admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

МЦП «Энергосбережение в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на 2014-2016 г.г.»

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации

Рыбинского муниципального района

04.04.2014 № 569

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

В РЫБИНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 -2016 г.г.».

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на 2014-2016 г.г.»

( далее – Программа )

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

- Закон Ярославской области от 11.10.2006 № 60-з «Об энергосбережении в Ярославской области».

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

- Постановление Правительства Ярославской области от 27 августа 2008 г. № 449-п «О порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ».

- Региональная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2014 - 2016 годы, утвержденная Постановлением Правительства Ярославской области № 1735-п от 26.12.2013 г.

- Закон Ярославской области от 23.12.2013 г. № 81-з «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 -2016 г.г.».

Заказчик Программы

Администрация Рыбинского муниципального района.

Разработчик Программы

Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района.

Исполнители программы

Цель Программы

Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района.

Управление образования администрации РМР.

Управление по культуре, молодежи и спорту администрации РМР.

Учреждения бюджетной сферы РМР.

Ресурсоснабжающие организации РМР.

Управляющие компании и ТСЖ Рыбинского муниципального района.

Цель Программы - повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Рыбинском муниципальном районе, перевод экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Задачи Программы:

- выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе;

- выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере;

- лимитирование потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере;

- обеспечение расчетов учреждений бюджетной сферы за потребляемые энергетические ресурсы по показаниям приборов учета;

- обеспечение перехода на отпуск энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии) потребителям в многоквартирных жилых домах в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета;

- ведение системы топливно-энергетических балансов;

- оснащение предприятий коммунального хозяйства современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки и передачи энергетических ресурсов;

- разработка и своевременная актуализация схем теплоснабжения сельских поселений Рыбинского муниципального района;

- внедрение энергосервисных контрактов.

- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов.

Перечень разделов программы

1. Паспорт Программы.

2 Анализ и оценка проблемы.

3. Цели и задачи Программы.

3.1. Цели Программы.

3.2. Задачи Программы.

4. Перечень и описание мероприятий Программы.

4.1. Перечень и описание мероприятий по решению задач и достижению целей Программы в социальной сфере.

4.2. Перечень и описание мероприятий по решению задач и достижению целей Программы

в коммунальном хозяйстве.

4.3. Перечень и описание мероприятий по решению задач и достижению целей Программы в жилищном фонде.

5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.

6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы.

7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации.

8. Целевые показатели.

9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы.

10. Методика оценки эффективности и результа-

тивности реализации Программы

2014 – 2016 г.г.

Сроки реализации Программы

Объемы и источники финансирования Программы

2014 г. Всего: 12 775,9 тыс. руб., в том числе:

федерального бюджета: 777,0 тыс. руб.

областного бюджета: 2701,0 тыс. руб.

местного бюджета: 400,0 тыс. руб.

внебюджетных источников: 8897,9 тыс. руб.

2015 г. Всего: 4 255,6 тыс. руб., в том числе:

областного бюджета: 1733,0 тыс. руб.

местного бюджета: 192,6 тыс. руб.

внебюджетных источников: 2330,0 тыс. руб.

2016 г. Всего: 5 945,6 тыс. руб., в том числе:

областного бюджета: 3119,0 тыс. руб.

местного бюджета: 346,6 тыс. руб.

внебюджетных источников: 2480,0 тыс. руб.

Итого: 22 977,1 тыс. руб., в том числе:

федерального бюджета: 777,0 тыс. руб.

областного бюджета: 7553,0 тыс. руб.

местного бюджета: 939,2 тыс. руб.

внебюджетных источников:

13707,9 тыс. рублей.

Контроль за исполнением Программы

Основные ожидаемые результаты реализации Программы

Администрация Рыбинского муниципального района.

- экономия энергетических ресурсов в размере не менее 790,9 тонн условного топлива за весь период реализации Программы ( при условии выполнения всех запланированных мероприятий );

- обеспечение ведения топливно-энергетического баланса Рыбинского муниципального района;

- полный переход к 2016 году на отпуск и потребление всех энергетических ресурсов по показаниям приборов учета;

- обеспечение информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышения энергетической эффективности, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов

- внедрение системы энергосервисных контрактов.

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ,

РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1. Предварительные итоги выполнения муниципальной целевой программы «Энергосбережение в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на 2011 ? 2013 г.г.», утвержденной постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 16.02.2011 г. №228 ( далее – муниципальная программа).

Основными направлениями деятельности в сфере энергосбережения за период с начала реализации программы являлись:

- проведение энергетических обследований организаций, учреждений и предприятий, определение потенциала и мероприятий энергосбережения;

- установка приборов учета энергетических ресурсов с целью получения объективных данных об их потреблении;

- внедрение системы ведения топливно-энергетических балансов;

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере за счет их лимитирования;

- внедрение энергосберегающих приборов освещения вместо ламп накаливания;

- внедрение частотного регулирования, установка оборудования меньшей мощности на объектах ресурсоснабжающих предприятий;

- утепление ограждающих конструкций зданий;

- разработка схем теплоснабжения сельских поселений Рыбинского муниципального района;

- наладка гидравлического режима тепловых сетей;

- реконструкция систем теплоснабжения и водоснабжения;

- режимно-наладочные работы на котельном оборудования;

- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов.

В период реализации муниципальной программы выполнен большой объем работ по оснащению бюджетных учреждений приборами учета потребляемых энергетических ресурсов. Уровень оснащенности доведен до 100 процентов учреждений, требующих установки таких приборов учета. В то же время, уровень оснащенности приборами учета энергетических ресурсов многоквартирных домов пока остается низким, особенно, по оснащенности приборами учета тепловой энергии.

В жилищном фонде основной проблемой, препятствующей проведению мероприятий по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов, является высокая стоимость таких мероприятий, вызванная, прежде всего, техническим состоянием жилищного фонда и возникающей в отдельных случаях необходимостью установки нескольких приборов учета на один многоквартирный жилой дом. Для решения этой проблемы требуется разработка проектно-сметной документации на каждый многоквартирный дом, оценка уровня затрат на установку приборов учета по каждому дому и принятие решения о субсидировании из бюджета области расходов собственникам жилых помещений на установку приборов учета, в случае, если эти расходы превышают определенный уровень ( социальный норматив расходов на установку общедомовых приборов учета ).

За период действия муниципальной программы по состоянию на 01.01.2014 г. удалось добиться следующих результатов:

- проведены энергетические обследования 83 бюджетных учреждения и 7 ресурсоснабжающих предприятия;

- внедрена система топливно-энергетических балансов ресурсоснабжающих предприятий, организаций и учреждений ;

- для учреждений бюджетной сферы утверждены лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов ( далее – ТЭР ) на 2011, 2012 и 2013 годы;

- приборами учета энергетических ресурсов оснащено 100 % учреждений социальной сферы, подлежащих оснащению данными приборами учета, а именно, установлено 45 приборов учета тепловой энергии, 71 прибор учета холодной воды, 13 приборов учета горячего водоснабжения;

- осуществлена 100%-ная замена ламп накаливания на энергосберегающие приборы освещения в учреждениях соц. сферы;

- проведены мероприятия по утеплению ограждающих конструкций зданий в 37 учреждениях социальной сферы;

- проведена реконструкция системы отопления в двух учреждениях бюджетной сферы;

- разработаны схемы теплоснабжения во всех одиннадцати сельских поселениях Рыбинского муниципального района;

- изготовлены 11 информационных стендов по энергосбережению;

- изготовлены и размещены на автодороге Рыбинск-Ярославль 2 баннера по энергосбережению.

В Рыбинском муниципальном районе проводилась работа по внедрению альтернативных технологий теплоснабжения. В селе Арефино для теплоснабжения СОШ реализован инвестиционный проект ОАО «Пролетарская свобода» по строительству и вводу в эксплуатацию теплового источника с использованием технологии пиролизного сжигания древесных отходов (теплогенератора) взамен используемых ранее электрокотлов.

В селе Милюшино, где теплоснабжение потребителей осуществлялось от котельной, работавшей на дизельном топливе, ОАО «Пролетарская свобода» также установлен и эксплуатируется теплогенератор. Данные тепловые источники имеют максимальный КПД и позволяют значительно сократить затраты на выработку тепловой энергии за счет полной автоматизации процесса горения и низкой стоимости используемого топлива.

Выполнены работы по переводу котельной с мазута на природный газ в пос. Тихменево ООО «Лесла». Реконструкция котельной проведена без замены котлоагрегатов.

В пос. Искра Октября построена и введена в эксплуатацию новая газовая котельная с когенерационной установкой.

Ресурсоснабжающими организациями Рыбинского муниципального района, в целом, установлено 18 частотных преобразователей, произведена замена оборудования на оборудование меньшей мощности 9 ед., проведена реконструкция системы водоснабжения в 5 населенных пунктах; заменено 154 лампы накаливания на энергосберегающие приборы освещения; выполнены энергетические обследования 7 ресурсоснабжающих предприятия; проводилась наладка гидравлического режима тепловых сетей, режимно-наладочные испытания котлоагрегатов; утепление ограждающих конструкций зданий; установлено 24 прибора учета энергетических ресурсов.

Кроме того, получена объективная информация о состоянии дел в сфере производства, передачи и потребления основных видов энергетических ресурсов, определен потенциал энергосбережения, разработаны основные направления деятельности в сфере энергосбережения на очередной период.

Проведение комплекса энергосберегающих мероприятий позволило сэкономить 1972,45 тонн условного топлива.

2. Характеристика текущего состояния использования энергетических ресурсов и энергосбережения в отраслях экономики и бюджетной сфере Рыбинского муниципального района.

Основной проблемой в сфере энергосбережения остается низкая эффективность использования энергетических ресурсов и повышенная энергоемкость экономики и социальной сферы.

Снижение уровня затрат на энергетические ресурсы является одним из мощных резервов повышения конкурентоспособности предприятий района

По-прежнему основным видом топлива в топливном балансе РМР остается природный газ. При этом темпы роста цен и тарифов на природный газ опережают темпы роста цен на продукцию промышленности и доходов населения.

В качестве одной из основных угроз социально-экономическому развитию сохраняется снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики, в целом, вызванное ростом затрат на оплату энергетических ресурсов, опережающим темпы экономического развития.

Таким образом, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы рост стоимости энергетических ресурсов вызывает следующие негативные последствия:

- рост затрат предприятий на оплату энергетических ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;

- снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом затрат на оплату коммунальных услуг;

Для решения проблемы необходимо продолжение реализации комплекса мер по интенсификации энергосбережения, по повышению эффективности потребления энергии. Большее внимание необходимо уделять потреблению энергетических ресурсов бюджетным сектором и добиваться снижения потребления ТЭР в бюджетных учреждениях в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.

Снижение уровня затрат на энергетические ресурсы является одним из мощных резервов повышения конкурентоспособности предприятий района.

3. Приоритетные направления деятельности по энергосбережению на период действия Программы.

В 2011-2013 году обязательные требования Федерального закона
от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» практически выполнены. встают новые задачи, связанные с реализацией практических мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережению. Они касаются прежде всего проведения необходимых организационно-правовых мероприятий и формирования кадровых, информационных и финансовых ресурсов для успешного достижения основной цели – снижения к 2020 году энергоемкости российской экономики на 40 процентов.

Приоритетными направлениями деятельности по энергосбережению на период действия Программы будут являться следующие:

- внедрение инновационных решений и подходов в энергосбережении для достижения высокого уровня развития района;

- совершенствование информационного обеспечения, обучение и пропаганда энергосбережения среди широких слоев населения;

- обеспечение потребителей энергетических ресурсов информацией об имеющемся в нашей стране и за рубежом опыте повышения энергетической эффективности, о современных методах энергосбережения, технологиях, оборудовании и эффектах, которые дают конкретные мероприятия, и их эффективности;

- обеспечение при привлечении финансовых ресурсов для реализации энергосберегающих мероприятий механизмов энергосервисных контрактов; привлечение для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности различных источников и внедрение механизма государственно-частного партнерства в сфере энергосбережения;

- выделение в работе по совершенствованию учета потребления ресурсов двух главных направлений:

дооснащение установленных узлов учета устройствами регулирования, с помощью которых можно будет управлять процессом потребления ресурсов и поддерживать комфортные условия как для жизни людей, так и для работы оборудования;

интеграция приборов учета в автоматизированные системы измерений, позволяющие повысить оперативность получения данных и обеспечить их наглядность;

- проведение работ по объединению всех бюджетных учреждений в территориальную автоматизированную систему учета с последующим созданием такой системы и в жилищном фонде;

- переход от работы по повышению энергетической эффективности отдельных объектов к повышению энергетической эффективности систем. С этой целью следует применять при разработке схем теплоснабжения системный подход, учитывая, что система теплоснабжения, включающая в себя производство, передачу, распределение, потребление тепловой энергии, обладает большим потенциалом энергосбережения, чем сумма потенциалов энергосбережения входящих в нее объектов. При анализе эффективности системы теплоснабжения в целом необходимо рассматривать и оптимизировать не только расположение объектов генерации и теплотрасс, но и режимы и виды энергообеспечения потребителей;

- внедрение современных систем сертификации зданий и сооружений по классам энергоэффективности.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

3.1. Цели Программы.

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое

значение

(2013 г.)

Плановое значение

2014

2015

2016

Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Рыбинском муниципальном районе, перевод экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

снижение энергоемкости ВРП

%

0

3

6

9

экономия ТЭР*

т у.т.

0

263,3

263,8

263,8

* В части потребления электрической и тепловой энергии.

3.2. Задачи Программы.

п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица

измерения

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе

экономия ТЭР

т у.т.

194,5

195,0

195,0

2

Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере

экономия ТЭР

т у.т.

68,8

68,8

68,8

3

Лимитирование потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере.

количество учреждений бюджетной сферы

%

100

100

100

4

Обеспечение расчетов учреждений бюджетной сферы за потребляемые энергетические ресурсы по показаниям приборов учета

количество учреждений бюджетной сферы

%

100

100

100

5

Обеспечение перехода на отпуск энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии) потребителям в многоквартирных жилых домах в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета

количество установленных

приборов учета

единиц

3

8

10

6

Ведение системы топливно-энергетических балансов

количество предприятий жилищно-коммунального комплекса

%

100

100

100

7

Оснащение предприятий коммунального хозяйства современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки и передачи энергетических ресурсов.

количество установленных

приборов учета

единиц

2

2

2

8

Разработка и своевременная актуализация схем теплоснабжения сельских поселений Рыбинского муниципального района;

Количество сельских поселений

единиц

11

11

11

9

Внедрение энергосервисных контрактов

Количество заключенных контрактов

единиц

1

2

3

10

Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов

количество

мероприятий

единиц

3

4

5

4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ.

4.1. Перечень и описание мероприятий по решению задач и достижению целей

в социальной сфере.

п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие

выполнение задачи

Срок выполнения

Ответственный

исполнитель

( соисполнители )

Источник

финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего

В т. ч. по годам

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Цель. Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Рыбинском муниципальном

районе, перевод экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Мероприятие 1. Организационные мероприятия, подготовка кадров

1.1.

Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения

Постоянно

Департамент энергетики

и регулирования

тарифов ЯО,

НКО Фонд

«Энергоэффективность»,

учреждения

бюджетной сферы

РМР,

администрация РМР.

федер. бюджет

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

--

--

-

-

1.2.

Подготовка кадров в области энергосбережения

1.3 1.3

Внедрение системы энергетического менеджмента в организациях социальной сферы

1.41 1.4

Участие в конференциях и семинарах, посвященных вопросам энергосбережения

1.5 1.5

Установление лимитов потребления энергетических ресурсов

Мероприятие 2. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

22.1.

2

Выполнение рекомендованных мероприятий по результатам энергетических обследований

( энергоуадита ) учреждений социальной сферы.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в социальной сфере муниципального образования, в т. ч. по расходным обязательствам, недофинансированных в 2013 году, по:

- реконструкции внутренних инженерных сетей с установкой современной регулирующей арматуры;

- применению экранов-отражателей за радиаторами отопления;

- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

- автоматизации включения-выключения внешнего освещения фасадов зданий;

- внедрению энергоэффективного освещения;

- модернизации тепловых пунктов;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

-замена устаревших оконных и дверных конструкций.

- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;

- реконструкция систем отопления;

- гидрохимической промывке систем центрального отопления;

- утеплению фасадов, повышению теплозащитных характеристик ограждающих конструкций зданий

2014-2016 г.г.

Учреждения

бюджетной сферы РМР.

Администрация РМР.

федер. бюджет

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

777,0

7553,0

939,2

-

777,0*

2701,0**

400,0****

-

-

1733,0***

192,6****

-

-

3119,0*** 346,6****

-

.

Мероприятие 3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

3.1.

Проведение энергетических обследований (энергоаудита), ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования, органов местного самоуправления

2014-2016 г.г.

Учреждения

бюджетной сферы РМР.

Администрация РМР.

федер. бюджет

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

-

-

3.2.

Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки.

Постоянно.

Учреждения

бюджетной сферы РМР.

Администрация РМР.

федер. бюджет

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

-

-

Мероприятие 4. Учет энергетических ресурсов

4.1.

Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности в организациях социальной сферы муниципального образования

2014-2016 г.г.

Учреждения

бюджетной сферы РМР.

Администрация РМР.

федер. бюджет

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

-

-

.

Мероприятие 5. Разработка и ведение топливно-энергетических балансов

5.1.

Ведение топливно-энергетических балансов организаций социальной сферы

2014-2016 г.г.

Учреждения

бюджетной сферы РМР.

Администрация РМР.

федер. бюджет

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

-

-

Мероприятие 6. Переход учреждений бюджетной сферы и органов местного самоуправления на использование энергосберегающих приборов освещения вместо ламп накаливания

2014-2016 г.г.

Учреждения

бюджетной сферы РМР.

Администрация РМР.

федер. бюджет

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

-

-

Мероприятие 7. Нормирование потребления энергетических ресурсов

7.1

Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов для всех организаций социальной сферы

2014-2016 г.г.

Учреждения

бюджетной сферы РМР.

Администрация РМР.

федер. бюджет

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

-

-

Мероприятие 8. Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

8.1.

Ведение форм мониторинга потребления ресурсов в организациях социальной сферы

2014-2016 г.г.

Учреждения

бюджетной сферы РМР.

Администрация РМР.

федер. бюджет

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

-

-

8.2.

Подготовка ежеквартального доклада о ходе реализации программных мероприятий

Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующе-го за отчетным кварталом

Учреждения

бюджетной сферы РМР.

Администрация РМР.

-

-

-

-

-

ИТОГО

федер. бюджет

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

777,0*

7553,0

939,2

-

777,0*

2701,0**

400,0****

-

-

1733,0***

192,6****

-

-

3119,0***

346,6****

-

* - Объем средств, недоперечисленных из федерального бюджета в 2013 году.

** - Объем средств, недоперечисленных из областного бюджета в 2013 году.

***- В соответствии с региональной программой «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2014 - 2016 годы, утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области № 1735-п от 26.12.2013 г., объем финансирования будет уточняться с изменениями программы.

**** - при распределении областных средств, объем софинансирования будет уточняться

4.2. Перечень и описание мероприятий по решению задач и достижению целей

в коммунальном хозяйстве.

п/п

Наименование мероприятия

по энергосбережению

Срок

исполнения

Ответственный исполнитель

(соисполнители )

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего

В т. ч. по годам

2014

2015

2016

Цель. Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Рыбинском муниципальном

районе, перевод экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Мероприятие 1. Организационные мероприятия, подготовка кадров в сфере повышения эффективности использования энергии

1.1.

Совершенствование методического обеспечения энергосбережения.

2014-2016 г.г.

Департамент энергетики и регулирования тарифов ЯО, НКО Фонд «Энергоэффективность»,

регулируемые организации РМР,

администрация РМР.

-

-

-

-

-

1 1.2

Обучение сотрудников в области энергосбережения; обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению.

2014-2016 г.г.

-

-

-

-

-

1 1.3.

Принятие целевых программ энергосбережения в организациях коммунального комплекса.

2014-2016 г.г.

-

-

-

-

-

1.4.

Внедрение системы энергетического менеджмента в организациях коммунального комплекса

2014-2016 г.г.

-

-

-

-

-

1.5.

Внедрение энергосервисных контрактов

2014-2016 г.г.

-

-

-

-

-

Мероприятие 2. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

2.1.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в коммунальном хозяйстве муниципального образования по:

- приобретению и установке оборудования меньшей мощности;

– внедрению современных технологий подготовки воды на источниках теплоснабжения;

- проведению наладочных работ по оптимизации процессов горения;

- очистке внутренних и наружных поверхностей нагрева котлоагрегатов;

- применению частотного регулирования на электроприводах;

- замене конвективного электрообогрева на инфракрасные излучатели

- проведению работ по наладке гидравлического режима тепловых сетей;

- .использованию при ремонте тепловых сетей изоляционных материалов с наиболее эффективными теплозащитными свойствами;

- утепление ограждающих конструкций зданий.

2014-2016 г.г.

Регулируемые организации РМР.

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

12538,0

-

-

8438,0

-

-

2000,0

-

-

2100,0

2.2.

Повышение эффективности функционирования энергоснабжающих предприятий, реализация программ снижения потерь и издержек

Постоянно

Энергоснабжащие предприятия РМР.

-

-

-

-

-

2.3

Увеличение доли возобновляемых и нетрадиционных видов топлива и источников энергии

( тепловые насосы, пиллеты биогаз, промышленные и бытовые отходы, отходы сельского хозяйства, энергии от перепадов давления в газопроводах, нефтепроводах и технологических трубопроводах и т. д. )

При наличие возмож-ности

-

-

-

-

-

2 2.4

Снижение потерь при передаче и распределении тепловой энергии, снижение затрат энергетических ресурсов на собственные нужды теплоснабжающих организаций

2014-2016 г.г.

-

-

-

-

-

2.5.

Анализ ситуации и обеспечение оптимального сочетания централизованных и децентрализованных систем теплоснабжения

Постоянно

Администрация РМР

-

-

-

-

-

Мероприятие 3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

3.1.

Проведение обязательных энергетических обследований энергоснабжающих предприятий, разработка и внедрение энергетических паспортов

2014-2016 г.г.

Регулируемые организации РМР.

-

-

-

-

-

3.2.

Утверждение в Минпромэнерго нормативов потерь, расходов и запасов, образующихся при выработке и передаче тепловой и электрической энергии

2014-2016 г.г.

Регулируемые организации РМР

-

-

-

-

-

3.3.

Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по тепловой энергии, внесение изменений в договоры с потребителями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки

2014-2016 г.г.

-

-

-

-

-

Мероприятие 4. Учет энергетических ресурсов

4.1.

Оснащение предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки, передачи и потребления ТЭР

2014-2016 г.г.

Энергоснабжающие предприятия РМР.

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

750,0

-

-

300,0

-

-

200,0

-

-

250,0

Мероприятие 5. Разработка и ведение топливно-энергетических балансов

5.1

Ведение топливно-энергетических балансов

2014-2016 г.г

Предприятия и организации РМР, имеющие отопительные котельные

-

-

-

-

. -

.

Мероприятие 6. Переход на использование энергосберегающих приборов освещения.

2014-2016 г.г

Регулируемые организации РМР

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

1,9

-

-

1,9

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 7. Нормирование потребления энергетических ресурсов

7.1

Разработка и установление лимитов и нормативов энергопотребления и предельных энергопотерь, в том числе для структурных подразделений предприятий и технологических процессов

2011-2013 г. г.

Предприятия и организации РМР

-

-

-

-

-

Мероприятие 8. Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

8.1.

Ведение форм мониторинга потребления ресурсов на предприятиях

постоянно

Предприятия и организации РМР

-

-

-

-

-

8.2.

Подготовка ежеквартального доклада о ходе реализации программных мероприятий

Ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварта-лом.

-

-

-

-

-

ИТОГО

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

13289,9

-

-

8739,9

-

-

2200,0

-

-

2350,0

4.3. Перечень и описание мероприятий по решению задач и достижению целей

в жилищном фонде.

п/п

Наименование мероприятия

по энергосбережению

Срок

испол-

нения

Ответст-венный исполнитель

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего

В т. ч. по годам

2014 г

2015 г

2016 г

Цель. Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Рыбинском муниципальном районе, перевод экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Мероприятие 1. Организационные мероприятия, подготовка кадров

1.1.

Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения

Посто-янно

Департамент энергетики и регулирования тарифов ЯО, НКО Фонд «Энергоэффек-тивность»,

администрация РМР.

Управляющие компании и ТСЖ РМР.

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

-

-

1.2.

Подготовка кадров в области энергосбережения

2014-2016г.г.

-

-

-

-

Мероприятие 2. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

2.1.

Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде.

2014-2016 г.г

Администрации сельских поселений РМР.

Управляющие компании и ТСЖ РМР

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

-

-

2.2

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования по:

- внедрению энергосберегающих светильников;

- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

- оптимизации работы вентсистем;

- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;

- модернизации тепловых пунктов;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- установке теплоотражателей;

- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;

- утеплению фасадов

2014-2016 г.г

Управляющие компании и ТСЖ РМР.

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

183,0

-

-

83,0

-

-

50,0

-

-

50,0

Мероприятие 3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

3.1.

Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования

2014-2016г.г

Управляющие компании и ТСЖ РМР

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

-

-

3.2.

Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по тепловой энергии, внесение изменений в договоры с теплоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки на объектах жилищного фонда муниципального образования

2014-2016 г.г

-

-

-

-

Мероприятие 4. Учет энергетических ресурсов

4.1.

Установка современных общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности в жилищном фонде муниципального образования

2014-2016г.г

Управляющие компании и ТСЖ РМР

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

235,0

-

-

75,0

-

-

80,0

-

-

80,0

Мероприятие 5. Разработка и ведение топливно-энергетических балансов

5.1.

Ведение топливно-энергетических балансов на объектах муниципального жилищного фонда

2014-2016 г.г.

Управляющие компании и ТСЖ РМР.

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

-

-

Мероприятие 6. Нормирование потребления энергетических ресурсов

6.1.

Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда

2014-2016 г.г.

Управляющие компании и ТСЖ РМР.

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

-

-

Мероприятие 7. Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

7.1.

Ведение форм мониторинга потребления ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда

Посто-янно

Управляющие компании и ТСЖ РМР.

-

-

-

-

7.2.

Подготовка ежеквартального доклада о потреблении энергетических ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда

Ежекварталь-но, до

30 числа месяца, следующего за отчет-ным кварта-лом.

Управляющие компании и ТСЖ РМР.

Администрация РМР.

-

-

-

-

ИТОГО

обл. бюджет

местный бюджет

внебюдж.источники

-

-

418,0

-

-

158,0

-

-

130,0

-

-

130,0

5. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ.

2014 г. Всего: 12 775,9 тыс. руб., в том числе:

федерального бюджета: 777,0 тыс. руб.

областного бюджета: 2701,0 тыс. руб.

местного бюджета: 400,0 тыс. руб.

внебюджетных источников: 8897,9 тыс. руб.

2015 г. Всего: 4 255,6 тыс. руб., в том числе:

областного бюджета: 1733,0 тыс. руб.

местного бюджета: 192,6 тыс. руб.

внебюджетных источников: 2330,0 тыс. руб.

2016 г. Всего: 5 945,6 тыс. руб., в том числе:

областного бюджета: 3119,0 тыс. руб.

местного бюджета: 346,6 тыс. руб.

внебюджетных источников: 2480,0 тыс. руб.

Итого: 22923,1 тыс. руб., в том числе:

федерального бюджета: 777,0 тыс. руб.

областного бюджета: 7553,0 тыс. руб.

местного бюджета: 939,2 тыс. руб.

внебюджетных источников: 13707,9 тыс. рублей.

6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ.

Расчет потребностей в бюджетных ресурсах проводился согласно объемов финансирования мероприятий.

Финансирование осуществляется за счет областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Распределение финансирования из областного бюджета осуществляется на основании постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2013 года № 1735-п «Об утверждении региональной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2014-2016 годы.

Кредиторская задолженность из средств областного бюджета составляет 2701,0 тыс. руб. по объектам социальной сферы.

Кредиторская задолженность из средств федерального бюджета составляет 777,0 тыс. руб. по объектам социальной сферы и администрациям сельских поселений Рыбинского муниципального района.

7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий. Мероприятия, включаемые в Программу, согласовываются заказчиком Программы с исполнителями.

Исполнители Программы обеспечивают проведение мероприятий Программы в структурных подразделениях, предприятиях, учреждениях. Комплекс энергосберегающих мероприятий включает в себя мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования, утеплению ограждающих конструкций зданий, установке приборов потребления и регулирования потребления энергетических ресурсов и другие мероприятия.

Исполнители Программы в установленном порядке представляют ответственному исполнителю Программы информацию о ходе реализации мероприятий, несут солидарную ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.

В рамках реализации Программы её исполнители заключают муниципальные контракты (договоры) на выполнение программных мероприятий в соответствии с действующим российским законодательством в сфере закупок для муниципальных нужд.

Ответственный исполнитель Программы осуществляет контроль за расходованием предоставляемых из бюджета Рыбинского муниципального района и областного бюджета субсидий на проведение мероприятий по энергосбережению.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счёт средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг производится исполнителями Программы с обязательным учётом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Контроль над целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

8. СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

8.1. Целевые показатели.

п/п

Наименование показателя

Единица
измерения

Значение целевых показателей по годам

2014

2015

2016

2020

1

2

3

4

5

6

7

Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

А.1.

Динамика энергоемкости валового муниципального продукта (по потреблению электрической и тепловой энергии)

кг у.т./
тыс. руб.

26,09

25,20

24,30

22,05

А.2.

Доля объемов электрической энергии (далее – ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
(в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории МО.

%

100,00

100,00

100,00

100,00

А.3.

Доля объемов тепловой энергии (далее – ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО.

%

100,00

100,00

100,00

100,00

А.4.

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме потребляемой на территории МО воды

%

100,00

100,00

100,00

100,00

А.5.

Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории МО.

%

100,00

100,00

100,00

100,00

А.6

Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы

%

74

51

41

60

А.7.

Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов

т у.т.

-

-

-

-

А.8.

Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории РМР

%

-

-

-

-

Группа B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов

В.1.

Экономия ЭЭ в натуральном выражении

тыс. кВт·ч

314,0

614,0

910,0

1570,0

В.2.

Экономия ЭЭ в стоимостном выражении

тыс. руб.

662,5

1295,5

1920,1

3313,0

В.3.

Экономия ТЭ в натуральном выражении

тыс. Гкал

1,1

2,0

3,0

5,0

В.4.

Экономия ТЭ в стоимостном выражении

тыс. руб.

1885,8

3429,0

5143,0

8572,0

В.5.

Экономия воды в натуральном выражении

тыс. куб.м

22,5

45,0

67,0

80,0

В.6.

Экономия воды в стоимостном выражении

тыс. руб.

564,5

1129,1

1681,0

2007,2

В.7.

Экономия природного газа в натуральном выражении

тыс. куб.м

100,0

150,0

200,0

300,0

В.8.

Экономия природного газа в стоимостном выражении

тыс. руб.

570,0

855,0

1140,0

1710,0

Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе

С.1.

Уд.расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

Гкал / кв. м

0,168

0,168

0,168

0,168

,

С.2.

Уд.расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов

Гкал / кв. м

0,2

0,2

0,2

0,2

С.3

Изменение уд.расхода ТЭ БУ общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 кв.м.

Гкал / кв. м

0

0

0

0

С.4.

Изменение уд.расхода ТЭ БУ общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетным способом на 1 кв.м.

Гкал / кв. м

0

0

0

0

С.6.

Изменение отношения уд.расхода ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к уд.расходу ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

-

1,19

1,19

1,19

1,19

С.7.

Уд.расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел.

Куб.м/чел.

32,0

32,0

32,0

32,0

С.8.

Уд.расход воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.

Куб.м/чел.

0

0

0

0

С.9.

Изменение уд.расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел.

Куб.м/чел.

0

0

0

0

С.10.

Изменение уд.расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.

Куб.м/чел.

0

0

0

0

С.11.

Изменение отношения уд.расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к уд.расходу воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

-

0

0

0

0

С.12.

Уд.расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел.

кВтч/чел

46,9

46,9

46,9

46,9

С.13.

Уд.расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.

кВтч/чел

-

-

-

-

С.14.

Изменение уд.расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел.

кВтч/чел

0

0

0

0

С.15.

Изменение уд.расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.

кВтч/чел

-

-

-

-

С.16.

Изменение отношения уд.расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к уд.расходу ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

-

-

-

-

-

С.17.

Доля объемов ЭЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории МО

%

100

100

100

100

С.18.

Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, подлежащих оснащению приборами учета, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории МО

%

100

( подлежащих

оснащению )

100

100

100

С.19.

Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории МО

%

100

100

100

100

С.20.

Доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого БУ на территории МО

%

100

100

100

100

С.21.

Доля расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ

С.21.1.

для фактических условий

%

0,05

0,05

0,05

0,05

С.21.1.

для сопоставимых условий

%

0,1

0,1

0,1

0,1

С.22.

Динамика расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических и сопоставимых условий)

С.22.1.

для фактических условий

-

0

0

0

С.22.2.

для сопоставимых условий

-

0

0

0

С.23.

Доля расходов бюджета МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива

%

0,008

0,007

0,006

0,005

С.24.

Динамика расходов бюджета МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива

-0,001

-0,001

-0,001

-0,001

С.25.

Доля БУ, финансируемых за счет бюджета МО, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование

%

100

100

100

100

С.26.

Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками

Шт.

1

2

3

10

С.27.

Доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры

%

0,01

0,02

0,03

0,1

С.28.

Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

%

0,02

0,02

0,02

0,02

С.29.

Удельные расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 чел.

Тыс. руб. /чел.

9,05

9,1

9,2

9,4

Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде

D.1.

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО

%

100

100

100

100

D.2.

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории МО

%

100

100

100

100

D.3.

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО

%

100

100

100

100

D.4.

Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории МО (за исключением МКД)

%

100

100

100

100

D.5.

Доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории МО

%

100

100

100

100

D.6.

Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО

%

100

100

100

100

D.7.

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО

%

100

100

100

100

D.8.

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО

%

100

100

100

100

D.9.

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО

%

100

100

100

100

D.10.

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в МКД, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в МКД на территории МО

%

100

100

100

100

D.11.

Число жилых домов, в отношении которых проведено ЭО

штук

10

26

100

466

D.12.

Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов

%

2

6

21

100

D.13.

Уд.расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв. м

0,085

0,01

0,03

0,1

D.14.

Уд.расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв. м

0,25

0,24

0,23

0,22

D.15.

Изменение уд.расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

D.15.1

для фактических условий

Гкал/кв. м

-

0,075

0,02

0,07

D.15.2.

для сопоставимых условий

Гкал/кв. м

0,085

0,01

0,03

0,1

D.16.

Изменение уд.расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

D.16.1.

для фактических условий

Гкал/кв. м

-

-0,01

-0,01

-0,01

D.16.2.

для сопоставимых условий

Гкал/кв. м

-0,04

-0,05

-0,06

-0,07

D.17.

Изменение отношения уд.расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к уд.расходу ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

D.17.1.

для фактических условий

2,9

24

7,7

2,2

D.17.2.

для сопоставимых условий

-

-

-

-

D.18.

Уд.расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Куб.м / кв. м

1,2

2,5

3,6

3,9

D.19.

Уд.расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

Куб.м / кв. м

2,15

1,7

0,5

0

D.20.

Изменение уд.расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий)

D.20.1.

для фактических условий

Куб.м / кв. м

-

1,3

1,1

0,3

D.20.2.

для сопоставимых условий

Куб.м / кв. м

1,2

2,5

3,6

3,9

D.21.

Изменение уд.расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий)

D.21.1.

для фактических условий

Куб.м / кв. м

-

-0,45

-1,2

-0,5

D.21.2.

для сопоставимых условий

Куб.м / кв. м

-1,5

-1,95

-3,15

-3,65

D.22.

Изменение отношения уд.расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к уд.расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий)

D.22.1.

для фактических условий

1,79

0,68

0,14

0

D.22.2.

для сопоставимых условий

-

-

-

-

D.23.

Уд.расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

кВтч/кв.м

14,3

14,3

14,3

14,3

D.24.

Уд.расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

кВтч/кв.м

0

0

0

0

D.25.

Изменение уд.расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий);

D.25.1.

для фактических условий

кВтч/кв.м

-

0

0

0

D.25.2.

для сопоставимых условий

кВтч/кв.м

-234,2

-234,2

-234,2

-234,2

D.26.

Изменение уд.расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических условий)

D.26.1.

для фактических условий

кВтч/кв.м

-

0

0

0

D.26.2.

для сопоставимых условий

кВтч/кв.м

-0,0002

-0,0002

-0,0002

-0,0002

D.27.

Изменение отношения уд.расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий)

D.27.1.

для фактических условий

0

0

0

0

D.27.2.

для сопоставимых условий

-248,5

-248,5

-248,5

-248,5

D.28.

Уд.расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Тыс. куб.м/кв.м

-

-

-

-

D.29.

Уд.расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Тыс. куб.м/кв.м

0

0

0

0

D.30.

Изменение уд.расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади )

-

-

-

-

D.30.1.

для фактических условий

-

-

-

-

D.30.2.

для сопоставимых условий

-

-

-

-

D.31.

Изменение уд.расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий);

-

-

-

-

D.31.1.

для фактических условий

-

-

-

-

D.31.2.

для сопоставимых условий

-

-

-

-

D.32.

Изменение отношения уд.расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к уд.расходу природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета

-

-

-

-

D.32.1.

для фактических условий

-

-

-

-

D.32.2.

для сопоставимых условий

-

-

-

-

Группа E. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах

коммунальной инфраструктуры

E.1.

Изменение удельного расхода топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями

т у.т./

кВт·ч

-

-

-

-

E.2.

Изменение удельного расхода топлива на выработку ТЭ

т у.т./Гкал

-0,001

-0,001

-0,001

-0,004

-0,4

E.3.

Динамика изменения фактического объема потерь ЭЭ

при ее передаче по распределитель-

ным сетям

кВт·ч

-

-

-

-

E.4.

Динамика изменения фактического объема потерь ТЭ при ее передаче

Гкал

-3

-4

-5

-9

E.5.

Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче

куб. м

-30

-50

-70

-150

E.6.

Динамика изменения объемов ЭЭ, используемой при передаче (транспортиров-

ке) воды

кВт·ч

-

-

-

-

Группа F. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе

F.1.

Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется МО;

%

-

-

-

-

F.2.

Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом МО, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом.

%

-

-

-

-

8.2. Индикаторы экономической и социальной эффективности реализации Программы.

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Значение целевого индикатора.

Базовое значение

2014 год

2015 год

2016 год

Годовой объем экономии топливно-энергетических ресурсов

Тонн условного топлива

0

263,3

263,8

263,8

Доля учреждений бюджетной сферы, для которых ежегодно устанавливаются лимиты потребления энергетических ресурсов.

%

0

100

100

100

Доля учреждений бюджетной сферы, осуществляющих расчеты за потребляемые энергетические ресурсы по приборам учета.

%

94

100

100

100

Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных
общедомовыми приборами учета тепловой энергии ( подлежащих оснащению ).

%

42

100

100

100

Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных
общедомовыми приборами учета холодной воды

%

54

100

100

100

Доля организаций и предприятий топливно-энергетического комплекса, ежегодно рассчитывающих топливно-энергетические балансы.

%

0

100

100

100

Количество приборов учета энергетических ресурсов, установленных в текущем году на предприятиях жилищно-коммунального комплекса

Ед.

0

2

2

2

Число сельских поселений Рыбинского муниципального района, разработавших и утвердивших схемы теплоснабжения.

Количество сельских поселений

6

11

11

11

Внедрение энергосервисных контрактов

Ед.

0

1

2

3

Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности: оснащение информационными стендами учреждений культуры сельских поселений.

Количество учреждений

0

11

11

11

9. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- экономии в размере не менее 790,9 тысяч тонн условного топлива за весь период реализации Программы ( по сравнению с уровнем 2013 г. );

- обеспечения ведения топливно-энергетического баланса Рыбинского муниципального района;

- полного перехода к 2016 году на расчеты за коммунальные ресурсы всех потребителей Рыбинского муниципального района по показаниям приборов учета.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- создания системы управления потреблением коммунальных ресурсов бюджетными организациями;

- снижения темпов роста затрат населения и предприятий области на оплату коммунальных услуг;

- увеличения предложения и снижения стоимости услуг по энергосбережению, внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- обеспечения информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведения пропаганды и обучения эффективному использованию энергетических ресурсов.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие экономики и социальной сферы области по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения области, развитие экономики и социальной сферы региона.

10. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно путем установления степени достижения ожидаемых результатов.

Результативность реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями. Показатель результативности (R') рассчитывается по формуле:

Xтек.

R' = SUM Кn ------ x 100%, где

Xплан.

Xплан. - плановое значение показателя;

Xтек. - текущее значение показателя;

Кn - весовой коэффициент.

При расчете результативности и эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

N
п/п

Наименование целевого показателя

Значение
весового
коэффициента

1

Годовой объем экономии топливно-энергетических ресурсов

0,05

2

Доля учреждений бюджетной сферы, имеющих установленные лимиты энергопотребления.

0,2

3

Доля учреждений бюджетной сферы, имеющих приборы учета
потребляемых энергетических ресурсов и осуществляющих расчеты по показаниям данных приборов учета.

0,2

4

Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных
общедомовыми приборами учета тепловой энергии

0,05

5

Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных
общедомовыми приборами учета холодной воды

0,05

6

Доля организаций и предприятий топливно-энергетического комплекса, ведущих топливно-энергетические балансы.

0,1

7

Установка приборов учета энергетических ресурсов на предприятиях жилищно-коммунального комплекса.

0,1

8

Число сельских поселений Рыбинского муниципального района, разработавших и утвердивших схемы теплоснабжения.

0,1

9

Внедрение энергосервисных контрактов

0,05

10

Информационное обеспечение энергосбережения.

0,1

Итого:

1,0

При значении показателя R' менее 75 процентов результативность реализации Программы признается низкой.

При значении от 75 процентов до 85 процентов - средней и выше 85 процентов - высокой.

Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.

Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:

R'

R = ---------------- x 100%, где:

(Fтек. + Fплан.)

R' - показатель результативности;

Fплан. - плановая сумма финансирования Программы;

Fтек. - сумма финансирования на текущую дату.

При значении показателя R 75 процентов эффективность Программы признается низкой.

При значении показателя от 75 процентов до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.

 www.kremlin.ru