admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

19 февраля 2019 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в приемной Президента РФ в Ярославской области состоится прием граждан руководителем Управления Росреестра по Ярославской области Иннокентием Всеволодовичем Шастиным.

Прием осуществляется по предварительной записи по адресу: г.Ярославль, Советская пл., д.1/19. Получить справочную информацию можно по телефону: (4852) 30-77-78

27 февраля 2019 года с 11 до 13 часов

В Управлении Росреестра по Ярославской области состоится телефонная «горячая линия» по вопросам государственной регистрации объектов недвижимости.

Задать интересующие вопросы можно будет в указанное время

по телефону : 8(4852) 30 20 27.

Ждем ваших звонков!

31 января в Управлении Росреестра по Ярославской области состоялся учебный семинар для кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории региона, также в нем приняли участие представители Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области.

В ходе данного мероприятия были рассмотрены частные случаи постановки объектов на кадастровый учет, разобраны типовые ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при проведении кадастровых работ, составлении межевых и технических планов.

Большой интерес собравшихся вызвало обсуждение вопросов, связанных с изменениями градостроительного законодательства, обусловленных вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Следующий семинар состоится 28 февраля, задать интересующие вопросы и сообщить об участии можно по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

В 2018 году в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия) поступило 348 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости 398 объектов недвижимости, в том числе в отношении 286 земельных участков и 43 объектов капитального строительства. Из них 295 заявлений принято к рассмотрению Комиссией, 53 заявления отклонены по одной или нескольким из следующих причин: к заявлению не приложены необходимые документы; заявление подано с нарушением сроков.

331 заявление подано на основании установления кадастровой стоимости в размере рыночной, 17 заявлений на основании пересмотра кадастровой стоимости по недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

По результатам рассмотрения Комиссией удовлетворено 63 заявления, отклонено 199 заявлений.

33 заявления о пересмотре кадастровой стоимости будет рассмотрено Комиссией в ближайшее время.

Главный специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Ильясова М.А.

В соответствии с действующим законодательством о банкротстве Управление Росреестра по Ярославской области является органом, осуществляющим контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций.

Реализация данных полномочий осуществляется посредством привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности за совершение ими правонарушений, обнаруженных по результатам рассмотрения жалоб кредиторов предприятия – должника, уполномоченного органа и иных лиц.

В 2018 году в адрес Управления Росреестра по Ярославской области поступило 162 жалобы (в 2017 году – 79 жалоб), т.е. количество поступивших жалоб увеличилось более чем в 2 раза, 33 жалобы уполномоченного органа, 129 жалоб кредиторов и иных лиц.

По результатам рассмотрения жалоб составлено 44 протокола об административном правонарушении.

В ходе проведения 38 административных расследований нарушений законодательства о банкротстве в деятельности арбитражных управляющих установлено не было. По 9 жалобам Управлением вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, по остальным даны разъяснения заявителям.

В настоящее время арбитражными судами рассмотрено 35 заявлений Управления: к 17 арбитражным управляющим применена мера наказания в виде предупреждения, по 4 арбитражным управляющим судом вынесено решение о дисквалификации сроком на 6 месяцев, 14 арбитражных управляющих суд освободил от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области проведен мониторинг деятельности по оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета за 2018 год.

За двенадцать месяцев прошедшего года было зарегистрировано 224832 права, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В том числе 185194 в отношении физических лиц, 23210 – в отношении юридических лиц. На основании заявлений об одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав было зарегистрировано 17191 право, на основании заявлений о государственной регистрации прав, представленных нотариусами – 39.

83956 регистрационных действий совершено в отношении жилых помещений, 58353 права зарегистрировано на земельные участки. Остальное приходится на нежилые здания, сооружения (в том числе линейные) и иные объекты недвижимого имущества.

В упрощенном порядке (в рамках «дачной амнистии») зарегистрировано 912 прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.

Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве – 4985.

Общее количество регистрационных записей об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости составило 27402.

На выдачу информации из ЕГРН поступило 542378 запросов.

Согласно действующему законодательству имущество, находящееся в собственности двух или нескольких граждан, принадлежит им на праве общей собственности. Если доля каждого гражданина в общей собственности не определена, имущество считается находящимся в общей совместной собственности.

Если же доля каждого из собственников определена, т.е., например, одному участнику общей собственности принадлежит 1/3 доля в праве, а другому — 2/3, то считается, что имущество находится в общей долевой собственности этих лиц.

В определенных жизненных ситуациях у граждан совместно владеющих квартирой может возникнуть необходимость или желание определиться с размером доли каждого из них в праве на неё.

Действующим законодательством определены два способа установления долевой собственности на квартиру, если она находится в совместной собственности у лиц:

— по соглашению участников совместной собственности, в том числе супругов, путем заключения брачного договора или соглашения о разделе общего имущества супругов;

— в судебном порядке.

При заключении брачного договора или соглашения о разделе общего имущества размер долей в праве общей собственности определяют участники совместной собственности. При этом и соглашение о разделе имущества, нажитого супругами в период брака, и брачный договор заключаются в письменной форме и должны быть нотариально удостоверены.

При разделе имущества в судебном порядке размер долей определяет суд с учетом фактических обстоятельств дела.

Для осуществления государственной регистрации изменений в праве собственности на квартиру необходимо представить брачный договор или соглашение о разделе имущества супругов не менее чем в двух экземплярах-подлинниках или решение суда с отметкой о вступлении в силу.

Если право общей собственности не было ранее зарегистрировано в ЕГРН, то понадобятся также:

— свидетельство о заключении брака или справка об актовой записи о браке для подтверждения приобретения имущества в браке;

— документы, подтверждающие право собственности на имущество;

— нотариально удостоверенная доверенность, если документы подает представитель.

За государственную регистрацию права собственности необходимо будет уплатить госпошлину.

Данный закон касается граждан, которые ведут садоводство и огородничество для собственных нужд. Промышленное садоводство или сельское хозяйство в целом законом не затрагивается.

Ранее действовавший закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ предусматривал девять различных вариантов объединений. Новый закон установил одну организационно-правовую форму – товарищество собственников недвижимости и два вида такого товарищества - садоводческое и огородническое.

Разрешился вопрос с пропиской садоводов в своих домах. Закон позволяет строить на садовом участке жилой дом. Ранее возведенные жилые строения в силу закона также признаны жилыми домами, ранее созданные нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами. При этом если в силу закона жилое строение признается жилым домом, это не влечет последствий для гражданина в виде исключения из числа очередников, нуждающихся в жилых помещениях.

Также измелился формат взаимоотношений с садоводами и огородниками, не вступившими в товарищество. Сейчас предусматривается фиксированная плата для граждан, ведущих хозяйство без участия в товариществе, которая рассчитывается по правилам членских взносов. А обязанность вносить плату теперь четко определена. При расчете платы могут учитываться размер земельного участка и имеющиеся на нем объекты капитального строительства.

Управление общим имуществом стало более прозрачным. Применен механизм передачи имущества в общую долевую собственность по модели, аналогичной многоквартирному дому. В законе содержатся четкие ответы на вопросы о шлагбаумах и охране, которая не пускает людей на свои участки: никто не вправе препятствовать доступу на свой участок и взимать за это плату.

Прояснилась судьба земель общего пользования, которые были переданы в коллективную совместную собственность в соответствии с законодательством, действовавшим в 90-е годы прошлого века. Помимо этого, Закон 217-ФЗ признал действительными все ранее утвержденные документы планировки коллективных садов, огородов и дачных поселков, определил, что такое территория ведения садоводства и огородничества, то есть, по сути, решил проблемы, которые должен был решить закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» еще на стадии его принятия.

При регистрации недвижимого имущества обязательным условием является оплата государственной пошлины. Однако, в соответствии со статьёй 333.35 Налогового кодекса РФ ряд категорий заявителей освобождаются от уплаты государственной пошлины. К их числу относятся:

- Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;

- Физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

Кроме этого, при обращении за государственной регистрацией права собственности через портал госуслуг или сайт Росреестра предусматривается применение понижающего коэффициента 0,7 к размерам государственных пошлин, уплачиваемых физическими лицами.

С 1 февраля 2019 года зарегистрировать право собственности или сделку через нотариуса будет гораздо быстрее. Дело в том, что после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности на недвижимое имущество), подлежащее государственной регистрации, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом.

В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить их в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока.

Перечень не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме в соответствии с настоящими Основами является невозможным, устанавливается федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой."

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Ярославской области О.А. Слюсенко

 www.kremlin.ru