admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

В понедельник, 15 апреля, в Ярославской области начался пожароопасный сезон. Эта дата прописана в постановлении правительства региона. Пожароопасный сезон вводит целый ряд ограничений для граждан.

Предупреждаем, что в настоящее время особую опасность представляют весенние палы сухой травы. Она легко горит, сильные ветра быстро разносят огонь, что создает угрозу населенным пунктам, объектам экономики и лесному фонду.

Жители и гости Рыбинского муниципального района должны быть внимательны при посещении лесов: не разводить костры в неположенных местах, не сжигать мусор, не устраивать палов сухой травы, не бросать непотушенные спички и окурки. Неосторожное обращение с огнем может привести к катастрофическим последствиям.

Впереди солнечные выходные, многие отправятся на дачи и на природу открывать новый сезон.

Хотим напомнить, что огонь – опасная стихия, которая не щадит никого и ничего на своем пути. Весенние возгорания распространяются очень быстро и не думайте, что вы сможете на 100% их контролировать.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность!

Специалисты отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами, службы сопровождения опекунов (попечителей) и замещающие родители 28 марта 2024 года приняли участие в IV областном родительском форуме.

Основной целью форума стало формирование современного образа успешной, активной, развивающейся семьи как основы государства. Форум проводился во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи», Плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи и Плана мероприятий по проведению Года семьи в Ярославской области.

В научно-практической конференция "Современные подходы и эффективные практики помощи семьям с детьми" были рассмотрены вопросы сохранения семейных традиций. В дискуссии приняли участие представители органов исполнительной власти, общественных организаций, представители культуры, образования, молодежной политики и спорта.

Для замещающих родителей, специалистов органов опеки и служб сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц 28-29 марта 2024 года проведена специальная сессия «Кризис приемной семьи». Своим опытом поделилась Реута Ирина Игоревна, семейный психолог Нижегородской областной общественной организации «Семейный центр «Лада», специалист в области детско-подростковой и семейной психотерапии.

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. Профессиональное самоопределение – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь. Одиннадцати подопечным в этом году также предстоит определиться с будущей профессией.

20 марта на традиционном занятии для выпускников «Твой выбор» социальный педагог Светлана Влаева рассказала подросткам о том, что необходимо учитывать при выборе профессии, как избежать ошибок и правильно выбрать учебное заведение. Ребята многое узнали о профессиях, постарались задуматься над тем, какой тип профессии им подходит, какие склонности должны развивать в себе.

Мы говорим эти фразы, не задумываясь или из лучших побуждений — но такие слова на самом деле могут принести больше вреда, чем пользы. Проверьте, как у вас с этим?

1. Отлично, ты молодец!

Исследования показали, что использование таких общих фраз как «Классно» или «Умница» — каждый раз, когда у ребёнка что-то получается неплохо, ведет к его зависимости от вашей похвалы, а не от собственной мотивации и желания продолжать. Как же хвалить правильно? Например, более конкретно: не «Ты супер-футболист», а «В конце игры ты сделал особенно классную передачу и помог своей команде».

2. Постарайся — и все получится.

На самом деле это, конечно, правда — чем больше времени ребенок посвящает рисованию или катанию на роликах, тем лучше становятся его навыки. Но такие слова одновременно и создают впечатление, что, если не получается или есть ошибки — значит, он просто недостаточно усердно старается, тренируется, надо еще поднажать. Конечно, это не так: успех или выигрыш зависят не только от количества приложенных усилий, но еще от многих факторов — таланта, настроения, темперамента, личных особенностей, обстановки вокруг. Если у ребенка что-то не получается, такая фраза вызовет еще больше сомнений, вины и стыда — как же так, я стараюсь, но все еще не стал лучшим. Вместо этого поддерживайте, поощряйте продолжать и напоминайте, что ошибки и неудачи — неизбежная часть освоения нового.

3. Да ничего страшного!

Ребёнок упал, разбил коленку, плачет? Инстинктивно нам хочется не только утешить его, но и убедить, что царапина пустяковая и скоро пройдет. Но если вы начнете говорить, что ничего страшного не произошло, и это совсем не больно и плакать не стоит — ему станет только хуже: получается, что вы не верите ему, показываете, что вы - то лучше знаете, каково ему сейчас. Но плачет он именно потому, что ему страшно и больно, и лучше сейчас помочь ему понять свои эмоции и справиться с ними, а не призывать их игнорировать. Лучше обнять и сказать что-то вроде «Да, ты бежал, упал и сильно ушибся, давай сядем и промоем рану».

4. Давай быстрее!

Пора выходить из дома, а ребёнок все делает очень медленно (вам даже кажется, что это он специально!), еле-еле завтракает, полчаса завязывает шнурки… Вы уже опаздываете — и конечно, хочется его поторопить! Но ваше раздражение и бодрые команды не помогут ему ускориться, а, скорее всего, создадут дополнительный стресс. Попробуйте вариант помягче: скажите: «Давай поторопимся?» — это будет означать, что вы одна команда! Как еще общаться с детьми, чтобы это не становилось стрессом для всех? Например, превращая процесс сборов в игру: «Как ты думаешь, кто первым наденет штаны? На старт, внимание…»

5. «Я на диете»

Следите за своим весом, ведете дневник питания? Не стоит делать это демонстративно или при ребёнке жаловаться на свою фигуру — слишком пристальное внимание к параметрам и слова про «толщину» и «жиры» могут способствовать развитию нездорового образа тела. Лучше сказать: «Я ем полезную пищу, потому что мне нравится, как я себя чувствую» — это поможет детям научиться действительно здоровому отношению к еде. То же самое и с тренировками — лучше не жаловаться, что вам опять пора делать упражнения, а объяснять, почему вам это нравится.

6. На это нет денег.

Казалось бы, это самый простой и очевидный ответ на просьбу об очередной игрушке или развлечении — это слишком дорого. Но дети могут услышать в этом совсем иной смысл — например, что денег действительно нет и семья буквально на пороге бедности, или что денег может не хватить на необходимое. Лучше объясните свое решение в такой форме: «Я не готова покупать этот конструктор, потому что экономлю деньги на более важные вещи». Просьбы купить что-то внепланово — отличная возможность поговорить о финансовой грамотности: как составлять бюджет и управлять деньгами.

7. Нельзя разговаривать с незнакомыми.

Это сложное для детей понятие: во-первых, если человек представится, он сразу же перестанет быть незнакомым, во-вторых, если он дружелюбно и ласково общается с ребёнком, это тоже сокращает дистанцию и переводит незнакомца в разряд знакомых. А если, например, ребёнок твердо запомнил это правило — то, как он обратится за помощью, если, например, потеряется в супермаркете? Лучше обсуждать все возможные варианты: с кем можно разговаривать, при каких условиях, как действовать в разных обстоятельствах, к кому можно обращаться, если нужно. Разговоры о безопасности важны, но их лучше вести в спокойной обстановке и между делом.

8. Осторожнее!

Если вы рефлекторно закричите это, когда ребёнок балансирует на заборе или залез на дерево — это не сделает его более внимательным, а повысит риск падения. Ваши слова отвлекают его, так что, если вы беспокоитесь, лучше подойдите поближе, чтобы подстраховать, и говорите спокойно и тихо.

9. Никакого десерта, пока не доешь.

Такие слова слишком повышают ценность сладкого и уменьшают удовольствие от основной еды, которая становится только «трамплином» к десерту. Попробуйте переформулировать: «Сначала мы едим суп, а потом конфету».

10. Дай-ка помогу.

Вы наблюдаете, как ребёнок пытается построить башню из кубиков — но они рассыпаются, или хочет сам сделать тесто — но никак не откроет пакет муки, или завязывает шнурки — но путается в них. Первое побуждение — помочь, сделать за него, перехватить инициативу. Но не спешите: если вы вмешаетесь слишком рано, это может подорвать его уверенность в своих силах, и в следующий раз он даже не сделает попытку попробовать самому, а сразу обратится к вам. Вместо этого можно задать пару наводящих вопросов, чтобы навести на правильный способ: «Как думаешь, внизу должен быть большой кубик или маленький? «А что, если потянуть пакет за верхнюю часть?».

Конфликты являются неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Зачастую предотвратить их не получается, поэтому родитель должен быть готов решать конфликт, найти наиболее приемлемый вариант взаимодействия с ребенком. Правильно подобранная стратегия позволит не только нейтрализовать конфликт, но и направить его в конструктивное русло.

28.02.2024 специалистами службы сопровождения ССОП Варзановой И. В. и Влаевой С. Б. было проведено занятие для замещающих родителей. Цель данного мероприятия: определить возможности для позитивного взаимодействия членов семьи, найти способы конструктивного разрешения конфликтов. В ходе занятия были определены виды и причины конфликтов, 5 способов их разрешения, проанализированы конкретные конфликтные ситуации в замещающих семьях. Большой эмоциональный отклик вызвало упражнение «Горячий стул», в котором родителю предлагалась побыть ребенком и лучше понять его состояние в момент конфликта.

В конце занятия каждый родитель получил памятку с рекомендациями «Правила поведения в конфликте».

24 декабря 2023 года дети из замещающих семей Рыбинского района побывали на спектакле «Новогодние приключения Снегурочки» в Ярославском государственном академическом театре драмы им. Фёдора Волкова.
Вместе с девочкой Снежаной, которая вылитая Снегурочка, ребята совершили виртуальное путешествие в Берендеево царство. Его жители каждый Новый год помогают готовить праздник — наметают снежные сугробы по пояс, выращивают самую большую и пушистую ёлку, зажигают яркие огни гирлянд и ждут Деда Мороза со Снегурочкой.
Новогодняя сказка не только создала праздничное настроение, но и заставила задуматься: могут ли современные гаджеты заменить человеческое общение, как найти баланс между виртуальным и реальным, что такое ответственность в жизни.
Яркий, современный, музыкальный спектакль не оставил равнодушным маленьких зрителей.

20 декабря 2023 года состоялось собрание для замещающих родителей, проживающих на территории Рыбинского района. Цель мероприятия - повышение педагогической и юридической грамотности опекунов (попечителей).

В мероприятии приняли участие судебные приставы-исполнители УФССП России по Ярославской области, которые разъяснили порядок взыскания алиментов по исполнительному листу, рассказали какая работа проводится при уклонении должника от уплаты алиментов, какая административная или даже уголовная ответственность грозит нерадивым родителям.

Педагог-психолог службы сопровождения опекунов (попечителей) Ирина Владимировна Варзанова дала рекомендации по преодолению школьных трудностей у подростков. Сделала акцент на том, что все проблемы, возникающие в процессе обучения, можно преодолеть с помощью индивидуального подхода к несовершеннолетнему и дополнительных усилий со стороны педагогов, родителей и специалистов.

Начальник отдела опеки и попечительства Наталья Владимировна Полякова подробно разъяснила законным представителям порядок составления и сдачи годового отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом. Обсудила с законными представителями вопросы по защите имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Напомнила приемным родителям об их ответственности за жизнь и здоровье подопечных, о необходимости организации безопасного досуга детей в зимний период времени.

По окончании собрания все участники получили памятки, содержащие полезную информацию о правилах пожарной безопасности, о способах взаимодействия с подростками.

 www.kremlin.ru