admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

 

Заключение по исполнению бюджета Огарковского сельского поселения за 2011 год

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района

по отчету администрации Огарковского сельского поселения « Об исполнении бюджета Огарковского сельского поселения РМР за 2011 год».

1. Общие положения

Заключение на проект решения Муниципального Совета Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района «Об исполнении бюджета Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района за 2011 год» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (ст.ст. 264.4,5,6; 265), Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района.

Внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета Огарковского сельского поселения за 2011 год проводилась с 17 апреля по 20 апреля 2012 года на основании Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Огарковского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного на основании решения Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24 ноября 2011 года № 235 и соответствии с Программой внешней проверки, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района.

Проверка Отчета об исполнении бюджета Огарковского сельского поселения за 2011 год была осуществлена на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности, было установлено, что требования «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утверждённой Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н) в целом соблюдались. Однако в ходе проверки выявлены следующие нарушения и недостатки:

1. В нарушение пункта 179 Инструкции 191н отчетность представлена не в полном объеме, отсутствуют:

1.1.«Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований» (ф. 0503314);

1.2. «Справка по консолидируемым расчетам» (ф. 0503125);

1.3. «Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета» (ф. 0503360);

1.4. Приложения к пояснительной записке:

- «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» (ф. 0503361);

- «Сведения о финансовых вложениях» (ф. 0503371);

- «Сведения о государственном (муниципальном) долге консолидированного бюджета» (ф. 0503372);

- «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей» (ф. 0503376).

2. С нарушением пункта 179 Инструкции 191н представлены:

- форма 0503320 «Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда»: отсутствуют приложения «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» и «Таблица консолидируемых расчетов»;

- форма 0503317 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда»: таблица представлена в сокращенном виде, отсутствуют графы 5, 8, 9, 10, 11, 13, 15, 18, 19, 20, 21, 23;

- форма 0503364 «Сведения об исполнении консолидированного бюджета»: форма представлена в неполном виде, отсутствует расшифровка источников финансирования дефицита бюджета, а именно - строки 520 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета» и 620 «Источники внешнего финансирования дефицита бюджета»;

- форма 0503373 «Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета»: на первом листе формы указан номер по ОКУД 0503473, следовало применить форму 0503373.

3. В форме 0503320 «Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» отсутствуют подписи главы администрации и главного бухгалтера.

4. В форме 0503317 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» подписи руководителя и главного бухгалтера должны стоять после раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета», в представленной администрацией Огарковского сельского поселения форме 0503317 подписи поставлены после раздела 4 «Таблица консолидируемых расчетов».

Кроме того, для соответствия проекта решения «Об исполнении бюджета Тихменевского сельского поселения Рыбинского муниципального района за 2011 год» в проект решения следует внести следующие поправки:

-В абзаце первом проекта решения следует после слов «Огарковского сельского» добавить слово «поселения», исправить «2009» на «2011»;

-В пункте 1.2 проекта решения заменить «2010» на «2011;

-В представленных к проекту решения приложениях №№ 1-3 указано, что они являются приложениями к решению Муниципального Совета Огарковского сельского поселения от 26.12.2011 № 59, в приложениях должны стоять дата и номер решения об утверждении отчета;

- В проекте решения указано, что решение по утверждению отчета принимается «руководствуясь статьей 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации», ссылка на иные статьи кодекса отсутствует. В статье 241 отражаются особенности исполнения бюджетов, установленные федеральными законами: «О несостоятельности (банкротстве)», «О государственной тайне», «Об оперативно-розыскной деятельности», законодательством о выборах и референдумах, прочих законов. В проекте решения следует указать статьи Бюджетного кодекса применяемые фактически.

Исполнение бюджета по доходам

1. Исполнение доходной части бюджета Огарковского сельского поселения в отчетном периоде происходило в условиях реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, с учетом применения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в размерах, определенных Бюджетным кодексом РФ. Особенностью исполнения бюджета поселения по доходам являлось установление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей администраторами доходов бюджета поселения, перечень которых утвержден решением Муниципального Совета Огарковского сельского поселения от 28.12.2010 № 28 «О бюджете Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района на 2011 год».

Решением Муниципального Совета Огарковского сельского поселения от 28.12.2010 № 28 «О бюджете Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района на 2011 год», с последующими изменениями и дополнениями, доходы бюджета установлены в сумме 5868,4 тыс. рублей. Исполнение доходной части бюджета за 2011 год составило 5946,8 тыс. рублей или 101,3 процента плановых поступлений.

Динамика поступлений доходов бюджета Огарковского сельского поселения в 2010 – 2011 годах характеризуется показателями, отраженными ниже:

Таблица № 1

Анализ исполнения бюджета за 2011 финансовый год по доходам

Наименование доходов

Исполнено в 2010 году

План 2011 года

Исполнено в 2011 году

Исполнено в % к факту 2010 года

Исполнено

в % к плану 2011 года

Структура, в %

2010 год

2011 год

1.Налоговые доходы

2602,8

2710,0

2785,4

107,0

102,8

14,2

46,8

2.Неналоговые доходы

7532,4

186,5

190,6

2,5

102,2

41,1

3,2

в том числе:

доходы от реализации земельных участков

7194,8

11,5

11,3

0,2

98,3

39,3

0,2

Итого собственных доходов (1+2)

10135,2

2896,5

2976,0

29,4

102,7

55,3

50,0

3.Безвозмездные поступления

8186,2

2971,9

2970,8

36,3

100,0

44,7

50,0

Всего доходов

18321,4

5868,4

5946,8

32,5

101,3

100,0

100,0

Следует отметить, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом изменилась структура доходной части бюджета. Так удельный вес налоговых доходов в истекшем году увеличился на 32,6 процента и составил 46,8 процента всех доходов бюджета, при этом их объем увеличился на 182,6 тыс. рублей или на 7,0 процентов.

Поступление собственных доходов в бюджет поселения без учета безвозмездных поступлений составило 2976,0 тыс. рублей или 29,4 процента к показателю прошлого года.

Также следует отметить, что удельный вес неналоговых доходов в истекшем году уменьшился в 12,8 раза и составил 3,2 процента всех доходов бюджета, их объем уменьшился на 7341,8 тыс. рублей и составил 190,6 тыс. рублей. В 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов: задолженность по арендной плате за землю на 1 января 2012 года составила 56,0 тыс. рублей.

Объемы безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов по сравнению с показателями прошлого года уменьшились на 5215,4 тыс. рублей, а их доля в доходной части бюджета увеличилась на 5,3 процента. Это не является положительной тенденцией в росте самостоятельности бюджета сельского поселения. Бюджетное задание по безвозмездным поступлениям исполнено в полном объеме.

2. В 2011 году в структуре налоговых доходов бюджета поселения основную долю составил земельный налог в размере 2342,6 тыс. рублей (84,1%) .Структурный анализ и динамика поступления налоговых доходов в бюджет Огарковского сельского поселения в 2010 – 2011 годах представлены следующими показателями:

Таблица № 2

тыс. рублей

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонения

Факт. поступило

Уд. вес в объеме доходов

в %

Факт. поступило

Уд. вес в объеме доходов в %

в абс. цифрах

(+, -)

в %

1.Налог на доходы физических лиц

341,7

13,1

381,5

13,7

39,8

11,6

2.Налог на имущество физических лиц

139,9

5,4

35,3

1,3

-104,6

-74,9

3.Земельный налог

2103,7

80,8

2342,6

84,1

238,9

11,4

4.Государственная пошлина, сборы

17,5

0,7

26,0

0,9

8,5

48,6

Всего налоговых доходов

2602,8

100,0

2785,4

100

182,6

7,0

Приведенные показатели свидетельствуют, что в бюджет Огарковского сельского поселения в 2011 году поступило налоговых доходов на 182,6 тыс. рублей или на 7,0 процентов больше, чем за 2010 год. Основное увеличение в размере 238,9 тыс. рублей поступлений произошло по земельному налогу, фактическое исполнение которого в 2011 году составило 2342,6 тыс. рублей или на 11,4 процента больше, чем в предыдущем году. Налог на доходы физических лиц увеличился на 39,8 тыс. рублей или на 11,6 процентов.

Уменьшение налоговых поступлений произошло по налогу на имущество физических лиц, исполнение по которому составило 35,3 тыс. рублей, что на 104,6 тыс. рублей или на 74,9 процента меньше, чем в 2010 году.

Бюджетные задания по налоговым поступлениям в целом удалось выполнить на 102,8 процента от установленного бюджетного задания, бюджет поселения дополнительно получил 75,4 тыс. рублей, из них 31,5 тыс. рублей по налогу на доходы физических лиц, 42,6 тыс. рублей по земельному налогу.

В 2011 году не использованы резервы поступлений за счет налоговых доходов, задолженность по налоговым поступлениям на 1 января 2012 года составила 142,0 тыс. рублей, в том числе 130,0 по земельному налогу, 12,0 тыс. рублей по налогу на доходы физических лиц.

3. Исполнение бюджета по расходам.

Решением Муниципального Совета Огарковского сельского поселения от 28.12.2010 № 28 «О бюджете Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района на 2011 год» с последующими изменениями и дополнениями расходы бюджета установлены в размере 10306,5 тыс. рублей.

Расходы бюджета Огарковского сельского поселения в 2011 году исполнены в размере 10175,9 тыс. рублей или на 98,7 процента от показателей, установленных уточненным бюджетом.

2.Структура основных разделов расходной части бюджета в 2011 году по сравнению с 2010 годом характеризуется следующими показателями:

Таблица № 3

Анализ исполнения бюджета по расходам

Наименование раздел, подраздел классификации расходов

Исполнено в 2010 году

План 2011 года

Исполнение в 2011 году

Исполнено в % к факту 2010 года

Исполнено

в % к плану 2011 года

Структура, в %

2010 год

2011 год

Общегосударственные вопросы (01)

2453,8

1916,6

1877,4

76,5

98,0

17,9

18,5

Национальная

Оборона (02)

54,0

47,7

47,7

88,3

100,0

0,4

0,5

Национальная

безопасность и правоохр. деят. (03)

70,0

684,6

683,7

976,7

99,9

0,5

6,7

Национальная экономика (04)

115,1

428,3

427,2

371,1

86,9

0,8

4,2

Жилищно-коммунальное хозяйство (05)

2300,6

6829,3

6739,9

292,9

98,7

16,8

66,2

Социально-культурная сфера (07,08)

-

400,0

400,0

-

100,0

-

3,9

Межбюджетные

Трансферты (11)

8724,5

-

-

-

-

63,6

-

Всего расходов

по бюджету

13718,0

10306,5

10175,9

74,2

98,7

100,0

100,0

Результаты анализа свидетельствуют, что расходы бюджета поселения по сравнению с 2010 годом уменьшились на 3542,1 тыс. рублей или на 25,8 процентов и составили 10175,9 тыс. рублей.

Основное уменьшение произошло разделу 01 « Общегосударственные вопросы» на 576,4 тыс. рублей или на 23,5 процента. Кроме того, уменьшение произошло по разделу 02 «Национальная оборона» на 6,3 тыс. рублей или на 11,7 процентов. По разделу «Межбюджетные трансферты» в 2011 году бюджетное задание не установлено, в 2010 исполнение составило 8724,5 тыс. рублей.

Удельный вес расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в 2011 году в общем объеме расходной части бюджета района составил 18,5 процента или 1877,4 тыс. рублей, данная сумма в бюджете израсходована на содержание органов местного самоуправления. Общегосударственные расходы по сравнению с 2010 годом уменьшились на 576,4 тыс. рублей, при этом их доля в общих расходах бюджета выросла на 0,5 процента.

Увеличение расходов по отношению к 2010 году произошло по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 613,7 тыс. рублей или в 9,7 раза, по разделу 04 «Национальная экономика» на 312,1 тыс. рублей или в 3,7 раза, по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 4439,3 тыс. рублей или в 2,9 раза.

В 2010 году финансирование социально – культурной сферы не осуществлялось. В 2011 году финансирование по социально – культурной сфере составило 400,0 тыс. рублей, в том числе 110,0 тыс. рублей по разделу 07 «Образование» и 290,0 тыс. рублей по разделу 08 «Культура, кинематография». Удельный вес расходов данных отраслей хозяйства в общей структуре расходной части бюджета в 2011 году составил 3,9 процента, доля расходов на социально-культурную сферу по отношению к доходной части бюджета составила 6,7 процента.

4. В отчетном году администрацией сельского поселения принимались меры по обеспечению исполнения расходов за счет средств бюджета в пределах ассигнований, утвержденных решениями Муниципального Совета Огарковского сельского поселения о бюджете на 2011 год.

Так, исполнение расходной части бюджета в 2011 году по разделам функциональной классификации составило от 97,9 процента по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» до 100 процентов по разделам 02 «Национальная оборона», 07 «Образование», 08 «Культура, кинематография».

Результаты анализа свидетельствуют, что по состоянию на 1 января 2012 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 130,6 тыс. рублей или 1,3 процента от общей суммы расходной части бюджета поселения. В том числе 39,2 тыс. рублей по разделу 01 «Общегосударственные расходы», 89,4 тыс. рублей по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Основная причина недостаточного освоения в истекшем году выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете поселения, связана с уменьшением потребности планируемых ассигнований.

Следует отметить, что по части неосвоенных бюджетных ассигнований в 2011 году имелась возможность перераспределения их в течение года на другие статьи бюджета либо уменьшить заявленную бюджетополучателями потребность в ассигнованиях до конца года.

4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

1. Дебиторская задолженность согласно представленному отчету на 1 января 2012 года сложилась в сумме 1225,5 тыс. рублей с отрицательным знаком, в том числе:

- 44,4 тыс. рублей просроченная сумма задолженности по арендной плате;

- 37,0 тыс. рублей сумма авансовых платежей в счет оплаты выполнения работ и оказания услуг, согласно заключенным договорам с организациями, учреждениями и подотчетными лицами, для обеспечения своей хозяйственной деятельности;

-1306,9 тыс. рублей с отрицательным знаком сумма задолженности по доходам, отражена в отчете поселения на основании данных налоговой инспекции, причины возникновения указанной суммы задолженности воОтчете поселения не указаны.

В результате непринятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности до 1 января 2012 года, бюджет поселения не получил доходов по арендной плате на сумму 44,4 тыс. рублей.

2. Кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги на 1 января 2012 года составила 23,5 тыс. рублей, в том числе 6,2 тыс. рублей по платежам в бюджет, 17,3 тыс. рублей по расчетам с поставщиками. Кредиторская задолженность возникла по расчетам за декабрь 2011 года и имеет текущий характер.

5. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

Решением Муниципального Совета Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района от 28.12.2010 № 28 «О бюджете Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района на 2011 год» с последующими изменениями и дополнениями установлен дефицит бюджета в размере 4438,1 тыс. рублей. Фактически на 1 января 2012 года дефицит бюджета поселения сложился в размере 4229,1 тыс. рублей. Размер полученного дефицита, с учетом остатков средств на счетах на 1 января 2011 года в сумме 4771,9 тыс. рублей, не превышает установленного ограничения в статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Источником внутреннего финансирования дефицита является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.

Остатки средств бюджета на счетах по состоянию на конец отчетного периода согласно данным годового отчета об исполнении бюджета поселения составляют 542,7 тыс. рублей.

Выводы:

Представленный проект решения Муниципального Совета Огарковского сельского поселения Рыбинского Муниципального Района «Об исполнении бюджета Огарковского сельского поселения Рыбинского Муниципального Района за 2011 год» в целом соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.

В 2011 году в бюджет поселения поступило 2785,4 тыс. рублей налоговых доходов.

Бюджетный план по поступлению налоговых доходов выполнен на 102,8 процента, бюджет поселения дополнительно получил 75,4 тыс. рублей. В 2011 году не использованы резервы поступлений за счет налоговых доходов - задолженность по налоговым поступлениям на 1 января 2012 года составила 142,0 тыс. рублей.

В 2011 году бюджетный план по поступлению неналоговых доходов выполнен на 102,2 процента. В 2011 году не использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов - задолженность по арендной плате за землю на 1 января 2012 года составила 56,0 тыс. рублей.

Доходы бюджета по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию федеральных и региональных полномочий в 2011 году поступили в полном объеме и составили 2970,8 тыс. рублей. Объемы безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов по сравнению с 2010 годом уменьшились на 5215,4 тыс. рублей, а их доля в доходной части бюджета увеличилась на 5,3 процента. Увеличение доли безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета не является положительной тенденцией в росте самостоятельности бюджета сельского поселения.

Общее исполнение доходной части бюджета Огарковского сельского поселения составило 5946,8 тыс. рублей или 101,3 процента бюджетных назначений, бюджет поселения дополнительно получил 78,4 тыс. рублей.

Расходы бюджета Огарковского сельского поселения в 2011 году исполнены в размере 10175,9 тыс. рублей или на 98,7 процента годовых бюджетных назначений.

Наибольшая доля в структуре расходов приходится на жилищно-коммунальное хозяйство – 66,2 процента и общегосударственные вопросы – 18,5 процента. Следует отметить, что общегосударственные расходы по сравнению с 2010 годом уменьшились на 576,4 тыс. рублей или на 23,5 процента.

Исполнение расходной части бюджета в 2011 году по разделам функциональной классификации составило от 97,9 процента по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» до 100 процентов по разделам 02 «Национальная оборона», 07 «Образование», 08 «Культура, кинематография».

По состоянию на 1 января 2012 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 130,6 тыс. рублей или 1,3 процента от общей суммы расходной части бюджета поселения.

Основной причиной недостаточного освоения выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете поселения в истекшем году является недостаточно эффективная деятельность администрации в части планирования использования бюджетных ассигнований (неточности в определении потребности в бюджетных средствах; неполное использование возможностей уточнения и перераспределения, выделенных бюджетных ассигнований в течение года).

Остатки средств бюджета на счетах по состоянию на конец отчетного периода согласно данным годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2011 год составляют 542,7 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность согласно представленному отчету на 1 января 2012 года сложилась в сумме 1225,5 тыс. рублей с отрицательным знаком, в том числе 1306,9 тыс. рублей с отрицательным знаком сумма задолженности по доходам, отражена в отчете поселения на основании данных налоговой инспекции. Причины возникновения излишне указанной суммы задолженности в отчете поселения не указаны.

В результате непринятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности до 1 января 2012 года, в бюджет поселения не поступили доходы по арендной плате в сумме 44,4 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги на 1 января 2012 года составила 23,5 тыс. рублей и имеет текущий характер.

Дефицит бюджета поселения на 1 января 2012 года сложился в размере 4229,1 тыс. рублей, размер дефицита соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Заключение

1.Требования Бюджетного кодекса РФ и решений Муниципального Совета Огарковского сельского поселения РМР по исполнению бюджета за 2011 год администрацией Огарковского сельского поселения в целом выполнены.

2.Рекомендовать депутатам Муниципального Совета Огарковского сельского поселения утвердить Отчет об исполнении бюджета Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района за 2011 год после устранения недостатков по проекту решения и приложениям к проекту решения, указанных в 1 разделе Заключения.

3.Администрации Огарковского сельского поселения принять к сведению замечания, указанные в Заключении, и принять меры по их устранению.

Председатель Контрольно-счётной палаты
Рыбинского муниципального района
А. В. Рыбаков

Консультант Контрольно-счетной палаты
Рыбинского муниципального района
Т.К. Соколова

www.kremlin.ru