admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 19 марта 2009 г. N 424

ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Список изменяющих документов

(в ред. Решений муниципального Совета Рыбинского муниципального района

от 24.11.2011 N 226, от 28.11.2013 N 533, от 23.04.2015 N 709,

от 23.09.2021 N 117, от 24.03.2022 N 182, от 30.03.2023 N 268)

Руководствуясь пунктом 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области", муниципальный Совет Рыбинского муниципального района

(в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24.03.2022 N 182)

РЕШИЛ:

  1. Учредить орган администрации Рыбинского муниципального района - управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района.

  1. Утвердить Положение об управлении труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района (прилагается).

  1. Наделить полномочием по государственной регистрации управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района ведущего специалиста управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района Борщ Е.В.

  1. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь".

  1. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

  1. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления (председатель Виноградова Г.А.).

Глава

Рыбинского

муниципального района

А.Н.КИТАЕВ

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Список изменяющих документов

(в ред. Решений муниципального Совета Рыбинского муниципального района

от 28.11.2013 N 533, от 23.04.2015 N 709, от 23.09.2021 N 117,

от 24.03.2022 N 182, от 30.03.2023 N 268)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района (далее - Управление) является структурным подразделением администрации Рыбинского муниципального района, осуществляющим реализацию государственных полномочий Ярославской области, отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, в сферах социальной поддержки населения, оказания социальной помощи и предоставления социального обслуживания, охраны труда и социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, а также по осуществлению дополнительных мер социальной поддержки жителей Рыбинского района в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами.

(п. 1.1 в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 23.04.2015 N 709)

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области, нормативными актами органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района и настоящим Положением. Организационно-правовая форма Управления как юридического лица - муниципальное казенное учреждение.

(в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24.03.2022 N 182)

1.3. Управление является юридическим лицом. Управление имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в финансовом органе Рыбинского муниципального района, в органах казначейства, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику. Управление выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление не отвечает по обязательствам Рыбинского района. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Рыбинский муниципальный район.

В ведении Управления находится муниципальное учреждение социального обслуживания населения. В отношении подведомственного муниципального учреждения Управление осуществляет функции и полномочия учредителя.

1.4. На работников Управления, должности которых включены в реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Ярославской области, распространяется действие Закона Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области".

1.5. Управление в своей деятельности подотчетно Главе Рыбинского муниципального района, заместителю главы администрации Рыбинского муниципального района по направлению деятельности, департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

(п. 1.5 в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24.03.2022 N 182)

1.6. Полное наименование Управления: управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района.

1.7. Юридический адрес: 152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139.

  1. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 30.03.2023 N 268)

2.1. Организация исполнения на территории Рыбинского района государственных полномочий Ярославской области, отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, в сферах социальной поддержки населения, оказания социальной помощи и предоставления социального обслуживания, охраны труда и социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.

  1. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 30.03.2023 N 268)

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. В установленном порядке разрабатывает проекты нормативных правовых актов Рыбинского муниципального района по своему направлению деятельности.

3.2. Проводит оценку потребности населения в различных видах социальной поддержки, разрабатывает предложения по развитию современных форм социального обслуживания населения и оказанию социальной помощи населению.

3.3. Оказывает адресную социальную поддержку населению, состоящую из оказания социальной помощи населению, реализует комплекс мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан, семей с несовершеннолетними детьми.

3.4. Информирует население о законодательных и иных нормативных актах, определяющих порядок, условия и виды социального обслуживания, меры социальной поддержки и социальной помощи.

3.5. Осуществляет взаимодействие с государственными учреждениями социального обслуживания, находящимися на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.6. Осуществляет работу по приему и оформлению документов для присвоения звания "Ветеран труда" и "Ветеран труда Ярославской области", направляет принятые документы в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент).

3.7. Ведет учет удостоверений о праве на льготы для отдельных категорий граждан. Производит выдачу данных удостоверений в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Проводит работу по проверке документов, оформляет и направляет их в департамент для выдачи удостоверений установленного образца:

- гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вдовам умерших участников ликвидации последствий этой катастрофы;

- гражданам, выехавшим с территорий, пострадавших от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также проживавшим в населенных пунктах, пострадавших в результате этой катастрофы;

- гражданам, проживавшим в населенных пунктах, пострадавших в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

3.9. Осуществляет работу по приему и оформлению документов в государственные учреждения социального обслуживания, направляет принятые документы в департамент для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в государственных учреждениях социального обслуживания.

3.10. Принимает документы для выплаты компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Славы и ордена Трудовой Славы, а в случае их смерти компенсирует родственникам расходы, связанные с погребением и установкой памятника.

3.11. Принимает документы для выплаты социальной помощи, в т.ч. социальной помощи на газификацию жилых помещений, единовременной материальной помощи гражданам, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера вред здоровью, единовременного пособия членам семьи граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

3.12. Принимает документы и ведет учет граждан по оказанию протезно-ортопедических услуг отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета.

3.13. Подтверждает право граждан на получение персонифицированной электронной транспортной карты.

3.14. Ведет учет инвалидов, нуждающихся в обеспечении средствами реабилитации за счет средств областного бюджета, с целью создания для них доступной среды жизнедеятельности.

3.15. Проводит обследование условий жизни инвалидов и ветеранов с целью предоставления мер социальной поддержки и оборудования жилых помещений по созданию доступной среды жизнедеятельности.

3.16. Участвует в мероприятиях по профориентации и профессиональному обучению инвалидов, оказывает помощь им в выборе учебных заведений.

3.17. Готовит предложения по разработке и осуществляет реализацию основных направлений региональной и муниципальной социальной политики по улучшению положения семьи, женщин, детей, укреплению института семьи, повышению социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечению прав и законных интересов детей.

3.18. Ведет информационный банк данных о семьях с несовершеннолетними детьми.

3.19. Проводит индивидуальную профилактическую работу с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними детьми, их родителями или законными представителями.

3.20. Выдает малообеспеченным гражданам документы, подтверждающие право на получение социальной стипендии, справки о признании граждан (семьи) малоимущими.

3.21. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей (с представлением данных для расчета обобщенных показателей оценки состояния условий и охраны труда в порядке, установленном органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным в сфере охраны труда).

3.22. Организует работу координационного совета по условиям охраны труда, координационного совета по делам инвалидов при администрации Рыбинского муниципального района.

3.23. Оказывает организациям организационно-методическую помощь по вопросам охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений.

3.24. Исполняет функции организатора проведения образовательных мероприятий для руководителей и специалистов организаций всех форм собственности. Принимает решение о приглашении квалифицированных специалистов для участия в образовательных мероприятиях для руководителей и специалистов организаций всех форм собственности.

3.25. Осуществляет сбор информации по ведомственному контролю соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в порядке и на условиях, определяемых законодательством.

3.26. Направляет своего представителя для участия в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом.

3.27. Проводит уведомительную регистрацию и осуществляет контроль за исполнением коллективных договоров.

3.28. Осуществляет меры по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений.

3.29. Собирает, обобщает и анализирует информацию о задолженности выплаты заработной платы организаций с целью предупреждения возникновения коллективных трудовых споров на предприятиях района.

3.30. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров, анализирует и обобщает причины их возникновения.

3.31. Осуществляет организационное обеспечение работы территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3.32. Оформляет документы для назначения, освобождения и отстранения от исполнения обязанностей опекунов и попечителей недееспособных и ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан.

3.33. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей недееспособных и ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан.

3.34. Представляет интересы недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан в отношениях с любыми лицами, а также в судебных органах, если действия опекунов (попечителей) по представительству интересов подопечных противоречат действующему законодательству или интересам подопечных либо если опекуны (попечители) не осуществляют защиту интересов подопечных.

3.35. Принимает меры для охраны имущественных и личных неимущественных прав и интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством (включая лиц, помещенных в учреждения здравоохранения, социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения в соответствии с действующим законодательством), в том числе их жилищных прав.

3.36. Формирует и ведет компьютерные базы данных об оказании социальной помощи гражданам.

3.37. Предоставляет необходимые сведения учреждениям почтовой связи, кредитным и другим организациям для осуществления выплаты социальной помощи.

3.38. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принимает по ним необходимые решения.

3.39. Разрабатывает для средств массовой информации материалы для публикаций по вопросам, отнесенным к ведению Управления.

3.40. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности, формирует муниципальные задания для муниципальных учреждений, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя.

3.41. Утверждает порядок определения платы за услуги, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями, в отношении которых выполняет функции и полномочия учредителя.

3.42. Согласовывает штатное расписание подведомственных муниципальных учреждений, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя.

3.43. Устанавливает порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя.

3.44. Организует конкурсы на лучшее состояние условий и охраны труда, представляет материалы на областной смотр-конкурс состояния условий и охраны труда, обобщает и распространяет передовой опыт работы по охране труда.

3.45. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных управлению муниципальных учреждений.

3.46. Осуществляет работу по приему и оформлению документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и выдаче индивидуальной программы предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении органов местного самоуправления.

3.47. Участвует в профилактике терроризма:

- обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении подведомственных учреждений;

- участвует в проведении информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

- направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений Главе Рыбинского муниципального района;

- проводит мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, на территории Рыбинского муниципального района в рамках своей компетенции;

- осуществляет иные полномочия по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

  1. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Управление в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Ярославской области, от других структурных подразделений администрации Рыбинского муниципального района, общественных организаций, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, и выполнения возложенных на него функций, требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности.

4.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Рыбинского муниципального района по вопросам, отнесенным к ведению Управления, разрабатывать и вносить на рассмотрение предложения об изменении действующего законодательства в сфере социальной защиты населения и его совершенствования.

4.3. Посещать государственные и подведомственные учреждения, участвовать в организации и проведении проверок работы государственных и подведомственных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.4. Вносить предложения о создании межведомственных комиссий, координационных, методических советов, а также создавать комиссии, рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

4.5. Организовывать проведение необходимых расследований, экспертиз, оценок в связи с осуществлением контроля в установленной сфере деятельности.

4.6. Представлять и согласовывать ходатайства о представлении к государственным наградам работников органов и учреждений социальной защиты населения области.

4.7. Проводить конференции, совещания и встречи, организовать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.8. Осуществлять финансовое обеспечение деятельности подведомственного муниципального учреждения.

4.9. Осуществлять в установленном порядке функции администратора доходов бюджета Рыбинского муниципального района и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

  1. ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

При осуществлении своей деятельности Управление обязано:

5.1. Соблюдать и исполнять положения Конституции Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

5.2. Контролировать в пределах своей компетенции исполнение нормативных актов социальной и социально-трудовой направленности.

5.3. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.

5.4. Осуществлять подготовку мероприятий, направленных на реализацию социальной защиты населения.

5.5. В установленном порядке отчитываться о результатах своей деятельности.

5.6. Осуществлять бухгалтерский учет и составлять сводный бухгалтерский отчет об исполнении бюджета в части выделенных средств, вести статистическую отчетность.

5.7. Организовывать ведение и обеспечение сохранности отраслевых информационных баз данных Рыбинского района, проведение мероприятий по защите информации и обеспечению информационной безопасности.

5.8. Взаимодействовать с негосударственными учреждениями социальной защиты, организациями различных форм собственности и общественными организациями в целях реализации своих функций.

5.9. Осуществлять массово-разъяснительную, информационную работу среди населения Рыбинского муниципального района в области государственной социальной политики.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Рыбинского муниципального района.

6.2. Начальник руководит Управлением на основе единоначалия, организует его деятельность в соответствии с функциями, указанными в разделе 3 данного Положения. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций, а также за реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства над совершеннолетними лицами, социально-трудовых отношений, условий охраны труда в Рыбинском районе.

6.3. Начальник Управления:

- осуществляет общее руководство деятельностью Управления;

- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;

- является распорядителем бюджетных средств в пределах утвержденных смет и ассигнований;

- подписывает бюджетную и статистическую отчетность, несет ответственность за правильность и своевременность ее предоставления;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Управления;

- в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения сотрудниками Управления, подведомственными учреждениями, осуществляет контроль за их исполнением;

- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, руководителя подведомственного учреждения;

- в соответствии с трудовым законодательством, утвержденной структурой и штатным расписанием осуществляет прием и увольнение работников Управления;

- реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполнительской дисциплины;

- вносит свои предложения и дает заключения по рассматриваемым проектам постановлений и распоряжений;

- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своей компетенции.

6.4. Структура и штатная численность Управления утверждается главой Рыбинского муниципального района.

  1. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью Рыбинского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления управлением недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района.

7.2. Источниками формирования имущества Управления, в том числе финансовых средств, являются:

- имущество, закрепленное за Управлением в установленном законом порядке;

- бюджетные ассигнования;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в его оперативном управлении, если иное не установлено законодательством или заданием собственника.

7.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управление обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

7.5. Имущество Управления, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством.

7.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района в порядке, установленном законодательством.

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

www.kremlin.ru