admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

 

Заключение по исполнению бюджета Каменниковского сельского поселения за 2011 год

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района

по отчету администрации Каменниковского сельского поселения

«Об исполнении бюджета Каменниковского сельского поселения РМР за 2011 год»

1. Общие положения

1.1. Заключение на решение Муниципального Совета Каменниковского сельского поселения от 24.02.2012 № 75 «Об исполнении бюджета Каменниковского сельского поселения за 2011 год» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (ст.ст. 264.4,5,6; 265) и Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района, в рамках заключённого Соглашения от 24 ноября 2011 года.

Внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета Каменниковского сельского поселения за 2011 год проводилась с 4 апреля по 6 апреля 2012 года в соответствии с Программой внешней проверки, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района 10 февраля 2012 года.

1.2. Проверка Отчета об исполнении бюджета Каменниковского сельского поселения за 2011 год была осуществлена на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности, было установлено, что требования приказа Минфина РФ от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н (далее - Инструкция), в целом соблюдались, а показатели годовой бюджетной отчетности достоверны. Вместе с тем выявлены следующие недостатки и нарушения:

1.В нарушение пункта 179 Инструкции представлены:

- Пояснительная записка по форме ОКУД № 0503160, следовало представить «Пояснительную записку к отчету об исполнении консолидированного бюджета» по форме ОКУД № 0503360.

- Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета, следовало представить по форме ОКУД № 0503373.

2. В форме 0503323 отсутствует подпись Главы поселения. В двух формах отсутствует подпись главного бухгалтера - ф. 0503361, ф. 0503364.

1.3. В нарушение требований статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ годовой отчёт об исполнении бюджета принят решением Муниципального Совета Каменниковского сельского поселения от 24.02.2012 года № 75 «Об исполнении бюджета Каменниковского сельского поселения за 2011 год» без заключения Контрольно-счётной палаты Рыбинского муниципального района в рамках переданных полномочий.

В нарушение требований статьи 264.6 Бюджетного Кодекса РФ в проекте решения Муниципального Совета Каменниковского сельского поселения не утвержден отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Проектом решения не предусмотрена норма вступления в силу настоящего решения (с момента опубликования или обнародования) и контроль за исполнением данного решения.

Кроме того, в таблице «Информация об исполнении бюджета Каменниковского сельского поселения по доходам за 2011 год» пропущены строки КБК 15411406014100000430 и 24020202079100000151. Таким образом, данные таблицы отображены не верно. Не верно отображена сумма исполнения по КБК 24020202088…151.

Не корректно составлена таблица «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Каменниковского сельского поселения на 2011 год».

2. Исполнение бюджета по доходам

1. Исполнение доходной части бюджета Каменниковского сельского поселения в отчетном периоде происходило в условиях реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, с учетом применения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в размерах, определенных Бюджетным кодексом. Особенностью исполнения бюджета поселения по доходам являлось установление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей администраторами доходов бюджета поселения, перечень которых утвержден решением МС Каменниковского сельского поселения от 23.12.2010 года № 46 «О бюджете Каменниковского сельского поселения РМР на 2011 год».

В соответствии с решением МС Каменниковского сельского поселения от 23.12.2010 года № 46 «О бюджете Каменниковского сельского поселения РМР на 2011 год» с последующими изменениями и дополнениями доходы бюджета установлены в сумме 32208,0 тыс. рублей. Исполнение доходной части бюджета за 2011 год составило 32194,9 тыс. рублей или 99,9% плановых поступлений.

Динамика поступлений доходов бюджета Каменниковского сельского поселения в 2010 – 2011 годах характеризуется показателями, отраженными ниже:

таблица № 1

тыс. рублей

Анализ исполнения бюджета за 2010 - 2011 года по доходам

Наименование доходов

Исполнено в 2010 году

План 2011 года

Исполнение в 2011 году

Исполнено в % к факту 2010 года

Исполнено

в % к плану 2011 года

Структура, в %

2010 год

2011 год

1.Налоговые доходы

3893,6

4053,5

4080,8

104,8

100,7

35,3

12,7

2.Неналоговые доходы

789,7

577,5

536,4

67,9

92,9

7,2

1,7

в том числе:

доходы от реализации земельных участков

202,8

157,5

157,4

77,6

99,9

1,8

0,5

Итого собственных доходов (1+2)

4683,3

4631,0

4617,2

98,6

99,7

42,5

14,3

3.Безвозмездные поступления

6344,0

27577,1

27577,7

434,7

100,0

57,5

85,7

Всего доходов

11027,3

32208,0

32194,9

292,0

99,9

100,0

100,0

Следует отметить, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом изменилась структура доходной части бюджета. Так удельный вес налоговых доходов в истекшем году уменьшился на 22,6% и составил 12,7% всех доходов бюджета, при этом их объем увеличился на 187,2 тыс. рублей. Поступление собственных доходов в бюджет поселения без учета безвозмездных поступлений составило 4617,2 тыс. рублей или 98,6% к показателю прошлого года.

Также следует отметить, что удельный вес неналоговых доходов в истекшем году уменьшился на 5,5% и составил 1,7% всех доходов бюджета, и их объем уменьшился на 253,3 тыс. рублей или на 22,4% к уровню 2010 года.

Объемы безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов увеличились на 21233,7 тыс. рублей или в 4,3 раза к уровню 2010 года, а их доля в доходной части бюджета увеличилась на 28,2% и составила 85,7% всех доходов бюджета.

2.В 2011 году в структуре налоговых доходов бюджета поселения основную долю составлял земельный налог в размере 2639,2 тыс. рублей (64,7%).

Структурный анализ и динамика поступления налоговых доходов в бюджет Каменниковского сельского поселения в 2010 – 2011 годах представлены следующими показателями:

таблица 2

тыс. рублей

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонения

Факт. поступило

Уд. вес в объеме доходов

в %

Факт. поступило

Уд. вес в объеме доходов в %

в абс. цифрах

(+, -)

в %

1.Налог на доходы физических лиц

1049,6

27,0

1239,7

30,4

190,1

18,1

2.Налог на имущество физических лиц

353,9

9,1

166,9

4,1

-187,0

-52,8

3.Земельный налог

2453,2

63,0

2639,2

64,7

186,0

7,6

4.Единый сельскохозяйственный налог

9,4

0,2

8,5

0,2

-0,9

-9,6

5.Государственная пошлина, сборы

27,5

0,7

26,5

0,6

-1,0

-3,6

Всего налоговых доходов

3893,6

100,0

4080,8

100,0

187,2

4,8

Приведенные показатели свидетельствуют, что в бюджет Каменниковского сельского поселения в 2011 году поступило налоговых доходов на 187,2 тыс. рублей или на 4,8% больше, чем за 2010 год. Увеличение поступлений произошло по земельному налогу, фактическое исполнение которого в 2011 году составило 2639,2 тыс. рублей или на 7,6% больше, чем в предыдущем году. Также увеличение произошло по налогу на доходы физических лиц на 190,1 тыс. рублей или на 18,1% больше, чем в 2010 году.

Уменьшение поступлений произошло по единому сельскохозяйственному налогу исполнение, по которому составило 8,5 тыс. рублей или на 9,6% меньше чем в 2010 году, по налогу на имущество физических лиц, исполнение по которому составило 166,9 тыс. рублей или меньше на 187,0 тыс. рублей (52,8%), чем в 2010 году.

Бюджетные задания по налоговым поступлениям в целом удалось выполнить в полном объёме.

Следует заметить, что в 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет налоговых доходов, задолженность по налоговым поступлениям на 01.01.2012 года составила 96,0 тыс. рублей.

3. Доля неналоговых доходов в общей сумме доходной части бюджета в 2011 году составила 7,2%. За отчетный период в бюджет поселения поступило 536,4 тыс. рублей или 92,9% от установленного бюджетного задания, бюджет поселения недополучил 41,1 тыс. рублей.

По сравнению с 2010 годом общий размер поступлений неналоговых доходов уменьшился на 253,3 тыс. рублей или на 32,1%.

Следует заметить, что в 2010 году не были использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов:

-задолженность по арендной плате за землю на 01.01.2012 года составила 662,0 тыс. рублей.

4.Доходы бюджета Каменниковского сельского поселения по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ в 2011 году составили 27577,7 тыс. рублей или 100% от предусмотренных бюджетом в отчетном периоде. Общая сумма безвозмездных поступлений по сравнению с 2010 годом увеличилась на 21233,7 тыс. рублей или в 4,3 раза к уровню 2010 года. Это не является положительной тенденцией в росте самостоятельности бюджета сельского поселения.

3. Исполнение бюджета по расходам.

1. Решением МС Каменниковского сельского поселения от 23.12.2010 № 46 «О бюджете Каменниковского сельского поселения РМР на 2011 год», с последующими изменениями и дополнениями расходы бюджета установлены в размере 32892,7 тыс. рублей.

Расходы бюджета Каменниковского сельского поселения в 2011 году исполнены в размере 32363,7 тыс. рублей или на 98,4% от показателей, установленных уточненным бюджетом.

2.Структура основных разделов расходной части бюджета в 2011 году по сравнению с предыдущим годом характеризуется следующими показателями:

таблица 3

тыс. рублей

Анализ исполнения бюджета по расходам

Наименование раздел, подраздел классификации расходов

Исполнено в 2010 году

План 2011 года

Исполнение в 2011 году

Исполнено в % к факту 2010 года

Исполнено

в % к плану 2011 года

Структура, в %

2010 год

2011 год

Общегосударственные вопросы (01)

2879,1

3003,7

2911,5

101,1

96,9

21,1

9,0

Национальная

Оборона (02)

137,0

156,3

156,3

114,1

100,0

1,0

0,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (03)

60,6

109,0

108,7

179,4

99,7

0,4

0,3

Национальная экономика (04)

36,1

40,0

36,0

99,7

90,0

0,3

0,1

Жилищно-коммунальное хозяйство (05)

9699,6

29222,7

28806,9

297,0

98,6

71,2

89,1

Образование (07)

40,0

106,0

106,0

265,0

100,0

0,3

0,3

Культура, кинематография и средства массовой информации (08)

202,0

255,0

238,3

118,0

93,5

1,5

0,7

Физическая культура и спорт (09)

62,0

-

-

-

-

0,5

-

Межбюджетные

Трансферты (11)

499,3

-

-

-

-

3,7

-

Всего расходов

по бюджету

13615,7

32892,7

32363,7

237,7

98,4

100,0

100,0

Результаты анализа свидетельствуют, что расходы бюджета поселения по сравнению с 2010 годом увеличились на 18748,0 тыс. рублей или на 237,7% и составили 32363,7 тыс. рублей.

В 2011 году удельный вес расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в общем объеме расходной части бюджета поселения составил 9% или 2911,5 тыс. рублей, данная сумма в бюджете израсходована на содержание органов местного самоуправления.

Следует отметить, что общегосударственные расходы по сравнению с 2010 годом увеличились на 32,4 тыс. рублей.

Увеличение расходов по сравнению с 2010 годом произошло по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 19107,3 тыс. рублей или на 297%. Также увеличение расходов по отношению к 2010 году произошло по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 48,1 тыс. рублей (1,8 раза), по разделу 07 «Образование» на 66,0 тыс. рублей (в 2,7раза), по разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации» на 36,3 тыс. рублей (18%).

3. При исполнении расходной части бюджета финансирование социально – культурной сферы осуществлено на 95,4%.

таблица 4

тыс. рублей

Наименование отрасли

Раз

дел кода БК

Профинансировано

Отклонения

2010 год

2011 год

в абсол. цифрах

(+, -)

в %

Образование

07

40,0

106,0

66,0

165,0

Культура

08

202,0

238,3

36,3

17,9

Физ. культура и спорт

09

62,0

-

-62,0

-100,0

Итого расходов на социально-культурную сферу

304,0

344,3

40,3

13,3

Всего расходов по бюджету

13615,7

32363,7

18748,0

137,7

Удельный вес расходов на социально-культурную сферу к общему объему расходов бюджета, в %

2,2

1,06

-1,14

-

Всего доходов по бюджету

11027,3

32194,9

21167,6

192,0

Удельный вес расходов на социально-культурную сферу к общему объему доходов бюджета, в %

2,8

1,07

-1,73

-

Приведенные показатели свидетельствуют, что расходы на финансирование отраслей социально-культурной сферы по сравнению с 2010 годом увеличились на 40,3 тыс. рублей или на 13,3% и составили 344,3 тыс. рублей.

При этом общие расходы бюджета поселения по сравнению с тем же периодом выросли на 137,7%. Удельный вес расходов данных отраслей хозяйства в общей структуре расходной части бюджета в 2011 году составил 1,06%, доля расходов на социально-культурную сферу по отношению к доходной части бюджета уменьшилась на 1,73% и составила 1,07%.

4. В отчетном году администрацией принимались меры по обеспечению исполнения расходов за счет средств бюджета в пределах ассигнований, утвержденных решениями МС о бюджете на 2011 год.

Так, исполнение расходной части бюджета в 2011 году по разделам функциональной классификации составило от 90% по разделу 04 «Национальная экономика» до 100% по разделу 02 «Национальная оборона», разделу 07 «Образование».

Результаты анализа свидетельствуют, что по состоянию на 1 января 2012 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 529,0 тыс. рублей или 1,6% от общей суммы расходной части бюджета поселения. При этом остаток денежных средств на счетах бюджета составил 516,1 тыс. рублей. Таким образом, администрация Каменниковского сельского поселения недостаточно эффективно осваивает выделенные денежные средства. Что свидетельствует о недостаточно эффективной бюджетной политике.

Основными причинами недостаточного освоения выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете поселения, в истекшем году являлись:

- недостаточно эффективная деятельность администрации в части планирования использования бюджетных ассигнований (неточности в определении потребности в бюджетных средствах; неполное использование возможностей уточнения и перераспределения, выделенных бюджетных ассигнований в течение года);

-неисполнение поставщиками и подрядчиками условий заключенных муниципальных контрактов, в части соблюдения календарного графика производства работ, несвоевременное представление исполнителями работ документов для окончательного расчета, а также недостаточный уровень контроля исполнения муниципальных контрактов со стороны распорядителей бюджетных средств;

-необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций.

Следует отметить, что по части неосвоенных бюджетных ассигнований в 2011 году имелась возможность перераспределения их в течение года на другие статьи бюджета либо уменьшить заявленную бюджетополучателями потребность в ассигнованиях до конца года.

4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

1. Дебиторская задолженность на 1 января 2012 года сложилась в сумме 1031,8 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность в размере 758,0 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность в размере 273,8 тыс. рублей (26,5% всей задолженности) образовалась в результате перечисления (выдачи) авансов в счет оплаты выполнения работ и оказания услуг, согласно заключенным договорам с организациями, учреждениями и подотчетными лицами, для обеспечения своей хозяйственной деятельности.

Просроченная дебиторская задолженность в размере 758,0 тыс. рублей образовалась в результате задолженности по арендной плате за земельные участки и задолженности по налоговым платежам в бюджет поселения. Следует отметить, что мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности администрацией не принимается.

Таким образом, в результате неприятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности до 01.01.2012 года, безрезультатные расходы средств бюджета поселения составили 758,0 тыс. рублей.

2. Кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги на 1 января 2012 года составила 5,2 тыс. рублей и не является просроченной.

5. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

Решением МС Каменниковского сельского поселения от 23.12.2010 № 46 «О бюджете Каменниковского сельского поселения РМР на 2011 год» с последующими изменениями и дополнениями установлен предельный размер дефицита бюджета в размере 684,7 тыс. руб. Фактически на 1 января 2012 года образовался дефицит бюджета сельского поселения в размере 168,8 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Остатки средств бюджета на счетах по состоянию на начало, и конец отчётного периода соответствовали данным годового Отчёта об исполнении бюджета поселения за 2011 год.

Выводы

Решение Муниципального Совета Каменниковского сельского поселения от 24.02.2012 № 75 «Об исполнении бюджета Каменниковского сельского поселения за 2011 год» не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.

В 2011 году в бюджет поселения поступило налоговых доходов 4080,8 тыс. рублей. Бюджетное задание выполнено на 100,7% .

Следует заметить, что в 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет налоговых доходов, задолженность по налоговым поступлениям на 01.01.2012 года составила 96,0 тыс. рублей.

Бюджетное задание по поступлению неналоговых доходов выполнено на 92,9% и составило 536,4 тыс. рублей, бюджет поселения недополучил 41,1 тыс. рублей.

Следует заметить, что в 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов:

-задолженность по арендной плате за землю на 01.01.2012 года составила 662,0 тыс. рублей.

Доходы бюджета по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию федеральных и региональных полномочий в 2011 году составили 27577,7 тыс. рублей или 100% от предусмотренных бюджетом в отчетном периоде.

Расходы бюджета Каменниковского сельского поселения в 2011 году исполнены в размере 32363,7 тыс. рублей или 98,4% годовых бюджетных назначений.

Наибольшая доля в структуре расходов приходится на расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 89,1%, общегосударственные расходы – 9%.

Исполнение расходной части бюджета в 2011 году по разделам функциональной классификации составило от 90% по разделу 04 «Национальная экономика» до 100% по разделу 02 «Национальная оборона», разделу 07 «Образование».

Результаты анализа свидетельствуют, что по состоянию на 1 января 2012 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 529,0 тыс. рублей или 1,6% от общей суммы расходной части бюджета поселения. При этом остаток денежных средств на счетах бюджета составил 516,1 тыс. рублей. Таким образом, администрация Каменниковского сельского поселения недостаточно эффективно осваивает выделенные денежные средства. Что свидетельствует о недостаточно эффективной бюджетной политике.

Основными причинами недостаточного освоения выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете поселения, в истекшем году являлись:

- недостаточно эффективная деятельность администрации в части планирования использования бюджетных ассигнований (неточности в определении потребности в бюджетных средствах; неполное использование возможностей уточнения и перераспределения, выделенных бюджетных ассигнований в течение года);

-неисполнение поставщиками и подрядчиками условий заключенных муниципальных контрактов, в части соблюдения календарного графика производства работ, несвоевременное представление исполнителями работ документов для окончательного расчета, а также недостаточный уровень контроля исполнения муниципальных контрактов со стороны распорядителей бюджетных средств;

-необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций.

Следует отметить, что по части неосвоенных бюджетных ассигнований в 2011 году имелась возможность перераспределения их в течение года на другие статьи бюджета либо уменьшить заявленную бюджетополучателями потребность в ассигнованиях до конца года.

Дебиторская задолженность на 1 января 2012 года сложилась в сумме 1031,8 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность в размере 758,0 тыс. рублей.

Просроченная дебиторская задолженность в размере 758,0 тыс. рублей образовалась в результате задолженности по арендной плате за земельные участки и задолженности по налоговым платежам в бюджет поселения. Следует отметить, что мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности администрацией не принимается. Таким образом, в результате неприятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности до 01.01.2012 года, безрезультатные расходы средств бюджета поселения составили 758,0 тыс. рублей.

На 1 января 2012 года дефицит бюджета сельского поселения составил 168,8 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Заключение

1. Грубо нарушены требования статей 264.4, 264.6 Бюджетного кодекса РФ (п.1.3 Заключения).

Требования решений Муниципального Совета Каменниковского сельского поселения по исполнению бюджета 2011 года администрацией Каменниковского сельского поселения в целом выполнены.

2. Администрации Каменниковского сельского поселения принять к сведению замечания указанные в заключении.

Председатель Контрольно-счётной палаты
Рыбинского муниципального района:
А. В. Рыбаков

www.kremlin.ru