Базовые требования к качеству муниципальной услуги
«Оказание социально – психологической помощи молодежи. молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц»
1. Общие положения
1.1 Наименование муниципальной услуги
Оказание социально – психологической помощи молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц.
1.2 Получатель муниципальной услуги
Молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет; молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более ребенка, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя не превышает 35 лет; опекуны (попечители) молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет.
2. Нормативно – правовое регулирование муниципальной услуги
- Семейный кодекс РФ;
-
Федеральный закон «О государственной помощи 178 – ФЗ;
-
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124 – ФЗ;
-
Стратегия государственной молодежной политике в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760 – р);
-
Закон Ярославской области № 65 – а от 11.10.1006 г. «О молодежной политике»;
-
Закон ЯО «Об основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области»;
-
Ведомственная целевая программа ЯО «Молодежь» на 2009 – 20010 г.;
-
Решение муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 14.12.06 г. № 101 (О муниципальной целевой программе «Молодежная политика Рыбинского муниципального района на 2006 – 2010 годы).
- Устав МУ РМР «Социальное агентство молодежи».
3 Состав муниципальных услуг
Информирование заинтересованных организаций о действующих программах, проводимых мероприятиях:
-
Информирование заинтересованных организаций;
-
Ознакомление со списком услуг, предоставляемых специалистом МУ, отвечающим за направление;
-
Сбор заявок на участие в программах, мероприятиях;
-
Освещение мероприятий в СМИ, и в сети Интернет.
Подготовка молодежи к семейной жизни:
-
Очные консультации (индивидуальные);
-
Групповые коррекционные мероприятия (тренинг, ролевая игра и т.п.);
-
Программы (серии, циклы) занятий по вопросам подготовки к семейно-брачным отношениям.
Подготовка молодых супругов к рождению ребенка:
-
Очные консультации (индивидуальные);
-
Диагностические обследования (индивидуальные);
-
Групповые просветительские мероприятия (выступления, лекции, дискуссии и т.п.);
-
Групповые коррекционные мероприятия (тренинг, ролевая игра и т.п.).
Развитие навыков семейного воспитания:
-
Диагностические обследования детей (индивидуальные);
-
Обучение детей в рамках программы развития детей;
-
Диагностические обследования детей, прошедших занятия по программе;
-
Консультация родителей (по результатам участия в программе и задачах воспитания в семье);
-
Организация занятий с родителями по развитию навыков воспитания;
-
Иные формы работы по развитию навыков воспитания в молодых семьях (лекции-беседы, совместные детско-родительские мероприятия).
Поддержка клубов молодых семей:
-
Проведение творческих конкурсов, игровых программ;
-
Групповые просветительские мероприятия (лекции, выступления, беседы);
-
Совместные детско-родительские мероприятия.
Информационно-методическая деятельность:
-
Проведение исследований (анкетирование, опрос);
-
Разработка методических материалов (сценарии, положения и т.д.);
-
Разработка информационных материалов (буклеты, листовки);
-
Распространение (размещение) информационных материалов;
-
Сообщения в СМИ, сети Интернет;
- Разработка программ.
4. Показатели качества муниципальных услуг
4.1 Требования к организации предоставления муниципальных услуг
4.1.1 Материально-технические и другие условия предоставления услуги учреждением регламентируются действующими правилами противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.
4.1.2 Перечень документов, необходимый для предоставления данной услуги:
-
наличие журналов очных и заочных консультаций;
-
наличие методических материалов для проведения консультаций;
-
наличие пакета раздаточных документов, включающих в себя информационные материалы;
-
информацию о предоставлении услуги. (Выдается по запросу получателя услуги);
-
нормативные и отчетные документы по направлению.
4.1.3 Муниципальная услуга оказывается специалистами, имеющими:
-
высшее профессиональное образование по специальностям педагогика, психология, социальная работа, организация работы с молодежью без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 1 года.
4.1.4 Требования к работникам учреждений молодежной политики определяют следующие нормативно-правовые акты:
-
Постановления Минтруда России от 24.04.1996 № 24 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников бюджетных организаций комитета Российской Федерации по делам молодёжи»;
-
Распоряжения Минобразования России от 24.06.1996 № 42 «Об утверждении разрядов оплаты труда, тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников бюджетных учреждений и организаций органов по делам молодёжи Российской Федерации, объемных показателей по отнесению учреждений по делам молодёжи к группам по оплате труда руководителей»;
-
Закон Ярославской области «О молодежной политике» №65-з от 11.10. 2006 г.
-
Постановление Правительства Ярославской области «Об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ярославской области» от 10.12.2008 № 645-п
-
Постановление Главы Рыбинского муниципального района от 31.12.2008г. № 1773 «Об оплате труда работников муниципального учреждения Рыбинского муниципального района «Социальное агентство молодежи»;
-
Устав муниципального учреждения молодежи;
-
Должностная инструкция.
-
Специалисты, предоставляющие данную услугу должны проходить аттестацию не реже 1 раза в 5 лет.
4.2 Требования к процессу предоставления муниципальных услуг
Информирование заинтересованных организаций о действующих программах, проводимых мероприятий:
-
Информирование производится за две недели до начала действия программы и проводимых мероприятий;
-
Распространение положений о проводимых мероприятий производится не менее чем за три недели до начала мероприятия;
-
Размещение информации осуществляется с использованием интернет-ресурса (сайт Администрации РМР).
Информирование получателя услуги осуществляется через очное и заочное консультирование, информирование.
Подготовка молодежи к семейной жизни:
-
Разработка (изучение) методических материалов по данной тематике;
-
Прием заявок (очно, по телефону) на проведение занятий, мероприятий и их рассмотрение;
-
Выбор целевой группы, адаптация методических материалов под конкретных потребителей услуги;
-
Договоренность о месте и времени проведения мероприятия;
-
Прибытие к месту проведения мероприятия;
-
Проведение мероприятия;
-
Оформление отчета о проведении мероприятия, занятия.
Поддержка деятельности клубов молодых семей:
-
Прием заявок (очно, по телефону) на проведение мероприятий и их рассмотрение;
-
Выбор целевой группы, адаптация методических материалов под конкретных потребителей услуги;
-
Договоренность о месте и времени проведения мероприятия;
-
Прибытие к месту проведения мероприятия;
-
Проведение встреч;
-
Консультации (очные) молодых родителей;
-
Оформление отчета о проведении мероприятия.
Информационно-методическая деятельность:
-
Разработка методических материалов (сценарии, положения и т.д.);
-
Разработка информационных материалов (буклеты, листовки), анкет, тестов;
-
Размещение информационных материалов на стендах в образовательных учреждениях и учреждениях культуры РМР.
-
Распространение информационных материалов во время проведения мероприятий, акций и т.д.;
-
- Подготовка материалов и сообщений о проведенных мероприятиях для СМИ и Интернет сайтов.
4.3 Требования к результатам оказания муниципальных услуг
Конечный результат (эффект) деятельности учреждения по предоставлению услуги определяется как совокупность показателей:
-
количество человек, получивших консультационно-информационную услугу;
-
количество человек, принявших участие в занятиях, мероприятиях;
-
количество удовлетворенных заявок получателей услуги.
Эффективность проведения циклов занятий определяется путем проверки знаний методом анкетирования в начале мероприятия (имеющиеся знания) и в конце мероприятия (приобретенные знания). Количество правильных ответов по завершению цикла должно быть выше среднего (средний балл - 5).
Оценка проделанной работы определяется с помощью отзывов по результатам проведение занятия, мероприятия.
Эффективность и востребованность проведения акций, конкурсов и других массовых мероприятий определяется количеством участников, в том числе повторно участвующих в данных мероприятиях.
Количество человек, получивших информационно - консультационную услугу должно быть равно количеству обратившихся за ее предоставлением.
5. Порядок оказания муниципальных услуг
5.1 Порядок муниципальных услуг
Информирование получателя услуги осуществляется: через СМИ, сеть Интернет, информационные стенды в учебных заведениях и учреждениях культуры, непосредственно при предоставлении услуги, то есть любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для получателей услуги.
Поставщики услуги обязаны довести до сведения получателей услуги свое наименование, местонахождение и режим работы.
Получатель муниципальной услуги вправе запросить в учреждении представление необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
5.2 Данные о поставщике услуги (наименование, адрес, контакты): Муниципальное учреждение Рыбинского муниципального района «Социальное агентство молодежи».
-
152968, Ярославский обл., Рыбинский р-н, пос. Ермаково, д. 20
-
тел 8(4852) 22-21-19; 8(4852) 22-24-07
-
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
-
Время работы: понедельник-четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обед 12.12-13.00 ежедневно, кроме субботы и воскресения.
5.3 Случаи условия предоставления услуги либо отказа в ее предоставлении
Услуга предоставляется молодым семьям, где возраст супругов не превышает 35 лет, детям дошкольного и младшего школьного возраста, молодежи в возрасте от 14 до30 лет.
Услуга не предоставляется лицам, нарушающим общественный порядок.
5.4 Порядок обжалования получателем услуги действий поставщика услуги
Получатель услуги направляет жалобы в письменном виде директору МУ РМР «Социальное агентство молодежи», либо в вышестоящие органы.
Директор МУ РМР «Социальное агентство молодежи» проводит проверку по предоставлению услуги и принимает меры по устранению причин нарушения порядка предоставления услуги. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
Обжалование действий (бездействия) и принятых решений в
процессе исполнения государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Права получателя услуги и поставщика услуги
Получатель имеет право на предоставление услуги в полном объеме, консультирование по всем вопросам, связанным с предоставлением услуги.
Поставщик имеет право не предоставлять услугу в случае нарушения получателем общественного порядка.
7. Цены и тарифы
Муниципальная услуга «Оказание социально – психологической помощи молодежи, молодым семья, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц » предоставляется муниципальным учреждением Рыбинского муниципального района «Социальное агентство молодежи»» бесплатно.
8. Порядок контроля над соблюдением базовых требований к качеству
Контроль над соблюдением базовых требований к качеству предоставления услуги осуществляется Управлением по культуре, молодежи и спорту РМР, Департаментом по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области и иными контролирующими органами.
Контроль осуществляется в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических и инспекционных проверок.
Проверки проводятся в целях:
-
обеспечения соблюдения (исполнения) проверяемыми организациями обязательных для исполнения требований законодательства;
-
изучения и оценки деятельности поставщика услуги;
-
выявления в деятельности поставщика услуги причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление по культуре, молодежи и спорту РМР, а также в Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области:
-
обращений руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
-
обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение их прав и законных интересов;
-
иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений.
Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения, постановления) комиссией, включающей специалистов-экспертов. Состав комиссии зависит от вида проверки, ее сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки. Проверки могут проводиться также без образования комиссии работниками департамента молодежи в соответствии с их должностными регламентами.
Комиссия (проверяющий) проводит проверку в соответствии с планом-заданием. Деятельность комиссии (проверяющего) не должна нарушать нормальный режим работы проверяемой организации.
-
Для проведения мероприятий проверки у поставщика услуги быть запрошены следующие материалы и документы:
учредительные документы организации; -
локальные акты, регламентирующие деятельность организации;
-
приказы, связанные с осуществлением данной деятельности;
-
основные и дополнительные программы, на основании которых осуществляется деятельность, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих технологий предоставления услуг;
-
иные материалы по тематике проверок.
По результатам проверки составляется акт.
На основании акта и отчета комиссии об итогах проверки поставщик услуги получает письмо - уведомление, предписание или приказ.