admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Изменения в земельном законодательстве

При осуществлении государственного земельного надзора государственные инспектора Рыбинского отдела Управления Росреестра по Ярославской области при проведении проверок соблюдения земельного законодательства руководствуются изменениями в кодекс Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ) вступившими 20.03.2015. Изменения коснулись практически всех статей КоАП РФ, которые предусматривают ответственность за нарушение земельного законодательства.

В связи с данными изменениями необходимо детально разобрать основные статьи в новой редакции.

Статья 7.1 КоАП РФ.

Данная норма частично изменила описание состава административного правонарушения- «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Одним из важнейших изменений данной статьи является отсутствие такого понятия и состава как использование земельного участка без документов на землю. Новое интерпретация включает в себя использование земельного участка лицом, не имеющим прав на земельный участок, то есть в настоящее время ответственность предусмотрена только для лиц, не имеющих прав на использование объекта земельных правоотношений и исключает ответственность для лиц, имеющих права, но не оформивших в установленном законом порядке правоустанавливающие документы.

Отдельно необходимо отметить, что одновременно с изменением составов административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена данной статьи, увеличились и размеры административных штрафов. Так размер штрафов не может быть менее 5000 рублей для физических лиц, 20000 рублей для должностных лиц и 100000 рублей для юридических лиц. В соответствии с изменениями индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

Статья 7.34 КоАП РФ

Долгое время камнем преткновения для привлечения к ответственности по данной статье являлось то, что в соответствии со старой редакцией описываемое правонарушение являлось длящимся, и было привязано к конкретной дате 01.07.2012

Новая редакция – «Использование земельного участка на праве постоянного

(бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанностей по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность».

Предусматривает возможность привлечения за длящееся административное правонарушение, совершенное в период с 01.07.2012 по настоящее время (дату выявления административного правонарушения). Размер штрафных санкций за совершение данного правонарушения не претерпел изменений (от 20000 до 100000 рублей).

Применению норм данной статьи необходимо уделить особое внимание, так как случаи использования земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования является широко распространенным.

Статья 8.8. КоАП РФ

В соответствии с новой редакцией данная статья была разделена на 4 части:

Использование земельного участка не в соответствии с целевым назначением, неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, неиспользование земельного участка для строительства, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние пригодное для использования по целевому назначению. Следует отметить, что в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1 от 02.01.2015 года, государственные инспектора по использованию и охране земель не осуществляют надзор за соблюдением требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, оборот которых регламентируется Федеральным законом № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Следовательно, государственные инспектора не могут выявлять нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 описываемой статьи ( ч.1 ст.23.21 КоАП РФ).

Статья 19.5 КоАП РФ дополнена частями:

25. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов. осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

26. Повторное в течении года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи.

Данные части имеют более жесткие штрафные санкции в сравнении с частью 1 данной статьи, и, следовательно, при возбуждении дел об административных правонарушений за неисполнение предписаний государственные инспектора руководствуются именно этими статьями.

Также необходимо отметить, что во всех вышеуказанных статьях, за исключением статьи 7.34 и 19.5 размер административного штрафа напрямую зависит от размера кадастровой стоимости земельного участка, если такая определена. То есть при назначении штрафов лица, рассматривающие дела об административном правонарушении в первую очередь руководствуются размером кадастровой стоимости земельного участка, а не минимальным размером административного штрафа.

Главный специалист – эксперт Рыбинского отдела Управления Росреестра по Ярославской области О.Н.Щербакова

 www.kremlin.ru