admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Ярославским отделением международного общественного фонда «Российский фонд мира» многодетной приемной маме Румянцевой Светлане Владимировне за активную помощь СВО вручен орден «За вклад в победу». Приемный родитель со своими подопечными с первых дней помогают фронту: вяжут из собачьей шерсти пояса, носки, сушат яблоки и грибы, отправляют гуманитарную помощь.

С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в оказании экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия.

Основные принципы работы детского телефона доверия:

1. Бесплатность – звонок любой продолжительности на детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.

2. Анонимность — общение с консультантом (психологом) детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты детского телефона доверия также работают под псевдонимами.

3. Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.

4. Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.

5. Профессионализм — на детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты

8 мая 2024 года состоялась встреча с подопечными старшего возраста, воспитывающихся в замещающих семьях.

Мероприятие «Я -гражданин!» было организовано с целью повышения правовой грамотности подопечных, которые скоро достигнут совершеннолетия. Вступая в самостоятельную жизнь, дети из замещающих семей сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом, организацией свободного времени, получения медицинской помощи, создания и сохранения собственной семьи и многими другими проблемами, к которым они не всегда готовы.

Социальный педагог службы постинтернатного сопровождения Петрова Г.Ю. рассказала собравшимся о дополнительных гарантиях прав на образование, труд, здравоохранение, обеспечение жилым помещением для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе встречи несовершеннолетние и их законные представители получили практические рекомендации и ответы на волнующие вопросы.

В понедельник, 15 апреля, в Ярославской области начался пожароопасный сезон. Эта дата прописана в постановлении правительства региона. Пожароопасный сезон вводит целый ряд ограничений для граждан.

Предупреждаем, что в настоящее время особую опасность представляют весенние палы сухой травы. Она легко горит, сильные ветра быстро разносят огонь, что создает угрозу населенным пунктам, объектам экономики и лесному фонду.

Жители и гости Рыбинского муниципального района должны быть внимательны при посещении лесов: не разводить костры в неположенных местах, не сжигать мусор, не устраивать палов сухой травы, не бросать непотушенные спички и окурки. Неосторожное обращение с огнем может привести к катастрофическим последствиям.

Впереди солнечные выходные, многие отправятся на дачи и на природу открывать новый сезон.

Хотим напомнить, что огонь – опасная стихия, которая не щадит никого и ничего на своем пути. Весенние возгорания распространяются очень быстро и не думайте, что вы сможете на 100% их контролировать.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность!

Специалисты отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами, службы сопровождения опекунов (попечителей) и замещающие родители 28 марта 2024 года приняли участие в IV областном родительском форуме.

Основной целью форума стало формирование современного образа успешной, активной, развивающейся семьи как основы государства. Форум проводился во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи», Плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи и Плана мероприятий по проведению Года семьи в Ярославской области.

В научно-практической конференция "Современные подходы и эффективные практики помощи семьям с детьми" были рассмотрены вопросы сохранения семейных традиций. В дискуссии приняли участие представители органов исполнительной власти, общественных организаций, представители культуры, образования, молодежной политики и спорта.

Для замещающих родителей, специалистов органов опеки и служб сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц 28-29 марта 2024 года проведена специальная сессия «Кризис приемной семьи». Своим опытом поделилась Реута Ирина Игоревна, семейный психолог Нижегородской областной общественной организации «Семейный центр «Лада», специалист в области детско-подростковой и семейной психотерапии.

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. Профессиональное самоопределение – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь. Одиннадцати подопечным в этом году также предстоит определиться с будущей профессией.

20 марта на традиционном занятии для выпускников «Твой выбор» социальный педагог Светлана Влаева рассказала подросткам о том, что необходимо учитывать при выборе профессии, как избежать ошибок и правильно выбрать учебное заведение. Ребята многое узнали о профессиях, постарались задуматься над тем, какой тип профессии им подходит, какие склонности должны развивать в себе.

Мы говорим эти фразы, не задумываясь или из лучших побуждений — но такие слова на самом деле могут принести больше вреда, чем пользы. Проверьте, как у вас с этим?

1. Отлично, ты молодец!

Исследования показали, что использование таких общих фраз как «Классно» или «Умница» — каждый раз, когда у ребёнка что-то получается неплохо, ведет к его зависимости от вашей похвалы, а не от собственной мотивации и желания продолжать. Как же хвалить правильно? Например, более конкретно: не «Ты супер-футболист», а «В конце игры ты сделал особенно классную передачу и помог своей команде».

2. Постарайся — и все получится.

На самом деле это, конечно, правда — чем больше времени ребенок посвящает рисованию или катанию на роликах, тем лучше становятся его навыки. Но такие слова одновременно и создают впечатление, что, если не получается или есть ошибки — значит, он просто недостаточно усердно старается, тренируется, надо еще поднажать. Конечно, это не так: успех или выигрыш зависят не только от количества приложенных усилий, но еще от многих факторов — таланта, настроения, темперамента, личных особенностей, обстановки вокруг. Если у ребенка что-то не получается, такая фраза вызовет еще больше сомнений, вины и стыда — как же так, я стараюсь, но все еще не стал лучшим. Вместо этого поддерживайте, поощряйте продолжать и напоминайте, что ошибки и неудачи — неизбежная часть освоения нового.

3. Да ничего страшного!

Ребёнок упал, разбил коленку, плачет? Инстинктивно нам хочется не только утешить его, но и убедить, что царапина пустяковая и скоро пройдет. Но если вы начнете говорить, что ничего страшного не произошло, и это совсем не больно и плакать не стоит — ему станет только хуже: получается, что вы не верите ему, показываете, что вы - то лучше знаете, каково ему сейчас. Но плачет он именно потому, что ему страшно и больно, и лучше сейчас помочь ему понять свои эмоции и справиться с ними, а не призывать их игнорировать. Лучше обнять и сказать что-то вроде «Да, ты бежал, упал и сильно ушибся, давай сядем и промоем рану».

4. Давай быстрее!

Пора выходить из дома, а ребёнок все делает очень медленно (вам даже кажется, что это он специально!), еле-еле завтракает, полчаса завязывает шнурки… Вы уже опаздываете — и конечно, хочется его поторопить! Но ваше раздражение и бодрые команды не помогут ему ускориться, а, скорее всего, создадут дополнительный стресс. Попробуйте вариант помягче: скажите: «Давай поторопимся?» — это будет означать, что вы одна команда! Как еще общаться с детьми, чтобы это не становилось стрессом для всех? Например, превращая процесс сборов в игру: «Как ты думаешь, кто первым наденет штаны? На старт, внимание…»

5. «Я на диете»

Следите за своим весом, ведете дневник питания? Не стоит делать это демонстративно или при ребёнке жаловаться на свою фигуру — слишком пристальное внимание к параметрам и слова про «толщину» и «жиры» могут способствовать развитию нездорового образа тела. Лучше сказать: «Я ем полезную пищу, потому что мне нравится, как я себя чувствую» — это поможет детям научиться действительно здоровому отношению к еде. То же самое и с тренировками — лучше не жаловаться, что вам опять пора делать упражнения, а объяснять, почему вам это нравится.

6. На это нет денег.

Казалось бы, это самый простой и очевидный ответ на просьбу об очередной игрушке или развлечении — это слишком дорого. Но дети могут услышать в этом совсем иной смысл — например, что денег действительно нет и семья буквально на пороге бедности, или что денег может не хватить на необходимое. Лучше объясните свое решение в такой форме: «Я не готова покупать этот конструктор, потому что экономлю деньги на более важные вещи». Просьбы купить что-то внепланово — отличная возможность поговорить о финансовой грамотности: как составлять бюджет и управлять деньгами.

7. Нельзя разговаривать с незнакомыми.

Это сложное для детей понятие: во-первых, если человек представится, он сразу же перестанет быть незнакомым, во-вторых, если он дружелюбно и ласково общается с ребёнком, это тоже сокращает дистанцию и переводит незнакомца в разряд знакомых. А если, например, ребёнок твердо запомнил это правило — то, как он обратится за помощью, если, например, потеряется в супермаркете? Лучше обсуждать все возможные варианты: с кем можно разговаривать, при каких условиях, как действовать в разных обстоятельствах, к кому можно обращаться, если нужно. Разговоры о безопасности важны, но их лучше вести в спокойной обстановке и между делом.

8. Осторожнее!

Если вы рефлекторно закричите это, когда ребёнок балансирует на заборе или залез на дерево — это не сделает его более внимательным, а повысит риск падения. Ваши слова отвлекают его, так что, если вы беспокоитесь, лучше подойдите поближе, чтобы подстраховать, и говорите спокойно и тихо.

9. Никакого десерта, пока не доешь.

Такие слова слишком повышают ценность сладкого и уменьшают удовольствие от основной еды, которая становится только «трамплином» к десерту. Попробуйте переформулировать: «Сначала мы едим суп, а потом конфету».

10. Дай-ка помогу.

Вы наблюдаете, как ребёнок пытается построить башню из кубиков — но они рассыпаются, или хочет сам сделать тесто — но никак не откроет пакет муки, или завязывает шнурки — но путается в них. Первое побуждение — помочь, сделать за него, перехватить инициативу. Но не спешите: если вы вмешаетесь слишком рано, это может подорвать его уверенность в своих силах, и в следующий раз он даже не сделает попытку попробовать самому, а сразу обратится к вам. Вместо этого можно задать пару наводящих вопросов, чтобы навести на правильный способ: «Как думаешь, внизу должен быть большой кубик или маленький? «А что, если потянуть пакет за верхнюю часть?».

Конфликты являются неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Зачастую предотвратить их не получается, поэтому родитель должен быть готов решать конфликт, найти наиболее приемлемый вариант взаимодействия с ребенком. Правильно подобранная стратегия позволит не только нейтрализовать конфликт, но и направить его в конструктивное русло.

28.02.2024 специалистами службы сопровождения ССОП Варзановой И. В. и Влаевой С. Б. было проведено занятие для замещающих родителей. Цель данного мероприятия: определить возможности для позитивного взаимодействия членов семьи, найти способы конструктивного разрешения конфликтов. В ходе занятия были определены виды и причины конфликтов, 5 способов их разрешения, проанализированы конкретные конфликтные ситуации в замещающих семьях. Большой эмоциональный отклик вызвало упражнение «Горячий стул», в котором родителю предлагалась побыть ребенком и лучше понять его состояние в момент конфликта.

В конце занятия каждый родитель получил памятку с рекомендациями «Правила поведения в конфликте».

 www.kremlin.ru