admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Регистрация прав на недвижимость

Пункты вакцинации от коронавируса

 

 

Аналитическая записка

Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Рыбинского муниципального района

2012 год

На основании постановления администрации Рыбинского муниципального района от 29.06.2010 года № 2091 «Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств» управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района была проведена оценка качества финансового менеджмента ГРБС по итогам работы за 2012 год. Оценка проведена в целях:

- определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;

- анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;

- определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;

- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.

Оценка проводилась по следующим направлениям:

- оценка механизмов планирования расходов бюджета;

- управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;

- оценка результатов исполнения бюджета.

По итогам работы за 2012 год оценка качества финансового менеджмента ГРБС проведена в отношении 10 ГРБС:

1.Администрация РМР

2.Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР

3.Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР

4.Управление экономики и финансов АРМР

5.МУ РМР Муниципальный Совет

6.Контрольно-счетная палата

7.Управление труда и социальной поддержки населения АРМР

8.Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР

9. Управление образования АРМР

10. Управление по культуре, молодежи и спорту АРМР.

Был проведен анализ качества финансового менеджмента ГРБС:

- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;

- по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;

- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.

Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по каждому из показателей:

Для проведения анализа качества финансового менеджмента было использовано 20 показателей, характеризующих различные области финансового менеджмента.

На те показатели, по которым в 2011 году все ГРБС получили отрицательную оценку (использование показателей потребности в услугах при обосновании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период; доля расходов на оказание муниципальных услуг, включенных в первый раздел реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых МАУ; доля муниципальных услуг, включенных в первый раздел Реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых на основе муниципальных заданий) в ходе работы было обращено особое внимание, и в 2012 году отрицательную оценку не получил ни один показатель.

В основном данные показатели связаны с переходом на финансовое обеспечение учреждений на основе муниципальных заданий.

По итогам работы за 2012 год средняя оценка ГРБС по показателю – доля расходов на оказание муниципальных услуг, включенных в первый раздел реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых МАУ, является низкой (125 баллов).

По итогам оценки за 2012 год неудовлетворительной осталась средняя оценка ГРБС по одному показателю:

1) Показатель - изменение кредиторской задолженности МУП за четвёртый квартал (по данным оценки управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района);

По остальным показателям по итогам 2012 года оценка ГРБС оказалась удовлетворительной и высокой.

Удовлетворительную оценку получили ГРБС лишь по двум показателям:

– изменение просроченной кредиторской задолженности МУП за отчетный период;

- прирост расходов ГРБС в четвертом квартале.

Таким образом, средняя оценка ГРБС по 16 показателям из 20 оказалась высокой:

- охват бюджетных ассигнований показателями непосредственных результатов в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

- использование показателей потребности в услугах при обосновании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период;

- подкреплённость плановых расходных обязательств бюджетными расходами;

- доля МЦП, утвержденных нормативными правовыми актами по состоянию на 01 января текущего года;

- объем передвижек сводной бюджетной росписи;

- доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчета расходных обязательств;

- доля планируемых к предоставлению межбюджетных трансфертов со стороны ГРБС бюджетам поселений, спланированная на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами;

- наличие у ГРБС нереальной к взысканию дебиторской задолженности;

- эффективность управления кредиторской задолженностью;

- изменение кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ) за четвёртый квартал;

- объём просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ);

- объем просроченной кредиторской задолженности МУП;

- изменение просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ) за период;

- степень использования бюджетных ассигнований;

- доля муниципальных услуг, включенных в первый раздел реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых на основе муниципальных заданий;

- доля предоставленных ГРБС межбюджетных трансфертов, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами (межбюджетные трансферты бюджетам поселений).

На те показатели, по которым ГРБС получили низкие и неудовлетворительные оценки следует обратить особое внимание в дальнейшей работе.

Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям позволил сформировать рейтинг ГРБС по уровню управления финансами (Приложение 4 2012). Следует отметить, что в 2012 году все ГРБС Рыбинского муниципального района попали в группу «ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R > = 400)». Администрация Рыбинского муниципального района из группы «ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (400 > R >= 300)» перешла в группу «ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R > = 400)». По итогам работы за 2012 год рейтинг выглядит следующим образом:

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ

ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО КАЧЕСТВУ

ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

ЗА 2012 ГОД

N
п/п

Наименование ГРБС

Рейтинговая
оценка (R)

Интегральная
оценка
качества
финансового
менеджмента
(КФМ)

Максимальная
оценка качества
финансового
менеджмента
(MAX)

1

2

3

4

5

ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R >= 400)

1-5

Администрация РМР

500

357,4

386

1-5

Управление экономики и финансов АРМР

500

319,7

330

1-5

Управление образования АРМР

500

305,7

325

1-5

Управление по культуре, молодежи и спорту АРМР

500

352,4

386

1-5

Управление труда и социальной поддержки населения АРМР

500

312

341

6

Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР

497,39

270,4

299

7

Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР

479,62

265,1

304

8

Контрольно-счетная палата РМР

469,27

192,4

205

9

Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР

463,81

292,2

378

10

МУ Муниципальный Совет РМР

440

180,4

205

ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (400 > R >= 300)

ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (300 > R >= 200)

ГРБС, получившие низкие рейтинговые оценки (200 > R >= 100)

...

...

ГРБС, получившие отрицательные рейтинговые оценки (100 > R)

...

...

Оценка среднего уровня качества
финансового менеджмента ГРБС
(MR)

485,01

x

x

Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС показал, что средняя оценка качества финансового менеджмента ГРБС, рассчитанная в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 29.06.2010 года № 2091, в 2012 году составила 485,01 баллов, что, по отношению к уровню 2011 года (462,6 баллов), составляет 105 %.