admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

 



В соответствии с гражданским законодательством правило о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества закреплено в статье 210 ГК РФ и является базовым для дальнейшего законодательного регулирования обязанностей собственника.

Жилищным Кодексом РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, могут проводить капитальный ремонт в многоквартирном доме ранее сроков, предусмотренных региональной программой и при этом получить зачет, то есть освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт в счет будущего периода на сумму потраченных на такие работы (услуги) средств.

Детали данного механизма описаны в части 5 статьи 181 Жилищного Кодекса РФ и статье 10 Закона Ярославской области от 28 июня 2013 года N 32-з.

Основные условия:
1. Выполнены отдельные работы (услуги) по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, ранее срока установленного региональной программой капитального ремонта.

2. Оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются. При этом, зачету подлежат средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ.

3. Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ является акт приемки, оформленный надлежащим образом, и документы, подтверждающие оплату подрядной организации. Указанные документы предоставляются региональному оператору лицом, осуществляющим управление таким многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение 10 дней с даты принятия соответствующего решения.

5. Сумма зачтенных средств распределяется региональным оператором пропорционально доле собственников помещений в многоквартирном доме в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

6. Собственник помещения в многоквартирном доме освобождается от уплаты взносов на капитальный ремонт на период и в размере, рассчитанном в соответствии с частью 5 настоящей статьи, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором региональным оператором принято решение об осуществлении зачета.

Возвращаются ли средства, оплаченные в качестве взносов на капремонт, при продаже квартиры?

Каждому владельцу помещения в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит часть общего имущества. Его доля пропорциональна площади личного помещения.

С момента приобретения недвижимости в многоквартирном доме у каждого собственника возникает обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества.

При переходе права собственности на объект в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса к новому хозяину переходит и обязательство по оплате взносов на капитальный ремонт. Накопленные взносы закрепляются за определенной квартирой. После прекращения права собственности взносы не возвращаются.

Доля в праве на общие денежные средства, предназначенные на проведение капитального ремонта, является неотъемлемой частью права собственности на квартиру или нежилое помещение в таком доме. Поэтому доля в праве на указанные средства следует судьбе права собственности на такое помещение. Аналогичный порядок применяется и к долгу по платежам.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции данного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 по решению собственников помещений в этом МКД.

При наличии остатка денежных средств на счете многоквартирного дома, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

Собственники освобождаются от обязанности по оплате взносов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о признании дома аварийным. Денежные средства, оплаченные после вступления в законную силу Постановления о признании дома аварийным, подлежат возврату. При этом учитывается имеется ли задолженность по взносам, накопленная до признания дома аварийным.

Возврат денежных средств осуществляется в заявительном порядке. Для этого следует обратиться к региональному оператору с заявлением (бланк можно скачать на сайте в разделе «Образцы заявлений» https://yarmkd76.ru/docs/obraztsy-zayavleniy/) и приложить следующие документы:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- банковские реквизиты;

- копию документа, подтверждающего право собственности заявителя.

На рассмотрение в Госдуму представлен Законопроект № 150793-8 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (в части технического обследования многоквартирного дома при реализации программы капитального ремонта)».

Законопроект предлагает установить взаимосвязь между сроками выполнения работ по капитальному ремонту и фактическим техническим состоянием многоквартирного дома. На данный момент очередность проведения ремонтов привязана к году постройки МКД.

Инструментом для реализации законотворческой инициативы станут периодические осмотры, контрольные проверки, мониторинг состояния конструктивов зданий. Техническое обследование зданий позволит увидеть реальную картину и достоверно определить каким домам требуется срочный ремонт. При этом появится возможность выявить здания с большим процентом износа, которые не имеет смысла ремонтировать и целесообразно признать аварийными.

Предполагается, что административная процедура проведения технического обследования будет устанавливаться субъектом Российской Федерации, на основании требований, утвержденных Правительством РФ. Решение об обследовании многоквартирного дома смогут принимать собственники помещений или субъект Российской Федерации.

Реализация данного нормативного акта позволит усовершенствовать систему капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и повысить эффективность использования средств собственников, собираемых на капитальный ремонт.

На рассмотрении в Государственной Думе РФ находится законопроект,

направленный на совершенствование контроля за использованием средств собственников, собранных на капитальный ремонт общего имущества МКД и аккумулированных на специальных счетах.

Законодательным актом предусмотрено расширение полномочий органов государственного жилищного надзора при осуществлении контроля
за деятельностью управляющих организаций и специализированных некоммерческих компаний, обеспечивающих проведение капитального ремонта в МКД, а также подрядных организаций, выполняющих работы.

Законопроект предусматривает следующие изменения:

- Обязанность по ведению реестров протоколов общего собрания собственников закрепляется за государственной жилищной инспекцией.

- Протоколы общих собраний, касающихся организации и проведения капремонта, подлежат обязательному размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Реестр будет общедоступным, что даст возможность для сверки протоколов.

- При проведении работ по капитальному ремонту обязательно должен быть заключен договор на оказание услуг по строительному контролю.

- Акт по результатам строительного контроля подлежит размещению в ГИС ЖКХ.

Если законопроект будет принят, то с 1 сентября 2024 года данные нововведения вступят в силу.

С 1 сентября 2023 года вступает в силу закон, устанавливающий особенности проведения капитального ремонта в многоквартирных домах – объектах культурного наследия.

Новые механизмы позволят не только сохранять памятники истории и культуры, но и обеспечить достойные условия проживания для людей.

В частности, нормативный акт содержит поправки, в соответствии с которыми не требуется проведение государственной историко-культурной экспертизы, если капремонт не затрагивает предмет охраны, или предмет охраны не определен.

Вместе с тем вводится запрет на работы, меняющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения, нарушающие требования к обеспечению сохранности домов-памятников.

Также законодательная новелла устанавливает порядок уведомления о начале выполнения работ по капитальному ремонту и проведения проверок органами охраны объектов культурного наследия.

В 2023 году у жителей 45 многоквартирных домов Ярославской области впервые возникнет обязанность по уплате взносов за капремонт.

Напомним, обязанность вносить платежи за капитальный ремонт общего имущества возникает у собственников помещений в новостройках не сразу после ввода дома в эксплуатацию, а лишь через 4,5 года после включения в региональную программу капремонта.

Не позднее чем за три месяца до этого собственники помещений большинством голосов должны выбрать способ формирования фонда капитального ремонта - общий счет регионального оператора или специальный счет.

Если собственники этого не сделают, решение за них примет орган местного самоуправления.

На 1 августа 2023 года средний показатель собираемости взносов на капитальный ремонт по Ярославской области составил 89%. При этом совокупный размер задолженности по общему счету регионального оператора и специальным счетам, владельцем которых является Фонд капремонта, вырос с 1300 млн рублей до 1730 млн рублей.

Наилучший результат по собираемости взносов показал Брейтовский район: 97% начислений оплачены своевременно. Следующий по результативности Мышкинский район - 96%. Высокий уровень платежной дисциплины в Гаврилов-Ямском и Тутаевском районах - 94%, в Борисоглебском и Углическом районах собрано по 93% от начисленной суммы.

Общий долг владельцев помещений в многоквартирных домах по общему счету регионального оператора составил 871, 183 млн рублей, по специальным счетам – 863, 806 млн рублей.

Напомним, что обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт не является факультативной и законодательно возложена на каждого из собственников помещений в многоквартирных домах.

Столь внушительный долг по отчислениям негативно влияет на темпы реализации региональной программы капремонта и снижает число МКД, которые могут быть отремонтированы в ближайшие годы.

Несознательные собственники, уклоняющиеся от исполнения своих обязанностей, становятся причиной того, что даже первоочередные работы переносятся на будущие периоды и остальным жителям дома приходится с этим мириться.

Вот и наступил сентябрь. Несмотря на то, что день знаний позади, это не повод отказываться от возможности получать новую информацию и расширять горизонты.

Ярославский фонд капитального ремонта приглашает всех жителей региона присоединиться к нашим официальным страницам в социальных сетях: https://vk.com/public204659101

https://ok.ru/group/70000001617647

Здесь вы сможете познакомиться с самой актуальной информацией по вопросам капитального ремонта, узнать о законодательных новшествах в данной сфере и получить ответы на самые злободневные вопросы.

Присоединяйтесь! Ждем вас!

По итогам пяти месяцев 2023 года средний показатель собираемости взносов на капитальный ремонт по Ярославской области составил 89%.

Наилучший общий результат по собираемости взносов показал Брейтовский район - 97%. Еще несколько муниципальных районов области также продемонстрировали высокий уровень платежной дисциплины: Мышкинский район 96%, Гаврилов-Ямский и Тутаевский районы - 94%, Борисоглебский и Углический районы по 93%. Самый низкий результат у города Рыбинска – 86%, в сумме задолженность составила более 433 млн рублей.

Органы местного самоуправления десяти муниципальных образований полностью исполнили обязательства по оплате взносов: Любимский, Гаврилов-Ямский, Тутаевский, Некоузский, Большесельский, Первомайский, Некрасовский, Ростовский, Пошехонский, Борисоглебский районы.

Самые ответственные владельцы недвижимости из числа физических и юридических лиц живут в Брейтовском муниципальном районе, 97% выставленных счетов оплачивается ими своевременно.

Общая задолженность собственников помещений по взносам за капитальный ремонт в Ярославской области насчитывает 1 701, 286 млн рублей. Органы местного самоуправления, владеющие недвижимостью в многоквартирных домах, задолжали 345 млн рублей. Долг за федеральную собственность составляет 41, 8 млн рублей. Юридические и физические лица накопили самую внушительную задолженность - 1 304, 22 млн рублей.

Работу, направленную на взыскание неоплаченных взносов по домам, формирующим фонд капремонта на общем счете, ведет Ярославский областной единый информационно-расчетный центр.

www.kremlin.ru