admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Регистрация прав на недвижимость

 

Заместитель Главы – начальник
Управления экономики финансов
Администрации РМР
________________ О. И. Кустикова
М.П.
Комплексная оценка платежеспособности бюджета
Рыбинского муниципального района
с учетом действующих и планируемых к принятию
долговых обязательств в 2013-2014 г.г.

Аналитическая записка

Для расчета платежеспособности бюджета РМР используется Методология расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период, Муниципального образования «Рыбинский муниципальный район», утвержденная Постановлением администрации РМР № 2123 от 29.07.2009 г.
Расчет платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, проводится для оценки способности бюджета района полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1. В целях реализации принципа исполнения всех принятых обязательств РМР за счет доходов бюджета определяется долговая емкость бюджета (ДДЕ) - как превышение доходов бюджета над расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При оперативном и краткосрочном планировании построим ДДЕ с периодом, рав­ным кварталу. Результаты расчета доступной долговой емкости в 2013-2014 г. г. представлены в таблице 1.
Доступная долговая емкость бюджета РМР в 2013 и 2014 годах отрицательна, и составляет соответственно по указанным периодам (12407) тыс. руб. и (1191) тыс. руб.
В 2014 году допускается привлечение заемных средств в бюджет Рыбинского муниципального района по краткосрочным (до одного года) контрактам.
Таблица 1 – Расчет доступной долговой емкости в 2013-2014 г.г. Тыс. руб.
Наименование показателя
2013 г.
2014 г.
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Итого
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Итого
Доходы
200 421
257 882
311 602
409 125
1 179 030
241 711
242 836
260 728
258 787
1 004 062
Долговые обязательства
0
0
0
22 350
22 350
0
0
0
21 160
21 160
Доходы, всего
200 421
257 882
311 602
431 475
1 201 380
241 711
242 836
260 728
279 947
1 025 222
Расходы
194 008
246 230
300 780
452 137
1 193 155
201 591
249 142
249 142
300 730
1 000 605
ДЕ (долговая емкость бюджета)
6 413
11 652
10 822
- 20 662
8 225
40 120
-6 306
11 586
-20 783
24 617
СГ (сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств)
12 372
5 897
0
0
18 262
22 783
1 008
1 008
1 009
25 808
ДДE (доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований)
-5 959
5 755
10 822
-20 662
-12 407
17 337
-7 314
10 578
-21 792
-1 191
ДЦЕ (долговая емкость бюджета на выбранном интервале заимствования)
-
-
-
-
-12 407
-
-
-
-
-1 191
2. В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансо­вых возможностей в части, касающейся долговых обязательств РМР, рассчитываются индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом РМР, отражающие ключевые факторы платежеспособности.
Исходные данные, используемые для расчета индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетом РМР, представлены в таблице 2. Объем кредиторской задолженности на 01.01.2014 г. примем равным значению на 01.01.2013 г.
Таблица 2 - Исходные данные для расчета индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетом РМР
Показатель
Сумма тыс. руб.
2013 г.
2014 г.
Всего доходов
1 179 030
1 004 062
Всего доходов без учета средств регионального фонда компенсаций
740 105
448 764
Всего доходов без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней
100 652
87 018
Всего расходов
1 193 660
4 004 063
Всего расходов за исключением средств регионального фонда компенсаций
753 866
448 765
Расходы бюджета района, осуществляемые за счет средств адресной инвестиционной программы РМР
506
3 361
Кредиторская задолженность муниципальных учреждений РМР на 01.01.13, 01.01.14
72 159
72159
Прирост кредиторской задолженности муниципальных учреждений за 2013 г., 2014 г.
66 578
0
Просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений РМР на 01.01.13, 01.01.14
0
0
Объем муниципального долга РМР на 01.01.13, 01.01.14
22 442
21 160
Объем краткосрочного муниципального долга РМР на 01.01.13, на 01.01.14
22 442
21 160
Объем выданных гарантий РМР на 01.01.2013 г.
0
0
Выплаты на погашение и обслуживание муниципального долга
18 262
25 808
Результаты расчета индикаторов оценки платежеспособности бюджета РМР в 2013-2014 г.г. представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Значения индикаторов оценки платежеспособности бюджета Рыбинского муниципального района в 2013-2014 г.
Название и обозначение индикатора
Значение индикатора,
%
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом РМР)
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом РМР)
2013 г.
2014 г.
Р1-Доля расходов бюджета РМР, осуществляемых за счет средств адресной инвестиционной программы
17,0
7,0
15,0%
5,0%
Р2-Объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений
8,5
16,1
0%
10,0%
Р3-Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета РМР
3,0
4,7
25,0%
50,0%
Р4-Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета РМР
3,0
4,7
10,0%
35,0%
Р5-Отношение объема выданных гарантий к доходам бюджета РМР
0
0
15,0%
30,0%
Р6-Отсутствие просроченных долговых обязательств
0
0
0%
0,5%
Р7-Отношение выплат по муниципальному долгу Муниципального образования «Рыбинский муниципальный район» к доходам без учета финансовой помощи
18,1
29,7
15,0%
45,0%
Ипл-Интегральный показатель оценки платежеспособности бюджета (Р1*Р2*РЗ*Р4*Р5*Рб*Р7/10000000)
0,23
0,73
0
5,9
Расчетное значение интегрального показателя оценки платежеспособности бюджета РМР в исследуемых интервалах (2013 - 2014 г.г.) равно 0,23 и 0,73 соответственно. По сравнению с 2013 годом риск неплатежеспособности вырос на 0,5. Рост риска неплатежеспособности бюджета обусловлен изменением показателей платежеспособности:
  • Показатель Р1 «Доля расходов бюджета РМР, осуществляемых за счет средств адресной инвестиционной программы» уменьшился в 2,4 раза и стал близок к значению максимального риска неплатежеспособности. Такое изменение произошло в связи с уменьшением расходов бюджета за счет адресной инвестиционной программы в 4,5 раза по сравнению с 2013 годом.
  • Показатель Р2 «Объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений» увеличился почти в 2 раза и превысил предельное значение в 1.6 раза, что соответствует критическому значению риска неплатежеспособности. Увеличение показателя произошло за счет резкого роста кредиторской задолженности по сравнению с 2013 годом, прирост составил 66578 тыс. руб.
  • Показатель Р3 «Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета РМР» и показатель Р4 «Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета РМР» имеют одинаковые значения, по сравнению с 2013 годом выросли на 1,7 процентного пункта, но их значения находятся ниже предельного минимального значения, что соответствует минимальному риску неплатежеспособности.
  • Показатель Р5 «Отношение объема выданных гарантий к доходам бюджета РМР» равен нулю в связи с отсутствием выданных гарантий бюджета.
  • Показатель Р6 «Отсутствие просроченных долговых обязательств» равен нулю в связи с отсутствием просроченных долговых обязательств.
  • Показатель Р7 «Отношение выплат по муниципальному долгу Муниципального образования «Рыбинский муниципальный район» к доходам без учета финансовой помощи» по сравнению с 2013 годом увеличился на 0,5 процентных пункта и равен 29,7%. Значение показателя находится примерно в середине допустимого диапазона значений, что соответствует среднему риску неплатежеспособности.
Значение интегрального показателя оценки платежеспособности бюджета «Ипл» может находиться в пределах следующих значений: 0 (минимальный риск неплатежеспособности) и 5,9 (максимальный риск неплатеже­способности). Значение «Ипл» в 2013 и 2014 годах близко к минимальному значению допустимого диапазона. Это означает, что риск неплатежеспособности бюджета РМР - минимальный.
Исполнитель

О.В. Баранова


  • Аналитическая записка "Комплексная оценка платежеспособности бюджета Рыбинского муниципального района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств в 2013-2014 г.г.". Нажмите чтобы скачать