Заключение по проекту бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 года
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
по проекту бюджета Рыбинского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Заключение по проекту бюджета Рыбинского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг., подготовлено на основании п.2 ст.2 « Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района».
Для подготовки заключения, Контрольно-счетная палата руководствовалась следующими законодательными и нормативными актами:
1. Бюджетным кодексом РФ.
2. Налоговым кодексом РФ.
3. Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района
от 29.11.2007 г. № 206 «О положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе».
4. Иными нормативными правовыми актами РФ и органов местного самоуправления.
Состав основных характеристик и показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения проекта бюджета, а также перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Доходы бюджета Рыбинского муниципального района.
Проектом решения доходы бюджета района на 2013 год прогнозируются в сумме 919505,7 тыс. рублей на 2013 год, что на 52087,7 тыс. рублей меньше доходов по сравнению с утверждённым бюджетом на 2012 год (в редакции МС РМР от 25.10.2012 № 353).
Собственные доходы районного бюджета в 2013 году составят 91729,0 тыс. рублей, что на 3438,5 тыс. рублей больше бюджетных назначений 2012 года.
Следует отметить, что в 2013 году по сравнению с показателями 2012 года планируется получить на 8355,2 тыс. рублей больше поступлений по налогу на доходы физических лиц и на 331,5 тыс. рублей (8%) больше по поступлениям единого налога для отдельных видов деятельности, в то время когда по остальным налоговым поступлениям запланировано уменьшения поступления к уровню 2012 года от 97% по единому сельскохозяйственному налогу до 50% по государственной пошлине и сборам.
По данным налоговой отчетности по состоянию на 01.11.2012 задолженность по налогам и сборам составляет 13998,0 тыс. рублей (в т.ч. недоимка 4498,0 тыс. рублей), что соответствует 152,6 % суммы прогнозируемого дефицита районного бюджета на 2013 год.
В 2013 году планируется получить неналоговых доходов на 4828,0 тыс. рублей меньше, чем в 2012 году. Так уменьшение к показателям 2012 года планируется по следующим видам неналоговых доходов бюджета РМР:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности -1895,0 тыс. рублей);
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (-810,0 тыс. рублей);
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов (-2285,0 тыс. рублей).
Следует заметить, что в 2013 году не планируется к использованию резервы поступлений за счет неналоговых доходов:
-задолженность по арендной плате за землю по состоянию на 1 декабря 2012 года составляет 5083,0 тыс. рублей и пени 4940,0 тыс. рублей, всего 10023,0тыс. рублей или 109,3% планируемого дефицита бюджета на 2013 год.
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУПов РМР, в 2013 году не планируется.
Безвозмездные поступления в 2013 году прогнозируются в сумме 827776,7 тыс. рублей, что на 55526,2 тыс. рублей или на 6,3% меньше показателей бюджета 2012 года.
Уменьшение по сравнению с уровнем 2012 года произошло по:
- субсидиям на 225780,7 тыс. рублей или на 64,5%;
- иным межбюджетным трансфертам на 16392,4 тыс. рублей или на 95,3%;
- прочим безвозмездным поступлениям на 606,0 тыс. рублей или 100%.
2. Расходы бюджета Рыбинского муниципального района.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, указанный в статье 9 проекта решения, на 2013 год составляет 106098,3 тыс. рублей и по сравнению с 2012 годом увеличивается на 11,7%.
На необходимость раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса РФ неоднократно указывала в своих заключениях Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района.
Расходы районного бюджета на 2013 год запланированы в сумме 928678,6 тыс. руб., что составило 94% к утвержденному бюджету 2012 года (в ред. решения МС РМР от 25.10.12 №353). Сведения о структуре расходов в разрезе разделов функциональной классификации приведены в таблице:
в тыс. рублях
Наименование разделов функциональной классификации |
Утвержденный бюджет 2012 года (в ред. решения МС РМР от 25.10.12 №353) |
Проект бюджета 2013 года |
Увеличение (+), уменьшение (-) к бюджету 2011 г. (план 2013/решение 2012 г.) |
||||
сумма |
уд. вес (%) |
сумма |
уд. вес (%) |
||||
сумма
|
изменения % |
||||||
Общегосударственные Вопросы (01) |
55932,0 |
5,7 |
55392,7 |
6,0 |
-539,3 |
99,0 |
|
Национальная оборона (02) |
1815,0 |
0,2 |
1863,6 |
0,2 |
48,6 |
102,7 |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (03) |
1511,0 |
0,2 |
1505,0 |
0,2 |
-6,0 |
99,6 |
|
Национальная экономика (04) |
77425,7 |
7,8 |
77478,9 |
8,3 |
53,2 |
100,1 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство (05) |
176440,5 |
17,9 |
41539,1 |
4,5 |
-134901,4 |
23,5 |
|
Образование (07) |
363794,1 |
36,8 |
429999,7 |
46,3 |
66205,6 |
118,2 |
|
Культура, кинематография и средства массовой информации (08) |
59100,1 |
6,0 |
56030,2 |
6,0 |
-3069,9 |
94,8 |
|
Здравоохранение (09) |
6198,1 |
0,6 |
- |
- |
-6198,1 |
- |
|
Социальная политика (10) |
203546,3 |
20,5 |
213666,1 |
23,0 |
10119,8 |
105,0 |
|
Физическая культура и спорт (11) |
2484,5 |
0,3 |
790,0 |
0,1 |
-1694,5 |
31,8 |
|
Средства массовой информации (12) |
1517,3 |
0,2 |
1308,3 |
0,1 |
-209,0 |
86,2 |
|
Обслуживание государственного и муниципального долга (13) |
1153,7 |
0,1 |
3136,0 |
0,3 |
1982,3 |
271,8 |
|
Межбюджетные трансферты (14) |
36896,0 |
3,7 |
45969,0 |
5,0 |
9073,0 |
124,6 |
|
ВСЕГО |
987814,2 |
100,0 |
928678,6 |
100,0 |
-59135,6 |
94,0 |
Расходы бюджета в 2013 году планируется уменьшить на 59135,6 тыс. рублей по сравнению с уровнем 2012 года.
Удельный вес расходов по функциональной классификации в 2012 году составит:
- образование 46,3% (+9,5%)
- социальная политика 23% (+2,5%)
- национальная экономика 8,3% (+0,5%)
- общегосударственные расходы 6% (+0,3%)
- Культура, кинематография и средства массовой информации 6%
- межбюджетные трансферты 5% (+1,3%)
- ЖКХ 4,5% (-13,4%)
В 2013 году средства бюджета будут направлены в первую очередь на финансирование образования, социальную политику, национальную экономику и общегосударственные вопросы – 83,6% всех расходов бюджета. Проведённый анализ показывает, что в 2013 году уменьшатся расходы по ЖКХ на 134901,4 тыс. рублей; по общегосударственным вопросам на 539,3 тыс. рублей; по физической культуре и спорту на 1694,5 тыс. рублей; по культуре, кинематографии и средствам массовой информации на 3069,9 тыс. рублей.
В тоже время в 2013 году планируется увеличить расходы по образованию на 66205,6 тыс. рублей; расходы по социальной политике на 10119,8 тыс. рублей; межбюджетным трансфертам на 9073,0 тыс. рублей; обслуживание муниципального долга на 1982,3 тыс. рублей; национальной экономике на 53,2 тыс. рублей.
Анализ ведомственной структуры расходов бюджета представлен в сравнительной таблице:
в тыс. рублях
Наименование ГРБС |
Утвержденный бюджет 2012 года (в ред. решения МС РМР от 25.10.12 №353) |
Проект бюджета 2013 года |
Увеличение (+), уменьшение (-) к бюджету 2011 г. (план 2012/решение 2011 г.) |
||||
сумма |
уд. вес (%) |
сумма |
уд. вес (%) |
||||
сумма
|
изменения % |
||||||
Муниципальный Совет РМР |
4275,5 |
0,4 |
4209,6 |
0,5 |
-65,9 |
98,4 |
|
Администрация РМР |
33270,2 |
3,4 |
33406,3 |
3,6 |
136,1 |
100,4 |
|
Управление труда и социальной поддержки населения |
161197,8 |
16,3 |
177286,0 |
19,1 |
16088,2 |
110,0 |
|
Управление образования |
370665,0 |
37,5 |
441992,1 |
47,6 |
71327,1 |
119,2 |
|
Управление по культуре, молодёжи и спорту |
80815,5 |
8,2 |
68399,8 |
7,4 |
-12415,7 |
84,6 |
|
Управление экономики и финансов |
54097,7 |
5,5 |
64778,9 |
7,0 |
10681,2 |
119,7 |
|
Управление ЖКХ, транспорта и связи |
180017,4 |
18,2 |
102196,1 |
11,0 |
-77821,3 |
56,8 |
|
Управление недвижимости, строительства и инвестиций |
72680,2 |
7,4 |
17027,7 |
1,7 |
-55652,5 |
23,4 |
|
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений |
28918,4 |
2,9 |
17731,4 |
1,9 |
-11187,0 |
61,3 |
|
КСП РМР |
1876,4 |
0,2 |
1650,7 |
0,2 |
-225,7 |
88,0 |
|
ВСЕГО |
987814,2 |
100,0 |
928678,6 |
100,0 |
-59135,6 |
94,0 |
Расходы бюджета по ведомственной структуре бюджета планируется уменьшить на 59135,6 тыс. рублей или на 6%. Планируется значительно уменьшить расходы по Управлению недвижимости, строительства и инвестиций на 76,6% или 77821,3 тыс. рублей и Управлению ЖКХ, транспорта и связи 43,2% или 77821,3 тыс. рублей, а также Управлению АПК, архитектуры и земельных отношений на 38,7% или 11187,0 тыс. рублей.
В 2013 году планируется увеличить бюджетные ассигнования по Управлению труда и социальной поддержки населения на 10% к уровню 2013 года (16088,2 тыс. рублей), по Управлению образования на 19,2% (71327,1 тыс. рублей) и Управлению экономики и финансов на 19,7% (10681,2 тыс. рублей).
Анализ структуры районного бюджета показывает, что в 2013 году существенные резервы сокращения расходов отсутствуют.
Дефицит бюджета на 2013 год планируется в размере 9172,9 (10%) тыс. рублей, на 2014 год 4834,6 (5,1%) тыс. рублей, на 2015 год 8647,5 (8,4%) тыс. рублей. Размер дефицита бюджета не соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Так как, в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1, для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса (доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов), дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Муниципальный долг. Размер муниципального долга, а также предельный размер на обслуживание муниципального долга Рыбинского муниципального района в 2012-2014 годах соответствует требованиям статьи 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Муниципальные целевые программы.
В представленном приложении № 22 к проекту решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ на 2013 год» в 2013 году предусмотрено финансирование 23 муниципальных программ с общей суммой финансирования 28615,3 тыс. рублей. В 2012 году утверждено финансирование 22 программ на общую сумму 19535,4 тыс. рублей. В 2013 году финансирование по муниципальным целевым программам планируется увеличить на 9079,9 тыс. рублей или 46,5% по сравнению с 2012 годом.
В состав перечня финансируемых программ на 2013 год не вошла муниципальная целевая программа, финансирование по которой производилось в 2012 году и в соответствии с паспортами программ предусмотрено на 2013 год - муниципальная целевая программа «Доступная среда» на 2012-2015 годы;
Причина отсутствия финансирования программы не указаны. В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса и Распоряжением администрации Рыбинского муниципального района от 31.08.2009 №157 «Об утверждении порядка принятия решения о разработке целевых программ (подпрограмм), их формирования и реализации» основанием для продолжения финансирования или досрочного прекращения программ служит ежегодная оценка их эффективности.
4. Рекомендации.
До принятия проекта решения привести размер дефицита бюджета района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг. в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Председатель Контрольно-счётной палаты
Рыбинского муниципального района
А.В. Рыбаков