admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДАЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ

27 ноября 2017 года состоялось заседание Координационного совета по делам инвалидов Рыбинского муниципального района. Одним из рассмотренных вопросов стало обеспечение инклюзивного образования в образовательных организациях.

Как сообщила начальник отдела общего и дошкольного образования управления образования районной администрации Елена Егачёва, к сожалению, количество детей с особенностями здоровья каждый год увеличивается: в 2015 -2016 учебном году их было 274, в 2016 -2017 учебном году – 284. Сегодня образовательные организации района посещают 364 ребенка, имеющих особые физические, интеллектуальные или психические особенности. Их них 249 человек по заявлению родителей включены в систему инклюзивного образования, при котором дети с особыми потребностями учатся вместе со своими нормально развивающимися сверстниками в общеобразовательном классе или посещают общеразвивающую группу, что обеспечивает для всех равный доступ к образованию.

Как того требуют Федеральные государственные образовательные стандарты, для каждого ребенка в каждом классе разрабатывается адаптированная образовательная программа с учетом его индивидуальных особенностей, а в дошкольных образовательных организациях - индивидуальные образовательные планы, которые также составляются с учетом потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка при непосредственном участии его родителей. Все педагоги образовательных организаций, которые работают с детьми, имеющими особенности здоровья, прошли курсы повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования. Учителя и воспитатели ознакомились с основами коррекционной педагогики и специальной психологии, имеют четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного процесса для таких детей. Помимо знаний дети получают необходимую помощь психологов, логопедов. На базе Октябрьской школы оборудован кабинет для обучения детей - инвалидов по зрению. В связи с увеличением количества детей с умственной отсталостью перед руководителями школ поставлена задача организовать переподготовку педагогов для получения специальности олигофренопедагога, дефектолога.

Учреждения дополнительного образования детей активно включены в процесс инклюзивного обучения детей. В настоящее время кружки и секции посещают 96 процентов ребят с особенностями здоровья. Практически все такие дети, которые обучаются в начальной школе, ежегодно посещают лагеря с дневной формой пребывания, вместе со своими сверстниками отдыхают в загородных оздоровительных лагерях.

Результат совместной работы педагогов, родителей и самих детей с особенностями развития показывают всероссийские проверочные работы и государственная итоговая аттестация. В минувшем году с проверочными работами по математике, русскому языку и окружающему миру в четвертом классе справились все дети, получающие инклюзивное образование. Стопроцентный результат по обязательным предметам показали дети-инвалиды - выпускники 9 классов и получили аттестаты об основном общем образовании. Школьник-инвалид, выпускник 11 класса, успешно сдал ЕГЭ и поступил в Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.

 www.kremlin.ru