admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Базовые требования к качеству предоставления муниципальной услуги

«Организация деятельности творческих

коллективов,студий,кружков,секций,любительских объединений»

1.Общие положения

Наименование муниципальной услуги

«Организация деятельности творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений»

Получатели муниципальной услуги

физические лица

2.Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги

  • Конституция Российской Федерации;

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации;

  • Налоговый кодекс Российской Федерации;

  • федеральные законы:

от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

  • законы Российской Федерации:

от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей»;

от 9 октября 1992 года № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

  • постановления Правительства Российской Федерации:

от 26 июня 1995 г. № 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»;

от 8 декабря 2005 г. № 740 (ред. от 14.01.2009) «О Федеральной целевой программе «Культура России (2006 - 2011 годы)»;

  • приказы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации:

от 25 мая 2006 года № 229 «Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества»;

от 20 февраля 2008 года № 32 «Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений);

  • решение коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29 мая 2002 года № 10 «О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры»;

  • постановление Федеральной службы государственной статистики от 11 июля 2005 года № 43 «Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии»;

  • постановление Губернатора Ярославской области от 04.02.2005 года № 71 «О совершенствовании системы премирования за достижения в области культуры»;

  • СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»;

  • Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 № 736);

  • Устав муниципального учреждения культуры;

методические рекомендации методических центров по направлениям деятельности учреждений культурно-досугового типа.

3.Состав муниципальной услуги:

Организация регулярных занятий в клубных формированиях:

  • в кружках, творческих коллективах, секциях, студиях любительского художественного, декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества (культуры, литературы, краеведения, музыкального искусства, театрального творчества, хореографического творчества, изобразительного искусства, киноискусства, фотоискусства, эстетического развития, информатики и компьютерной грамотности, здоровья, культуры быта,молодой семьи и др.);

  • в любительских объединениях, клубах по интересам (художественных,декоративно-прикладных,

  • изобразительных, коллекционеров, по профессиям, семейного отдыха, молодежных, ветеранов, граждан пожилого возраста, знакомств, историко-краеведческих, историко-патриотических, авторских, развития прикладных навыков в области культуры быта, спортивно-оздоровительных, экологических, туризма

4.Показатели качества предоставления муниципальной услуги

4.1.Требования к организации предоставлению муниципальной услуги

4.1.1.Требования к месту расположения зданий и сооружений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги

- Пространственная доступность учреждения культуры обеспечивается ее удобным местоположением на пересечении пешеходных путей, вблизи транспортных сообщений.

-Учреждения должны быть обеспечены удобным подъездом и подходом, иметь электрическое освещение в вечернее и ночное время, а также иметь запасный (пожарный) выход.

-Прилегающая территория к учреждению культуры должна способствовать формированию привлекательного образа. Основные ее характеристики включают наличие зеленых насаждений, газонов, цветочных клумб.

4.1.2.Требования к зданиям и сооружениям, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги

-Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных для выполнения уставной деятельности зданиях и помещениях.

- Учреждение должно иметь здание со зрительным залом.

В здании должны быть помещения для организации работы клубных формирований (для работы клубных формирований возможно использование сцены и танцевального зала).

- Здание учреждения культуры должно иметь административно-хозяйственные помещения (кабинеты для администрации, специалистов, гардероб, подсобные помещения), санитарно-бытовые помещения (санузел).

4.1.3.Требования к помещениям, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги

- Площадь, занимаемая учреждением культуры, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг в соответствии со строительными нормами и правилами.

Размеры помещений учреждений культуры должны отвечать следующим требованиям:
–площадь зрительного зала (на 1 место в зрительном зале – 0,65 кв.м);
–площадь комнат для работы кружков (на 1 человека – от 1,4 до 5,0 кв.м);
–площадь танцевального зала с эстрадой (на 1 человека – 1,1 кв.м);
–площадь помещения административного и обслуживающего персонала (комната площадью не менее 10 кв.м.).

- Состояние помещений должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН, санитарных норм по контролю за уровнем шума и вибрацией, а также норм охраны труда в учреждениях культуры

(предел температурного режима – не менее + 18 градусов по Цельсию, относительная влажность воздуха- 55 процентов, уровень звучания в зрительном зале при звукоусилении не должен превышать 96 дБ, при звукооформлении - 100 дБ).

- Помещения должно быть обеспечены первичными средствами пожаротушения.

-Помещения учреждения культуры должны обеспечивать комфортную обстановку для пользователей.

4.1.4 Требования к графику работы учреждения культуры

-График работы учреждения культуры, в том числе и в общие выходные дни, устанавливается для каждого учреждения культуры с учетом потребностей населения, интенсивности его посещения и согласовывается с Управлением по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района.

- Время работы учреждения культуры не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.

4.1.5.Требования к материально-техническому обеспечению учреждения культуры

Культурно-досуговые учреждения должны быть оснащены специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению услуг.

Комплекс материально- технического оснащения учреждения культуры должен включать:

  • мебель: кресла (зрелищные: стационарные или съемные), столы рабочие, стулья, шкафы (стеллажи), другую мебель;

  • аудиовизуальные средства: цветной телевизор, музыкальный центр или DVD-проигрыватель, фотоаппарат (цифровой);

  • техническое оснащение зрительного зала: звукоусилительная аппаратура (усилитель, колонки, пульт микшерский), микрофоны и стойки к ним, осветительные приборы, световые эффекты;

  • музыкальные инструменты (пианино, баян);
    -информационно- коммуникационные средства : компьютеры (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), принтер, телефон, точка доступа в Интернет;

  • средства копирования и тиражирования документов: копировальный аппарат;

  • фонотеку (компакт-диски, аудиокассеты);

  • спортивный инвентарь (сетки, мячи, инвентарь для настольного тенниса и др.);

  • методический книжный фонд (специализированные периодические издания, сборники сценариев);

  • одежду сцены;

  • сценические костюмы.

Оборудование и программное сопровождение информационных систем в культурно-досуговых учреждениях должны обновляться не реже одного раза в пять лет в соответствии с требованиями информационных и телекоммуникационных технологий. Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах, должно быть лицензионным и иметь соответствующие подтверждающие документы.

4.1.6Требования к правовым, методическим и информационным ресурсам

В учреждении культуры должны быть следующие документы, регламентирующие его деятельность:

  • Устав муниципального учреждения культуры;

  • Положения о структурных подразделениях (при их наличии);

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры Рыбинского муниципального района, утвержденное Постановлением главы Рыбинского муниципального района от 22.08.2011 года № 1698;

  • должностные инструкции;

  • журнал учета работы клубного учреждения (ежегодный);
    журналы учета работы клубных формирований (ежегодный);

  • Правила поведения в учреждении культуры;

  • Положение о клубном формировании;

  • Положение о платных услугах учреждения культуры, утвержденное Управлением по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района;
    - соответствующая документация по ведению билетного хозяйства учреждения культуры (книга по учету бланков строгой отчетности, акты сдачи-приемки, акты о списании и т. д.);
    - эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;

  • разработанный комплекс упреждающих мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций (пожары, стихийные бедствия и др.) и обеспечение защиты материально-технических ресурсов.

4.1.7 Требования к доступности информации об учреждении культуры

Учреждение культуры обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан.

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться следующими способами:

  • непосредственно в здании учреждения и в Управлении по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района;

  • с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования; посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).

4.1.8.Требования к персоналу учреждения культуры

Учреждение культуры должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Нормативная потребность в штатных работниках определяется исходя из основных показателей деятельности конкретного культурно-досугового учреждения (числа клубных формирований, количества участников клубных формирований, результатов работы клубных формирований, наличия коллективов со званием «образцовых» и «народных» самодеятельный коллектив» и др.)

Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности предоставляемых услуг, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в учреждениях подобного типа, а также выделяемых бюджетных ассигнований.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.

Каждый специалист учреждения культуры должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Все руководители и специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.

Все руководители и специалисты учреждения культуры не реже 1 раза в 5 лет должны проходить повышение квалификации по любой из установленных форм.

Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории, при присвоении либо подтверждении творческому коллективу звания «народный», «образцовый» самодеятельный коллектив».

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения культуры должны обладать деловыми и морально-этическими качествами, чувством ответственности и проявлять по отношению к населению внимание, вежливость, доброжелательность, терпение.

4.2.Требования к процессу предоставления муниципальной услуги

  • перспективное планирование работы учреждения культуры по организации работы клубных формирований;

  • организация комплектования клубного формирования: набор участников и формирование групп коллективов, студий, клубов, секций;

  • составление расписания занятий клубного формирования;

  • составление плана работы клубного формирования;

  • организация регулярных занятий, репетиций, мастер-классов, тренировок и других форм подготовки участников для освоения теоретических основ, исполнительских и физических навыков;

  • организация концертных, фестивальных, конкурсных, выставочных, спортивных и иных мероприятий с целью демонстрации достигнутого мастерства участников клубных формирований:

  • формирование планов проведения итоговых мероприятий;

  • обеспечение условий для репетиционного и тренировочного процессов;

  • подбор репертуара, составление концертной программы;

  • обеспечение концерта или иного мероприятия техническими средствами (акустическая и световая аппаратура), инвентарем, оборудованием;

  • обеспечение автотранспортом для выездных мероприятий;

  • работа со зрительской аудиторией;

  • подготовка сценической площадки, спортивного зала (обеспечение мероприятия техническими средствами, инвентарем, оборудованием);

  • проведение мероприятия.

4.3.Требования к результату оказания муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является освоение теоретических основ и знаний, получение и овладение навыками по избранному профилю клубного формирования или любительского объединения, подготовка и участие в общественно- значимых, культурно-массовых и спортивных мероприятиях (концерты, спектакли клубные вечера, акции, соревнования), удовлетворенность населения количеством и качеством работы организованных клубных формирований ( количество формирований и число участников клубных формирований).

Количество клубных формирований должно составлять не менее 90 процентов от среднего количества клубных формирований за последние три года.

Среднее количество участников клубных формирований должно составлять не менее 90 процентов от среднего количества участников клубных формирований за последние три года.

Результатом работы клубного формирования является:

  • для хорового, вокального - не менее 8 новых номеров для участия в концертах и мероприятиях, участие в районных мероприятиях;

  • для хореографического, инструментального - не менее 6 новых номеров для участия в концертах и мероприятиях, участие в районных мероприятиях;

  • для театрального (в том числе кукольного, миниатюр) - 1-2 одноактных спектакля, 4 номера (миниатюры) для участия в концертах и мероприятиях;

  • для декоративно-прикладного, изобразительного искусства - не менее 2-х выставок кружка, студии в год, участие в других мероприятиях учреждения культуры, в районных выставках и конкурсах;

  • для клубного формирования спортивного направления- участие в 5 и более спортивных соревнованиях, турнирах, показательных выступлениях в учреждении, в поселении, в других поселениях района, в районных соревнованиях;

  • для любительских объединений и клубов по интересам различных направлений - проведение не менее 8 мероприятий в год в соответствии с планом работы.

Наполняемость участниками клубных формирований (художественной самодеятельности, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, спортивных, любительских объединений и клубов по интересам различных направлений) - не менее 10 человек.

5.Порядок оказания муниципальной услуги

1. В общедоступной зоне в учреждении культуры должна быть размещена следующая информация:

  • наименование учреждения культуры;

  • сведения о графике работы учреждения культуры;

  • сведения о графике работы клубных формирований;

  • Правила поведения в учреждении культуры;

  • перечень услуг с указанием условий предоставления, цен, наличия льгот;

  • календарный план проведения мероприятий на текущий месяц;

  • сведения об учредителе с указанием ФИО, должности, номера телефона должностного лица;

  • контактная информация о руководстве учреждения культуры с указанием ФИО, должности, номера телефона;

  • информация о местонахождении текста настоящих базовых требований, которым должны соответствовать услуги, предоставляемые учреждением;

  • информация о способах доведения пользователями услуг учреждения культуры своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения;

  • порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемых муниципальных услуг.

Информация о наборе в клубные формирования о мероприятиях, проводимых с участием клубных формирований размещается в афишах, пригласительных билетах, публикуется в средствах массовой информации, размещается в информационных системах общего пользования ( в том числе сети Интернет).

2. Поставщиками муниципальной услуги являются муниципальные учреждения культуры Рыбинского муниципального района.

3. Услуга может предоставляться как бесплатно, так и за плату в соответствии с перечнем платных услуг учреждения и с прейскурантом, утвержденным руководителем учреждения. При оказании услуг за плату определяется перечень льготных категорий населения.

4.Предоставление муниципальной услуги оказывается на основании волеизъявления пользователя либо его законного представителя (для несовершеннолетних).

5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:

  • наличие официального приглашения учреждения, оказывающего услугу, на участие в клубном формировании;

  • наличие входного билета, абонемента или иного платежного документа на получение услуги, если ее соответствующий вид оказывается за плату;

  • заявление о приеме в клубное формирование в произвольной форме, где необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату и год рождения, место жительства, контактный телефон;

  • медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для занятия ребенка в клубном любительском формировании, где это является условием);

  • при оказании услуги за плату заключается договор между участником коллектива (его родителями, законными представителями) и учреждением;

  • юридические лица (организации) имеют право на получение услуги при наличии заключённого договора.

6. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

  • отсутствие входного или пригласительного билета (при необходимости);

  • неисполнение требований локальных актов учреждения;

  • неисполнение условий договора, заключённого на оказание услуги;

  • наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

  • справки о состоянии здоровья (для занятий в клубных формированиях, где это является условием);

  • противопоказания по состоянию здоровья для занятий в коллективе данного профиля.

7.В случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги получатель услуги вправе высказать свои претензии руководству учреждения и/или учредителю в устной, письменной форме, либо по телефону. Сведения об учредителе, контактная информация о руководстве учреждения, порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемых муниципальных услуг, а также местонахождение жалобной книги, (выдаётся по первому требованию получателя муниципальной услуги) должны находиться в общедоступной зоне в учреждении либо быть представлены в устной форме представителем поставщика услуги по первому требованию получателя.

Получатель муниципальной услуги может обжаловать действия (бездействие) поставщика муниципальной услуги, путем обращения:

  • к руководителю учреждения, являющегося поставщиком муниципальной услуги;

  • в Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района;

  • в суд.

Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) поставщиков муниципальной услуги иным способом в соответствии с действующим законодательством.

6.Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги

1.Контроль за соответствием качества оказанных муниципальных услуг утвержденным показателям качества осуществляется путем проведения Управлением по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района проверок на основе ежегодно составляемых планов проведения проверок либо на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых муниципальных услуг.

План проведения проверок утверждается Управлением по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района. Основной целью проверки является контроль за исполнением требований разделов 3-5 настоящих базовых требований.

Проверки проводятся не реже 1 раза в год по месту фактического оказания муниципальных услуг в установленные рабочие часы и дни проверяемого учреждения.

Проверка проводится на основании приказа Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района. В приказе о проведении проверки указываются:

  • фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района (далее - должностное лицо);

  • правовые основания проведения проверки;

  • вид проверки (плановая, внеплановая);

  • наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;

  • наименование проверяемой услуги;

  • цели, задачи проверки;

  • дата начала и окончания проверки

2. Проверка может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требование о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий. Проверка проводится должностным лицом на основании предъявленного им руководителю проверяемого учреждения (или лицу, его замещающему) приказа.

3. В период проведения проверки должностное лицо вправе:

  • посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;

  • требовать от руководителя проверяемого учреждения присутствия во время проведения проверки работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;

  • требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу проверки справки, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения;

  • -требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов, относящихся к предмету проверки.

4. В период осуществления проверки должностное лицо обязано:

  • своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений утвержденных показателей качества;

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;

  • проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района;

  • не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

  • не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;

  • обеспечивать сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки;

  • составлять акт по результатам проверки;

  • ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам проверки

5. По результатам проверки должностным лицом Управления по культуре, молодежи и спорту составляется акт проверки, в котором указывается:

  • наименование учреждения, в отношении которого проводилась проверка;

  • вид проверки (плановая, внеплановая);

  • период проведения проверки;

  • наименование муниципальной услуги;

  • утвержденные и фактические показатели качества предоставления муниципальной услуги;

  • документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, со ссылками на утвержденные показатели качества предоставления муниципальной услуги;

  • выводы, содержащие оценку результатов соответствия качества услуг, и предложения по устранению выявленных нарушений.

Акт проверки подписывается должностным лицом Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района, а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилась проверка. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт составляется отдельный акт о том, что руководитель проверяемого учреждения с актом ознакомлен, но от подписи отказался.

Акт проверки составляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилась проверка.

 www.kremlin.ru