета раздаточных документов, включающих в себя информационные материалы;

  • информацию о предоставлении услуги. (Выдается по запросу получателя услуги);

  • нормативные и отчетные документы по направлению.

4.1.3 Муниципальная услуга оказывается специалистами, имеющими:

  • высшее профессиональное образование по специальностям педагогика, психология, социальная работа, организация работы с молодежью без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 1 года.

4.1.4 Требования к работникам учреждений молодежной политики определяют следующие нормативно-правовые акты:

  • Постановления Минтруда России от 24.04.1996 № 24 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников бюджетных организаций комитета Российской Федерации по делам молодёжи»;

  • Распоряжения Минобразования России от 24.06.1996 № 42 «Об утверждении разрядов оплаты труда, тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников бюджетных учреждений и организаций органов по делам молодёжи Российской Федерации, объемных показателей по отнесению учреждений по делам молодёжи к группам по оплате труда руководителей»;

  • Закон Ярославской области «О молодежной политике» №65-з от 11.10. 2006 г.

  • Постановление Правительства Ярославской области «Об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ярославской области» от 10.12.2008 № 645-п

  • Постановление Главы Рыбинского муниципального района от 31.12.2008г. № 1773 «Об оплате труда работников муниципального учреждения Рыбинского муниципального района «Социальное агентство молодежи»;

  • Устав муниципального учреждения молодежи;

  • Должностная инструкция.

  • Специалисты, предоставляющие данную услугу должны проходить аттестацию не реже 1 раза в 5 лет.

4.2 Требования к процессу предоставления муниципальных услуг

Информирование заинтересованных организаций о действующих программах, проводимых мероприятий:

  • Информирование производится за две недели до начала действия программы и проводимых мероприятий;

  • Распространение положений о проводимых мероприятий производится не менее чем за три недели до начала мероприятия;

  • Размещение информации осуществляется с использованием интернет-ресурса (сайт Администрации РМР).

Информирование получателя услуги осуществляется через очное и заочное консультирование, информирование.

Подготовка молодежи к семейной жизни:

  • Разработка (изучение) методических материалов по данной тематике;

  • Прием заявок (очно, по телефону) на проведение занятий, мероприятий и их рассмотрение;

  • Выбор целевой группы, адаптация методических материалов под конкретных потребителей услуги;

  • Договоренность о месте и времени проведения мероприятия;

  • Прибытие к месту проведения мероприятия;

  • Проведение мероприятия;

  • Оформление отчета о проведении мероприятия, занятия.

Поддержка деятельности клубов молодых семей:

  • Прием заявок (очно, по телефону) на проведение мероприятий и их рассмотрение;

  • Выбор целевой группы, адаптация методических материалов под конкретных потребителей услуги;

  • Договоренность о месте и времени проведения мероприятия;

  • Прибытие к месту проведения мероприятия;

  • Проведение встреч;

  • Консультации (очные) молодых родителей;

  • Оформление отчета о проведении мероприятия.

Информационно-методическая деятельность:

  • Разработка методических материалов (сценарии, положения и т.д.);

  • Разработка информационных материалов (буклеты, листовки), анкет, тестов;

  • Размещение информационных материалов на стендах в образовательных учреждениях и учреждениях культуры РМР.

  • Распространение информационных материалов во время проведения мероприятий, акций и т.д.;

  • - Подготовка материалов и сообщений о проведенных мероприятиях для СМИ и Интернет сайтов.

4.3 Требования к результатам оказания муниципальных услуг

Конечный результат (эффект) деятельности учреждения по предоставлению услуги определяется как совокупность показателей:

  • количество человек, получивших консультационно-информационную услугу;

  • количество человек, принявших участие в занятиях, мероприятиях;

  • количество удовлетворенных заявок получателей услуги.

Эффективность проведения циклов занятий определяется путем проверки знаний методом анкетирования в начале мероприятия (имеющиеся знания) и в конце мероприятия (приобретенные знания). Количество правильных ответов по завершению цикла должно быть выше среднего (средний балл - 5).

Оценка проделанной работы определяется с помощью отзывов по результатам проведение занятия, мероприятия.

Эффективность и востребованность проведения акций, конкурсов и других массовых мероприятий определяется количеством участников, в том числе повторно участвующих в данных мероприятиях.

Количество человек, получивших информационно - консультационную услугу должно быть равно количеству обратившихся за ее предоставлением.

5. Порядок оказания муниципальных услуг

5.1 Порядок муниципальных услуг

Информирование получателя услуги осуществляется: через СМИ, сеть Интернет, информационные стенды в учебных заведениях и учреждениях культуры, непосредственно при предоставлении услуги, то есть любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для получателей услуги.

Поставщики услуги обязаны довести до сведения получателей услуги свое наименование, местонахождение и режим работы.

Получатель муниципальной услуги вправе запросить в учреждении представление необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

5.2 Данные о поставщике услуги (наименование, адрес, контакты): Муниципальное учреждение Рыбинского муниципального района «Социальное агентство молодежи».

  • 152968, Ярославский обл., Рыбинский р-н, пос. Ермаково, д. 20

  • тел 8(4852) 22-21-19; 8(4852) 22-24-07

  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Время работы: понедельник-четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обед 12.12-13.00 ежедневно, кроме субботы и воскресения.

5.3 Случаи условия предоставления услуги либо отказа в ее предоставлении

Услуга предоставляется молодым семьям, где возраст супругов не превышает 35 лет, детям дошкольного и младшего школьного возраста, молодежи в возрасте от 14 до30 лет.

Услуга не предоставляется лицам, нарушающим общественный порядок.

5.4 Порядок обжалования получателем услуги действий поставщика услуги

Получатель услуги направляет жалобы в письменном виде директору МУ РМР «Социальное агентство молодежи», либо в вышестоящие органы.

Директор МУ РМР «Социальное агентство молодежи» проводит проверку по предоставлению услуги и принимает меры по устранению причин нарушения порядка предоставления услуги. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

Обжалование действий (бездействия) и принятых решений в
процессе исполнения государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Права получателя услуги и поставщика услуги

Получатель имеет право на предоставление услуги в полном объеме, консультирование по всем вопросам, связанным с предоставлением услуги.

Поставщик имеет право не предоставлять услугу в случае нарушения получателем общественного порядка.

7. Цены и тарифы

Муниципальная услуга «Оказание социально – психологической помощи молодежи, молодым семья, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц » предоставляется муниципальным учреждением Рыбинского муниципального района «Социальное агентство молодежи»» бесплатно.

8. Порядок контроля над соблюдением базовых требований к качеству

Контроль над соблюдением базовых требований к качеству предоставления услуги осуществляется Управлением по культуре, молодежи и спорту РМР, Департаментом по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области и иными контролирующими органами.

Контроль осуществляется в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических и инспекционных проверок.

Проверки проводятся в целях:

  • обеспечения соблюдения (исполнения) проверяемыми организациями обязательных для исполнения требований законодательства;

  • изучения и оценки деятельности поставщика услуги;

  • выявления в деятельности поставщика услуги причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление по культуре, молодежи и спорту РМР, а также в Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области:

  • обращений руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;

  • обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение их прав и законных интересов;

  • иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений.

Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения, постановления) комиссией, включающей специалистов-экспертов. Состав комиссии зависит от вида проверки, ее сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки. Проверки могут проводиться также без образования комиссии работниками департамента молодежи в соответствии с их должностными регламентами.

Комиссия (проверяющий) проводит проверку в соответствии с планом-заданием. Деятельность комиссии (проверяющего) не должна нарушать нормальный режим работы проверяемой организации.

  • Для проведения мероприятий проверки у поставщика услуги быть запрошены следующие материалы и документы:
    учредительные документы организации;

  • локальные акты, регламентирующие деятельность организации;

  • приказы, связанные с осуществлением данной деятельности;

  • основные и дополнительные программы, на основании которых осуществляется деятельность, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих технологий предоставления услуг;

  • иные материалы по тематике проверок.

По результатам проверки составляется акт.

На основании акта и отчета комиссии об итогах проверки поставщик услуги получает письмо - уведомление, предписание или приказ.