admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи и функции отдела.

Положение об отделе.

Постановления администрации Рыбинского муниципального района.

Опубликованы:

  • задачи и функции отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Рыбинского муниципального района
  • задачи и функции отдела.pdf
  • постановление главы Рыбинского муниципального района от 31.07.2006 № 48 "Об утверждении Положения об отделе по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Рыбинского муниципального района"
  • НПД-48 31.07.2006.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 18.05.2009 № 1274 "О резерве материальных ресурсов Рыбинского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера" (редакция от 04.03.2016)
  • НПД-1274 18.05.2009.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 04.06.2012 № 1017-п "Об организации мероприятий, посвященных 80-летию со дня образования гражданской обороны"
  • НПД-1017-п 04.06.2012.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 17.08.2012 № 1515 "О мерах по профилактике и недопущению распространения африканской чумы свиней на территории Рыбинского муниципального района"
  • НПД-1515 17.08.2012.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 08.11.2013 № 2324 "О проведении месячника безопасности людей на водных объектах на территории Рыбинского муниципального района"
  • НПД-2324 08.11.2013.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 07.04.2014 № 605 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы" (Долгосрочная муниципальная целевая программа «Повышение эффективности мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности людей на водных объектах в Рыбинском муниципальном районе на 2014 – 2016 годы»)
  • НПД-605 07.04.2014.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 16.04.2014 № 643 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы" (Долгосрочная муниципальная целевая программа «Создание местной системы оповещения населения Рыбинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014-2016 годы»)
  • НПД-643 16.04.2014.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 26.09.2014 № 1837 "О проведении на территории Рыбинского муниципального района месячника гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
  • НПД-1837 26.09.2014.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 29.09.2014 № 1840 "О проведении тренировки по гражданской обороне"
  • НПД-1840 29.09.2014.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 28.01.2015 № 203 "О внесении изменений в постановление администрации Рыбинского муниципального района от 07.04.2014 № 605" (изменения в Муниципальную целевую программу «Повышение эффективности мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности людей на водных объектах в Рыбинском муниципальном районе на 2014-2016 годы»)
  • НПД-203 28.01.2015.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 02.03.2015 № 777 "Об итогах работы Рыбинского районного звена ТП РСЧС Ярославской области в 2014 году и постановке задач на 2015 год"
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 29.04.2015 № 964 "О проведении обследования загородной зоны Рыбинского муниципального района для размещения эвакуируемого населения"
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 20.07.2015 № 1236 "Об образовании межведомственной рабочей группы по построению, развитию (внедрению) и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 17.08.2015 № 1330 "О создании нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне"
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 20.08.2015 № 1337 "О Рыбинском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области"
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 23.10.2015 № 1508 "О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний период 2015-2016 годов"
  • НПД-1508 23.10.2015.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 24.11.2015 № 1587 "О согласовании обустройства ледовой переправы через р.Волга в районе с.Глебово в зимний период 2015-2016 годов"
  • НПД-1587 24.11.2015.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 01.02.2016 № 96 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Рыбинского муниципального района"
  • НПД-96 01.02.2016.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 16.02.2016 № 165 "Об организации эвакуации и приёма населения в военное время на территории Рыбинского муниципального района"
  • НПД-165 16.02.2016.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 08.04.2016 № 332 "О проведении месячника пожарной безопасности на территории Рыбинского муниципального района"
  • НПД-332 08.04.2016.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 14.04.2016 № 356 "О мерах по предупреждению и ликвидации пожаров в пожароопасный период 2016 года"
  • НПД-356 14.04.2016.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 14.04.2016 № 357 "О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах в весенне-летний период 2016 года"
  • НПД-357 14.04.2016.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 20.05.2016 № 521 "О внесении изменений в постановление администрации Рыбинского муниципального района от 07.04.2014 № 605"
  • НПД-521 20.05.2016.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 26.05.2016 № 533 "О введении на территории Рыбинского муниципального района особого противопожарного режима"
  • НПД-533 26.05.2016.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 21.06.2016 № 594 "О внесении изменений в постановление администрации Рыбинского муниципального района от 22.10.2014 № 2075" (изменения в муниципальную программу "Защита населения и территории Рыбинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014-2017 годы)
  • НПД-594 21.06.2016.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 27.06.2016 № 620 "О проведении месячника безопасности людей на водных объектах на территории Рыбинского муниципального района"
  • НПД-620 27.06.2016.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 05.07.2016 № 667 "Об организации и ведении гражданской обороны в Рыбинском муниципальном районе"
  • НПД-667 05.07.2016.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 11.01.2017 № 9 "О внесении изменений в постановление администрации Рыбинского муниципального района от 16.04.2014 № 643" (изменения в Муниципальную целевую программу "Создание местной системы оповещения населения Рыбинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2014-2019 годы)
  • НПД-9 11.01.2017.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 19.01.2017 № 55 "О внесении изменений в постановление администрации Рыбинского муниципального района от 16.02.2016 № 165" (изменения в состав приемной эвакуационной комиссии Рыбинского муниципального района)
  • НПД-55 19.01.2017.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 06.02.2017 № 181 "О внесении изменений в постановление администрации Рыбинского муниципального района от 01.02.2016 № 96" (изменения в состав КЧС и ОПБ Рыбинского муниципального района)
  • НПД-181 06.02.2017.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 21.02.2017 № 306 "О введении режима функционирования "Повышенная готовность"
  • НПД-306 21.02.2017.pdf
  • постановление администрации Рыбинского муниципального района от 06.03.2017 "О мерах безопасности при эксплуатации ледовой переправы через р.Волга в районе с.Глебово в весенний период 2017 года"
  • НПД-391 06.03.2017.pdf

========================================================================================

Постановление администрации Рыбинского муниципального района от 02.03.2015 № 777

"Об итогах работы Рыбинского районного звена ТП РСЧС Ярославской области в 2014 году и постановке задач на 2015 год"
На основании анализа работы Рыбинского районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области в 2014 году в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, руководствуясь Решением Коллегии администрации Рыбинского муниципального района от 02.03.2015 «Об итогах работы Рыбинского районного звена ТП РСЧС Ярославской области в 2014 году и постановке задач на 2015 год», администрация Рыбинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Работу Рыбинского районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области в 2014 году в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах признать удовлетворительной.
2. По итогам работы в 2014 году отметить в лучшую сторону Арефинское, Судоверфское, Глебовское сельские поселения, ОАО «Ярославский бройлер».
3. По вопросам совершенствования системы управления, связи и оповещения: отделу по мобилизационной работе, ГО и ЧС (Каменко Э.Н.) во взаимодействии с главами поселений продолжить работу по созданию на территории района муниципальной системы оповещения в рамках муниципальной целевой программы «Создание местной системы оповещения населения Рыбинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014-2016 годы».
4. По вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий:
4.1. Отделу по мобилизационной работе, ГО и ЧС (Каменко Э.Н.) в срок до 15.03.2015 завершить инвентаризацию подвальных помещений.
4.2. Управлению образования (Комарова И.В.):
4.2.1. Продолжить выполнение мероприятий по приведению в готовность защитных сооружений ГО на базе МОУ «Арефинская СОШ», МОУ «Тихменевская СОШ»;
4.2.2. В срок до 01.07.2015 подготовить команду на базе образовательных организаций района для участия в областных соревнованиях по вопросам ГОЧС и ОБЖ;
4.2.3. В срок до 01.06.2015 организовать участие в областном смотре-конкурсе на лучшую учебно-материальную базу среди образовательных организаций по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
4.3. Руководителям служб ГО района (Малышев А.В., Амиров Ф.Р., Пантелеев В.В.) в срок до 01.07.2015 уточнить перечень планирующих и отчетных документов по службам и провести их корректировку.
5. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
5.1. Рекомендовать главам поселений:
5.1.1. Обеспечить деятельность эвакуационных комиссий, КЧС и ОПБ поселений;
5.1.2. В срок до 01.10.2015 переработать планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.1.3. В срок до 01.04.2015 обеспечить разработку (корректировку) нормативных правовых документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техно¬генного характера;
5.1.4. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств РСЧС поселений к реагированию на чрезвычайные ситуации;
5.1.5. Обеспечить создание резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для лик¬видации ЧС муниципального уровня;
5.1.6. Поддерживать необходимые условия для обеспечения жизнедеятельно¬сти пострадавшего (эвакуированного) населения;
5.2. Рекомендовать РТУ СГБУ ЯО «Лесная охрана» (Батьков С.А.):
5.2.1. Обеспечить своевременное реагирование сил и средств по тушению очагов лесных и торфяных пожаров;
5.2.2. В срок до 01.05.2015 заключить договоры на тушение лесоторфяных пожаров на землях, не входящих в состав земель лесного фонда, с собственниками (владельцами) земельных участков.
5.3. Рекомендовать Рыбинскому РЭС (Павлов С.Н.) иметь необходимый запас материально-технических средств для ликвидации аварийных ситуаций на ЛЭП и электроподстанциях.
5.4. МУП РМР ЯО «Коммунальные системы» (Амиров Ф.Р.):
5.4.1. В срок до 01.07.2015 продолжить переработку паспорта безопасности на потенциально опасный объект в п.Песочное;
5.4.2. В срок до 01.06.2015 обеспечить работников объекта новыми средствами защиты изолирующего типа.
5.5. Отделу по мобилизационной работе, ГО и ЧС (Каменко Э.Н.) оказать методическую помощь главам поселений при переработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. В области обучения населения по вопросам ГОЧС:
6.1. Рекомендовать главам поселений:
6.1.1. Обеспечить обучение (повышение квалификации) руководителей, должностных лиц, специалистов ГО и РСЧС согласно поданных заявок;
6.1.2. Организовать обучение неработающего населения на базе созданных учебно-консультационных пунктов.
6.2. Рекомендовать руководителям учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности организовать обучение работающего населения на базе своих учреждений, организаций и предприятий.
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района Смирнову Т.А.
Глава Рыбинского
муниципального района
А.Н. Китаев
========================================================================================
Постановление администрации Рыбинского муниципального района от 29.04.2015 № 964
"О проведении обследования загородной зоны Рыбинского муниципального района для размещения эвакуируемого населения"
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 19 июня 1994 года № 700-31 «Об утверждении Примерного Положения о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления», методическими рекомендациями ГУ МЧС России по Ярославской области «По проведению обследования загородной зоны муниципальных районов», в целях подготовки, изучения, оформления, освоения и поддержания в постоянной готовности загородной зоны, администрация Рыбинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Образовать рабочую группу по изучению загородной зоны безопасных районов Рыбинского муниципального района и утвердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить план обследования загородной зоны Рыбинского муниципального района для размещения эвакуируемого населения (приложение 2).
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по АПК, имущественным и правовым вопросам А.В. Малышева.
Глава Рыбинского
муниципального района
А.Н. Китаев
Приложение № 1 к постановлению администрации Рыбинского муниципального района от 29.04.2015 № 964
Состав рабочей группы эвакоприемной комиссии по изучению загородной зоны безопасных районов Рыбинского муниципального района

п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Занимаемая должность

по штату

Должность в группе

1

Малышев

Александр

Вадимович

Заместитель главы администрации района по АПК, имущественным и правовым отношениям

Руководитель рабочей группы

2

Игнатьев

Дмитрий

Юрьевич

Заместитель главы администрации района, начальник управления ЖКХ, транспорта и связи

Заместитель руководителя рабочей группы

3

Каменко

Эдуард

Николаевич

Начальник отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС

Заместитель руководителя рабочей группы

4

Киселев

Алексей

Евгеньевич

Ведущий специалист отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС

Секретарь рабочей группы

5

Рощин

Константин

Викторович

Начальник управления недвижимости, строительства и инвестиций

Член рабочей группы

6

Хрусталева

Валентина

Михайловна

Начальник отдела потребительского рынка и предпринимательства, управления экономики и финансов

Член рабочей группы

7

Назимов

Алексей

Викторович

Главный врач ГУЗ ЯО «Рыбинская ЦРП»

Член рабочей группы

(по согласованию)

8

Буфетов

Сергей

Владимирович

Главный специалист отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС

Член рабочей группы

9

Чуваев

Александр

Константинович

Глава Арефинского сельского поселения

Член рабочей группы

(по согласованию)

10

Черепенин

Геннадий

Николаевич

Глава Волжского сельского поселения

Член рабочей группы

(по согласованию)

11

Дьяков

Василий

Федотович

Глава Глебовского сельского поселения

Член рабочей группы

(по согласованию)

12

Медетханов

Махмут

Мейдиханович

Глава Назаравского сельского поселения

Член рабочей группы

(по согласованию)

13

Леонтьева

Лидия

Александровна

Глава Оргарковского сельского поселения

Член рабочей группы

(по согласованию)

14

Ситников

Николай

Григорьевич

Глава Октябрьского сельского поселения

Член рабочей группы

(по согласованию)

15

Яшицев

Александр

Николаевич

Глава сельского поселения Песочное

Член рабочей группы

(по согласованию)

16

Забелина

Татьяна

Николаевна

Глава Покровского сельского поселения

Член рабочей группы

(по согласованию)

17

Кругликова

Татьяна

Юрьевна

Глава Тихменевского сельского поселения

Член рабочей группы

(по согласованию)

Приложение № 2 к постановлению администрации Рыбинского муниципального района от 29.04.2015 № 964
План обследования загородной зоны Рыбинского муниципального района для размещения эвакуируемого населения
г. Рыбинск
2015 год

п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Отметка о выполнении

Примечание

Рыбинский муниципальный район

1

Изучение жилого (нежилого) фонда

Главы сельских поселений

Управление недвижимости, строительства и инвестиций

08.06.2015

2

Оценка обеспеченности укрытиями населения в загородной зоне:

Рабочая группа РМР

01.10.2015

2.1.

Населения постоянно проживающего

Главы сельских поселений

22.05.2015

2.2.

Населения прибывающего из городов, отнесенных к группам по ГО

Отдел по МР, ГО и ЧС

22.05.2015

3

Оценка готовности объектов загородной зоны для размещения:

Рабочая группа РМР

01.10.2015

3.1.

Лечебных учреждений

ГУЗ ЯО «Рыбинская ЦРП»

01.08.2015

3.2.

Объектов экономики

Руководители объектов экономики

01.09.2015

3.3.

Образовательные организации

Управление образования

01.09.2015

3.4.

Учреждений, организаций

Руководители учреждений, организаций

01.10.2015

4.

Оценка готовности объектов жилищно-коммунальных систем для обслуживания потребителей

Управление ЖКХ, транспорта и связи

01.08.2015

5.

Оценка готовности объектов торговли и питания

Отдел потребительского рынка и предпринимательства

01.08.2015

6.

Оценка готовности объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения

Управление ЖКХ, транс порта и связи

01.08.2015

Администрации сельских поселений Рыбинского муниципального района

1

Согласование вопросов размещения населения и объектов экономики, учреждений, организаций эвакуируемых и размещаемых в загородной зоне

Главы сельских поселений

01.10.2015

2

Определение порядка обеспечения эвакуируемого населения по вопросам продовольственного, медицинского и вещевого снабжения

Рабочая группа РМР

01.10.2015

3

Согласование вопросов по трудоустройству эвакуируемого населения, обучению нетрудоспособного населения

Управление труда и социальной поддержки населения

01.10.2015

4

Согласование вопросов коммунально-бытового обслуживания эвакуируемого населения

Управление ЖКХ, транспорта и связи

01.10.2015

Заместитель главы администрации
Рыбинского муниципального района
по АПК, имущественным и правовым вопросам
А.В. Малышев
========================================================================================
Постановление администрации Рыбинского муниципального района от 20.07.2015 № 1236
"Об образовании межведомственной рабочей группы по построению, развитию (внедрению) и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р, администрация Рыбинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Образовать межведомственную рабочую группу по построению, развитию (внедрению) и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Рыбинского муниципального района и утвердить её состав (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
Рыбинского муниципального района
Т.А. Смирнова
Приложение к постановлению администрации Рыбинского муниципального района от 20.07.2015 № 1236
Состав межведомственной рабочей группы по построению, развитию (внедрению) и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Рыбинского муниципального района

№ пп

Ф.И.О.

Должность по штату

Должность в межведомственной рабочей группе (МРГ)

1.

Смирнова Т.А.

Первый заместитель главы администрации района, председатель КЧС и ОПБ района

Руководитель МРГ

2.

Игнатьев Д.Ю.

Заместитель главы администрации района, начальник управления ЖКХ, транспорта и связи

Заместитель руководителя МРГ

3.

Каменко Э.Н.

Начальник отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС

Заместитель руководителя МРГ

4.

Знамов В.Н.

Начальник ЕДДС района

Секретарь МРГ

5.

Малышев А.В.

Заместитель главы администрации района по АПК, имущественным и правовым вопросам

Член МРГ

6.

Кустикова О.И.

Заместитель главы администрации района, начальник управления экономики и финансов

Член МРГ

7.

Ушаков Ю.С.

Председатель комитета по управлению делами администрации района

Член МРГ

8.

Лозовская М.В.

Начальник управления АПК, архитектуры и земельных отношений

Член МРГ

9.

Рощин К.В.

Начальник управления недвижимости, строительства и инвестиций

Член МРГ

10.

Комарова И.В.

Начальник управления образования

Член МРГ

11.

Пантелеев В.В.

Начальник управления по культуре, молодежи и спорту

Член МРГ

12.

Степанова Л.А.

Начальник управления труда и социальной поддержки населения

Член МРГ

13.

Буфетов С.В.

Главный специалист отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС

Член МРГ

14.

Киселев А.Е.

Ведущий специалист отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС

Член МРГ

15.

Хватов О.В.

Начальник юридического отдела

Член МРГ

16.

Немиров В.А.

Начальник отдела информационно-технического обеспечения МУ РМР ЯО «Материально-техническая служба»

Член МРГ

17.

Медетханов М.М.

Глава Назаровского сельского поселения

Член МРГ

18.

Яшицев А.Н.

Глава сельского поселения Песочное

Член МРГ

19.

Ким Б.Х.

Ведущий специалист МРЦЭТК г.Рыбинска Ярославского

филиала ОАО «РосТелеком» (по согласованию)

Член МРГ

20.

Зеленская Т.С.

Инженер участка связи и телемеханики Рыбинской ГЭС

филиала ОАО «РусГидро Каскад ВВГЭС» (по согласованию)

Член МРГ

21.

Иванов В.А.

Начальник Рыбинского МУ МВД России (по согласованию)

Член МРГ

22.

Сергеев А.В.

И.о. начальника ФГКУ «2 ОФПС по Ярославской области» (по согласованию)

Член МРГ

23.

Назимов А.В.

Главный врач ГУЗ ЯО «Рыбинская ЦРП» (по согласованию)

Член МРГ

24.

Скобелев М.И.

И.о. директора МУП РМР ЯО «Коммунальные системы»

Член МРГ

Начальник отдела по
мобилизационной работе, ГО и ЧС
Э.Н. Каменко
========================================================================================
Постановление администрации Рыбинского муниципального района от 17.08.2015 № 1330
"О создании нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне"
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», приказами МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне», постановлением Губернатора Ярославской области от 31.03.2009 № 132 «Об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 31.03.2006 № 91», приказом ГУ МЧС России по Ярославской области от 10.10.2014 № 639 «Об утверждении организационно-методических указаний о порядке создания нештатных аварийно- спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне», в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере гражданской обороны, администрация Рыбинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО) на территории Рыбинского муниципального района (приложение 1).
2. Утвердить Перечень организаций, создающих НФГО на территории Рыбинского муниципального района (приложение 2).
3. Отделу по мобилизационной работе, ГО и ЧС (Каменко Э.Н.) довести до глав сельских поселений, руководителей организаций, создающих НФГО, Перечень организаций согласно приложению 2 и организовать методическое обеспечение по созданию, подготовке и обеспечению готовности НФГО.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Рыбинского
муниципального района
А.Н. Китаев
Приложение 1 к постановлению администрации Рыбинского муниципального района от 17.08.2015 № 1330
Порядоксоздания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Рыбинского муниципального района
I. Общие положения
1. Порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – Порядок) определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО, формирования) на территории Рыбинского муниципального района.
2. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне – формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой для жизни и здоровья людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Правовой основой создания и деятельности НФГО являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области, нормативные правовые акты Рыбинского муниципального района.
4. НФГО создаются и поддерживаются в состоянии готовности организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, из числа своих работников. Органы местного самоуправления на территории Рыбинского муниципального района могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО для выполнения мероприятий на подведомственной территории в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При выборе базового предприятия (организации) для создания НФГО вопрос создания НФГО согласовывается органами местного самоуправления с предприятиями (организациями), их создающими.
НФГО создаются с учетом Примерного перечня нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (Приказ ГУ МЧС России по Ярославской области от 10.10.2014 № 639 «Об утверждении организационно-методических указаний о порядке создания нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне», таблица № 1).
Оснащение НФГО осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (Приказ ГУ МЧС России по Ярославской области от 10.10.2014 № 639 «Об утверждении организационно-методических указаний о порядке создания нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне», таблица № 2).
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие НФГО.
5. Основными задачами НФГО являются:
- поддержание органов управления, сил и средств формирований в постоянной готовности к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведению не связанных с угрозой для жизни и здоровья людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведению не связанных с угрозой для жизни и здоровья людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение действий профессиональных аварийно-спасательных формирований при выполнении мероприятий по гражданской обороне и проведении работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне.
6. Состав, структуру и оснащение НФГО, создаваемых на территории Рыбинского муниципального района, определяют органы местного самоуправления и организации в соответствии с требованиями законодательства, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Порядком и согласовывают с ГУ МЧС России по Ярославской области в установленном порядке.
7. НФГО привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, а также для проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной или ликвидацией чрезвычайной ситуации на соответствующей территории.
8. Органы местного самоуправления:
- определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают НФГО;
- организуют создание и поддержание в состоянии готовности НФГО;
- ведут реестры организаций, создающих НФГО;
- ведут учет НФГО;
- организуют привлечение НФГО, находящихся в их ведении, для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой для жизни и здоровья людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Организации, создающие НФГО:
- разрабатывают структуру и табели оснащения НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, планы действий НФГО;
- укомплектовывают НФГО личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих подразделений;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью НФГО;
- осуществляют всестороннее обеспечение применения НФГО;
- осуществляют планирование применения НФГО;
- поддерживают НФГО в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
10. Координацию деятельности НФГО на территории района осуществляет отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Рыбинского муниципального района.
11. НФГО подразделяются:
- по подчиненности: территориальные и организаций;
- по численности: отряды, команды, группы, отделения, звенья, посты.
Количество и перечень создаваемых НФГО определяется исходя из прогнозируемых объемов работ при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также возможностей создаваемых для проведения указанных работ формирований.
Для НФГО сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время – 6 часов, в военное время – 3 часов.
12. Личный состав НФГО комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в состав НФГО на период до их призыва (мобилизации).
Зачисление граждан в состав НФГО и назначение их руководителей производится приказом руководителя организации.
13. Обеспечение НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях.
14. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения НФГО, осуществляется с учетом методических рекомендаций МЧС России по созданию, подготовке, оснащению и применению НФГО.
15. Материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НФГО осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих НФГО.
16. Подготовка и обучение НФГО для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области и органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района, нормативными и методическими документами организаций, создающих НФГО, а также организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Подготовка НФГО включает:
- повышение квалификации руководителей формирований в учебно-методических центрах, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, и на курсах гражданской обороны;
- проведение занятий с личным составом формирований по месту работы;
- участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.
18. Обучение личного состава НФГО в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки НФГО в рабочее время. Примерные программы обучения НФГО разрабатываются и утверждаются МЧС России.
Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения НФГО.
19. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).
Теоретический материал изучается в объеме, необходимом для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.
Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители НФГО, а на учебных местах – командиры структурных подразделений НФГО.
Занятия проводятся в учебных городках, в учебных классах, на участках местности или на территории организации.
На тактико-специальные занятия НФГО выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.
Практические занятия с НФГО разрешается проводить по структурным подразделениям.
Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы ГО Рыбинского муниципального района.
20. Личный состав НФГО должен:
20.1. Знать:
- характерные особенности опасностей, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и способы защиты от них;
- поражающие свойства опасных веществ, используемых в технологическом процессе организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
- предназначение формирования и свои функциональные обязанности;
- производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;
- место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту выполнения задач;
- назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
- порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий.
20.2. Уметь:
- выполнять функциональные обязанности по предназначению;
- поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;
- оказывать первую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
- работать на штатных средствах связи;
- проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий.
21. Штатные перечни и нормы оснащения НФГО разрабатывают создающие их организации в соответствии с возложенными на них задачами в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на основе Примерных норм оснащения (табелизации) НФГО, утвержденных приказом ГУ МЧС России по Ярославской области от 10.10.2014 № 639 «Об утверждении организационно- методических указаний о порядке создания нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».
22. Учет НФГО ведется в органах местного самоуправления Рыбинского муниципального района и в организациях, на базе которых созданы формирования.
II. Порядок создания НФГО
1. Действия органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района:
1.1. Запрашивают данные по созданию НФГО в организациях, ранее создававших НАСФ на территории района, а также определяют новые организации, которые обязаны создавать НФГО.
1.2. Осуществляют контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением формирований по предназначению.
1.3. Ведут учет и ежегодно уточняют Перечень созданных формирований на подведомственной территории.
1.4. Ведут и ежегодно уточняют реестры организаций, создающих формирования.
1.5. Ежегодно представляют Реестр организаций, создающих НФГО, в ГУ МЧС России по Ярославской области до 01 декабря текущего года.
2. Действия организаций:
2.1. Руководители организаций разрабатывают структуру и табели оснащения НФГО, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения.
2.2. Штатные перечни и нормы оснащения формирований утверждаются руководителями организаций, создающих формирования.
2.3. Укомплектовывают личным составом, оснащают, осуществляют подготовку и руководство деятельностью НФГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае чрезвычайных ситуаций.
2.4. Осуществляют планирование применения НФГО, поддерживают их в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
2.5. Проводят обучение личного состава формирований в организациях в рабочее время.
2.6. Данные по Перечню НФГО руководители организаций представляют в отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Рыбинского муниципального района и в ГУ МЧС России по Ярославской области для согласования.
Начальник отдела по мобилизационной
работе, ГО и ЧС администрации
Рыбинского муниципального района
Э.Н. Каменко
Приложение 2 к постановлению администрации Рыбинского муниципального района от 17.08.2015 № 1330
Перечень организаций, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Рыбинского муниципального района
1. ФГКУ «2 ОФПС по Ярославской области»
2. ГКУ ЯО «ОПС №15»
3. МУ МВД России «Рыбинское»
4. ГУЗ ЯО «Рыбинская центральная районная поликлиника»
5. ГУЗ ЯО «Станция скорой медицинской помощи»
6. МУП РМР ЯО «Коммунальные системы»
7. МУ РМР ЯО «Материально-техническая служба»
8. Рыбинский район гидросооружений – филиал ФГБУ «Канал имени Москвы»
9. Северная железная дорога – филиал ОАО «РЖД»
10. ЗАО «РАС»
11. МОУ «Арефинская СОШ»
12. МОУ «Болтинская СОШ»
13. МОУ «Глебовская СОШ»
14. МОУ «Ермаковская СОШ»
15. МОУ «Каменниковская СОШ»
16. МОУ «Ломовская СОШ»
17. МОУ «Милюшинская СОШ»
18. МОУ «Назаровская ООШ»
19. МОУ «Николо-Кормская СОШ»
20. МОУ «Начальная школа-детский сад п.Красная Горка»
21. МОУ «Начальная школа-детский сад п.Юбилейный»
22. МОУ «Октябрьская СОШ»
23. МОУ «Песоченская СОШ»
24. МОУ «Покровская ООШ»
25. МОУ «Середневская ООШ»
26. МОУ «Сретенская СОШ»
27. МОУ «Тихменевская СОШ»
28. МБУ «Шашковская ОО»
Начальник отдела по мобилизационной
работе, ГО и ЧС администрации
Рыбинского муниципального района
Э.Н. Каменко
========================================================================================
Постановление администрации Рыбинского муниципального района от 20.08.2015 № 1337
"О Рыбинском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области"
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.05.2015 № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями Правительства Ярославской области от 09.10.2014 № 1006-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области», от 04.06.2015 № 602-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.10.2014 № 1006-п», в целях совершенствования работы Рыбинского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области, администрация Рыбинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Рыбинском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее – Рыбинское районное звено ТП РСЧС Ярославской области) (приложение 1).
2. Утвердить Перечень организаций, входящих в состав Рыбинского районного звена ТП РСЧС Ярославской области и формирующих силы постоянной готовности на территории Рыбинского муниципального района (приложение 2).
3. Признать утратившим силу постановление администрации Рыбинского муниципального района от 18.06.2009 № 1659 «О звене Рыбинского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Рыбинского
муниципального района
А.Н. Китаев
Приложение 1 к постановлению администрации Рыбинского муниципального района от 20.08.2015 № 1337
Положение о Рыбинском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности Рыбинского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее – Рыбинское районное звено ТП РСЧС ЯО).
2. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» основными задачами Рыбинского районного звена являются:
2.1. Разработка и осуществление правовых и экономических норм, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на основании федеральных законов, законов и нормативных правовых актов Ярославской области, нормативных правовых актов Рыбинского муниципального района;
2.2. Участие в осуществлении целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС на территории района;
2.3. Планирование и осуществление необходимых мер по защите населения и территорий района от ЧС;
2.4. Обеспечение содействия организациям независимо от форм собственности устойчивому функционированию в ЧС;
2.5. Подготовка и обеспечение готовности к действиям органов управления районного звена;
2.6. Осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения от ЧС;
2.7. Обучение населения способам защиты и действиям в ЧС;
2.8. Планирование эвакуационных мероприятий в условиях ЧС и организация их проведения;
2.9. Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
2.10. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
2.11. Создание резерва финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС;
2.12. Осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
2.13. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР), а также поддержание общественного порядка при их проведении;
2.14. Обеспечение осуществления мер по социальной защите населения, пострадавшего в ЧС;
2.15. Ликвидация ЧС локального, муниципального характера.
3. Рыбинское районное звено объединяет органы местного самоуправления муниципальных образований района и организаций, учреждений, объектов экономики (далее – организаций), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Районное звено состоит из координационных органов, органов управления, служб районного звена, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи и оповещения органов управления и сил районного звена, системы оповещения населения о ЧС и системы информирования населения о ЧС.
Органы управления районного звена создаются для координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района, организаций в области защиты населения и территорий от ЧС и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС.
Органы управления районного звена создаются на каждом уровне функционирования и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
Координационными органами районного звена ТП РСЧС ЯО являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления муниципальных образований района (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Рыбинского муниципального района и сельских поселений; далее – КЧС и ОПБ района и поселений), организаций (КЧС и ОПБ организаций) в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС ЯО являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на соответствующем уровне районного звена (отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Рыбинского муниципального района, структурные подразделения или работники, специально уполномоченные на решение вопросов по ГО и ЧС администраций сельских поселений и организаций).
Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС ЯО являются организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления Рыбинского муниципального района и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС (единая дежурная диспетчерская служба Рыбинского муниципального района, дежурно-диспетчерские службы организаций).
Единая дежурная диспетчерская служба Рыбинского муниципального района (далее – ЕДДС района) обеспечивает координацию деятельности органов повседневного управления районного звена ТП РСЧС ЯО (в том числе управление силами и средствами районного звена, силами и средствами гражданской обороны), организует информационное взаимодействие организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятие решений в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.
5. К силам и средствам районного звена относятся:
5.1. Силы и средства наблюдения и контроля:
- лаборатории, службы организаций (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее – СНЛК);
5.2. Силы и средства ликвидации ЧС:
- противопожарные, поисковые, поисково-спасательные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и аварийно-технические формирования района и организаций;
- ФГКУ «2 ОФПС по Ярославской области» и его формирования;
- ГКУ ЯО «ОПС № 15» и его формирования;
- МУ МВД России «Рыбинское» и его формирования;
- формирования ЛОП в порту Рыбинск (водная полиция);
- формирования ЛОП на станции Рыбинск (транспортная полиция);
- ГУЗ ЯО «Рыбинская ЦРП» и его формирования;
- ГУЗ ЯО «Станция скорой медицинской помощи» и его формирования;
- ЗАО «Санаторий им.Воровского» и его формирования;
- формирования коммунально-технической службы района (на базе управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района и подведомственных организаций);
- формирования службы защиты животных и растений района (на базе управления АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района и сельскохозяйственных организаций);
- формирования службы защиты культурных ценностей района (на базе управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района и подведомственных организаций);
- Рыбинский район электрических сетей – филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» и его формирования;
- Рыбинский район гидросооружений – филиал ФГБУ «Канал имени Москвы» и его формирования;
- формирования Рыбинского ГЦТЭТ ПАО «Ростелеком»;
- формирования Северной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»;
- формирования ФГБУ «Управление эксплуатации Рыбинского и Шекснинского водохранилищ»;
- формирования ООО «Невское пароходство» (г.Рыбинск);
- формирования ООО «Фирма «МВК»;
- формирования ОАО «Рыбинскгазсервис»;
- Рыбинское подразделение ГИМС ГУ МЧС России по ЯО;
- НОУ «Рыбинский АСК» ДОСААФ России;
- ЗАО «РАС».
6. Силы и средства гражданской обороны Рыбинского муниципального района привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС локального и местного характера на территории района в порядке, установленном федеральным законодательством.
7. Состав сил и средств повышенной готовности районного звена определяется исходя из задач в области защиты населения и территорий от ЧС создающими их организациями по согласованию с отделом по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Рыбинского муниципального района (далее – отдел по МР, ГО и ЧС района). Уточнение состава сил и средств повышенной готовности (сил и средств ликвидации ЧС) районного звена производится ежегодно. Учет и обновление данных о силах и средствах районного звена возлагается на отдел по МР, ГО и ЧС района.
8. Силы и средства постоянной готовности предназначены для оперативного реагирования на ЧС, проведения работ по их ликвидации. Организации, входящие в районное звено и формирующие силы постоянной готовности, определены в приложении 2 настоящего постановления.
Основу сил постоянной готовности составляют дежурные смены аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, органов и подразделений МУ МВД России «Рыбинское», иных служб и формирований, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне ЧС.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территориях муниципальных образований района, осуществляет отдел по МР, ГО и ЧС района.
9. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, проводимой в установленном порядке, а также во время проверок, осуществляемых МЧС России и его территориальными органами, органами государственного надзора, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.
10. Привлечение штатных и нештатных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами (договорами) действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- по решению органов местного самоуправления района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации ЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена.
11. Организация, состав сил и средств районного звена, а также порядок их деятельности определяется настоящим Положением.
12. Подготовка должностных лиц органов местного самоуправления и организаций на территории района, включенных в состав органов управления районного звена, организуется в порядке, установленном законодательством.
Методическое руководство подготовкой населения в области защиты населения и действиям в ЧС, в том числе при ведении военных действий или ЧС, возникших вследствие этих действий, осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области, а также отдел по МР, ГО и ЧС района в соответствии со своей компетенцией.
13. Для ликвидации ЧС заблаговременно, в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается администрацией района.
14. Управление районным звеном осуществляется с использованием существующих систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил районного звена, а также населения.
Порядок информационного обеспечения определяется главой Рыбинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Для приема сообщений о пожарах и ЧС используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и ЧС, назначаемый территориальным органом федерального органа исполнительной власти.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований района и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках районного звена осуществляется на основе планов действий (взаимодействия) органов местного самоуправления района и организаций, расположенных на территории района.
Методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСЧС ЯО осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области, на территории района – отдел по МР, ГО и ЧС района в соответствии с положением об отделе.
16. Органы управления и силы районного звена функционируют в режимах:
- повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
- повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;
- ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.
Порядок деятельности органов управления и сил районного звена и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или ЧС, определяются Правительством Российской Федерации.
При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории или водных акваториях района органы управления и силы районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Губернатора Ярославской области, органов местного самоуправления района и организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности;
- режим ЧС.
При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС сил и средств районного звена, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
- объектовый уровень реагирования:
решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории такой организации;
- местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований района, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований района, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает межселенную территорию, либо территорию двух и более поселений, либо территорию поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории одного муниципального района.
17. Решениями руководителей органов местного самоуправления района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Руководители органов местного самоуправления района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители органов местного самоуправления района и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена.
19. При угрозе возникновения или возникновении ЧС регионального (межмуниципального) характера режимы функционирования органов управления и сил районного звена могут устанавливаться решением Губернатора Ярославской области.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ, мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения Рыбинского муниципального района, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления района и организаций, проводимое оперативной дежурной сменой ЕДДС района;
оповещение председателя КЧС и ОПБ района (председателей КЧС и ОПБ организаций), а при необходимости и сбор членов КЧС и ОПБ района (членов КЧС и ОПБ организаций), проводимое оперативной дежурной сменой ЕДДС района (дежурно-диспетчерскими службами организаций) по распоряжению главы Рыбинского муниципального района или председателя КЧС и ОПБ района (по распоряжению руководителей организаций или председателей КЧС и ОПБ организаций);
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления района и организаций, проводимое оперативной дежурной сменой ЕДДС района, а также населения о возникших ЧС;
оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ района (членов КЧС и ОПБ организаций), проводимое оперативной дежурной сменой ЕДДС района (дежурно-диспетчерскими службами организаций) по распоряжению главы Рыбинского муниципального района или председателя КЧС и ОПБ района (по распоряжению руководителей организаций или председателей КЧС и ОПБ организаций);
создание оперативного штаба по ликвидации ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим ЧС.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
22. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации ЧС.
23. При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена, должностное лицо, определенное пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя работ по ликвидации ЧС и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС в соответствии с пунктом 10 указанной статьи:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
24. Руководители работ по ликвидации ЧС:
по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР;
готовят для должностного лица, указанного в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
25. При отмене режима повышенной готовности или ЧС, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенными пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.
26. Финансирование целевых программ и других мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивости функционирования организаций районного звена осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности на потенциально опасных объектах, предупреждению возникновения на них аварий, катастроф осуществляется за счет средств указанных объектов.
27. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в границах (на территории) муниципального образования района (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При недостаточности указанных средств, организации могут обращаться в администрацию Рыбинского муниципального района с просьбой о выделении из резервного финансового фонда администрации района средств для ликвидации последствий ЧС в установленном порядке.
Администрация Рыбинского муниципального района может обратиться в Правительство Ярославской области с просьбой о выделении средств из резервного финансового фонда Правительства области для ликвидации последствий ЧС в установленном порядке.
28. Резервы финансовых и материальных ресурсов заблаговременно создаются органами местного самоуправления муниципальных образований района и организациями районного звена в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС.
Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяется соответственно органами местного самоуправления муниципальных образований района и организациями.
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела по мобилизационной
работе, ГО и ЧС администрации
Рыбинского муниципального района
Э.Н. Каменко
Приложение 2 к постановлению администрации Рыбинского муниципального района от 20.08.2015 № 1337
Перечень организаций, входящих в Рыбинское районное звено ТП РСЧС Ярославской области и формирующих силы постоянной готовности на территории Рыбинского муниципального района
1. МУ РМР ЯО «Материально-техническая служба»
2. МУП РМР ЯО «Коммунальные системы»
3. ФГКУ «2 ОФПС по Ярославской области»
4. ГКУ ЯО «ОПС №15»
5. МУ МВД России «Рыбинское»
6. ЛОП в порту Рыбинск
7. ЛОП на станции Рыбинск
8. ГУЗ ЯО «Станция скорой медицинской помощи»
9. Рыбинский район гидросооружений – филиал ФГБУ «Канал имени Москвы»
10. Северная железная дорога – филиал ОАО «РЖД»
11. Рыбинский ГЦТЭТ ПАО «Ростелеком»
12. ОАО «Рыбинскгазсервис»
13. Рыбинский район электрических сетей – филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»
14. Рыбинское подразделение ГИМС ГУ МЧС России по Ярославской области
Начальник отдела по мобилизационной
работе, ГО и ЧС администрации
Рыбинского муниципального района
Э.Н. Каменко
========================================================================================