admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Заключение по исполнению бюджета Тихменевского сельского поселения за 2011 год

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района

по отчету администрации Тихменевского сельского поселения « Об исполнении бюджета Тихменевского сельского поселения РМР за 2011 год».

1.Общие положения

Заключение на проект решения Муниципального Совета Тихменевского сельского поселения РМР «Об исполнении бюджета Тихменевского сельского поселения Рыбинского муниципального района за 2011 год» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (ст.ст. 264.4,5,6; 265), Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района.

Внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета Тихменевского сельского поселения за 2010 год проводилась с 16 апреля по 17 апреля 2012 года на основании Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Тихменевского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного в соответствии с решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24 ноября 2011 года № 239. Проверка проведена в соответствии с Программой внешней проверки, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района.

Проверка Отчета об исполнении бюджета Покровского сельского поселения за 2011 год была осуществлена на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности, было установлено, что требования Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчётности, утверждённой Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н (далее Инструкция № 191н), в целом соблюдались, а показатели годовой бюджетной отчетности достоверны. Вместе с тем выявлен ряд несоответствий отчетности Инструкции №191н:

1.В нарушение пункта 179 Инструкции 191н отчетность представлена не в полном объеме, отсутствуют:

1.1. «Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований» (ф. 0503314);

1.2. Приложения к пояснительной записке:

- «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» (ф. 0503361);

- «Сведения о финансовых вложениях» (ф. 0503371);

- «Сведения о государственном (муниципальном) долге консолидированного бюджета» (ф. 0503372);

- «Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности» (ф. 0503382).

2.С нарушением пункта 179 Инструкции 191н представлены:

- форма ОКУД 0503323 «Консолидированный отчет о движении денежных средств»: отсутствует раздел № 4 «Таблица консолидируемых расчетов»;

- Пояснительная записка представлена по форме ОКУД 053160, следовало представить «Пояснительную записку к отчету об исполнении консолидированного бюджета» по форме ОКУД 0503360;

- форма ОКУД 0503368 «Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета»: на первом листе не указан код формы по ОКУД;

- «Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета»: второй и последующие листы формы представлены по форме ОКУД 0503173, следовало представить по форме ОКУД 0503373. Не представлен раздел № 2 «Причины изменений».

3. В «Пояснительной записке к отчету об исполнении консолидированного бюджета» отсутствуют подписи главы администрации, руководителя планово-экономической службы и главного бухгалтера.

Кроме того, для соответствия проекта решения «Об исполнении бюджета Тихменевского сельского поселения Рыбинского муниципального района за 2011 год» в проект решения следует внести следующие поправки:

1.Пунктом 1.3 проекта решения утверждается Отчет по «превышению расходов над доходами (дефицит)», фактически в бюджете поселения на 1 января 2012 сформировался профицит (превышение доходов над расходами) в размере 113,8 тыс. рублей. Соответствующие исправления необходимо внести в приложение № 5 к проекту решения.

2.В приложении № 2 к проекту решения процент исполнения по разделу 01 «Общегосударственные расходы» указан в размере «100 %», при этом процент исполнения по этому разделу в приложении № 3 к проекту решения указан в размере «99,9 %». Фактически исполнение по указанному разделу на основании представленных показателей 99,9 процента. Следует внести исправления в приложение № 2 проекта решения.

2. Исполнение бюджета по доходам

1. Исполнение доходной части бюджета Тихменевского сельского поселения в отчетном периоде происходило в условиях реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, с учетом применения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в размерах, определенных Бюджетным кодексом РФ. Особенностью исполнения бюджета поселения по доходам являлось установление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей администраторами доходов бюджета поселения, перечень которых утвержден решением Муниципального Совета Тихменевского сельского поселения от 23.12.2010 № 41 «О бюджете Тихменевского сельского поселения РМР на 2010 год».

В соответствии с решением Муниципального Совета Тихменевского сельского поселения от 23.12.2010 года № 41 «О бюджете Тихменевского сельского поселения РМР на 2011 год» с последующими изменениями и дополнениями доходы бюджета установлены в сумме 16169,4 тыс. рублей. Исполнение доходной части бюджета за 2011 год составило 16285,7 тыс. рублей или 100,7 процентов плановых поступлений.

Следует отметить, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом изменилась структура доходной части бюджета. Так удельный вес налоговых доходов в истекшем году уменьшился на 2,9 процента и составил 14,3 процента всех доходов бюджета, при этом их объем увеличился на 6,9 тыс. рублей.

Удельный вес неналоговых доходов в истекшем году уменьшился на 2,0 процента и составил 1,1 процента всех доходов бюджета, при этом их объем уменьшился на 239,1 тыс. рублей или 57,5 процентов и составил 176,7 тыс. рублей.

Динамика поступлений доходов бюджета Тихменевского сельского поселения в 2010 – 2011 годах характеризуется показателями, отраженными ниже:

Таблица № 1

Анализ исполнения за 2011 год по доходам

Наименование доходов

Исполнено в 2010 году

План 2011 года

Исполнение в 2011 году

Исполнено в % к факту 2010 года

Исполнено

в % к плану 2011 года

Структура, в %

2010 год

2011 год

1.Налоговые доходы

2328,8

2220,2

2335,7

100,3

105,2

17,2

14,3

2.Неналоговые доходы

415,8

175,7

176,7

42,5

100,6

3,1

1,1

в том числе:

доходы от реализации земельных участков

57,9

-

-

-

-

0,4

-

Итого собственных доходов (1+2)

2744,6

2395,9

2512,4

91,5

104,9

20,3

15,4

3.Безвозмездные поступления

10774,7

13773,5

13773,3

127,8

100,0

79,7

84,6

Всего доходов

13519,3

16169,4

16285,7

120,4

100,7

100,0

100,0

Поступление собственных доходов в бюджет поселения без учета безвозмездных поступлений составило 2335,7 тыс. рублей или 100,3 процента к показателю прошлого года.

Объемы безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов увеличились на 2998,6 тыс. рублей, а их доля в доходной части бюджета увеличилась на 4,9 процента. Увеличение доли безвозмездных поступлений не является положительной тенденцией в росте самостоятельности бюджета сельского поселения.

2. В 2011 году в структуре налоговых доходов бюджета поселения основную долю составлял земельный налог в размере 1616,9 тыс. рублей (69,2%).

Структурный анализ и динамика поступления налоговых доходов в бюджет Тихменевского сельского поселения в 2010 – 2011 годах представлены следующими показателями:

Таблица № 2

тыс. рублей

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонения

Факт. поступило

Уд. вес в объеме доходов

в %

Факт. поступило

Уд. вес в объеме доходов в %

в абс. цифрах

(+, -)

в %

1.Налог на доходы физических лиц

650,1

27,9

665,1

28,5

15

2,3

2.Налог на имущество физических лиц

180,9

7,8

38,6

1,7

-142,3

-78,6

3.Земельный налог

1477,6

63,5

1616,9

69,2

139,3

9,4

4.Государственная пошлина, сборы

20,2

0,8

15,1

0,6

-5,1

-25,2

Всего налоговых доходов

2328,8

100,0

2335,7

100,0

6,9

0,3

Приведенные показатели свидетельствуют, что в бюджет Тихменевского сельского поселения в 2011 году поступило налоговых доходов на 6,9 тыс. рублей больше, чем за 2010 год. Увеличение поступлений произошло по земельному налогу на 139,3 тыс. рублей, фактическое исполнение которого в 2011 году составило 1616,9 тыс. рублей или на 9,4 тыс. рублей больше, чем в предыдущем году. Налог на доходы физических лиц увеличился на 15,0 тыс. рублей или на 2,3 процента.

Уменьшение налоговых поступлений по налогу на имущество физических лиц произошло на 142,3 тыс. рублей. Исполнение по налогу составило 38,6 тыс. рублей или на 78,6 меньше, чем в 2010 году.

Бюджетные задания по налоговым поступлениям удалось выполнить в полном объёме. Сверх плана в бюджет поселения поступило налогов на сумму 115,5 тыс. рублей, в том числе 65,1 тыс. рублей по налогу на доходы физических лиц, 44,7 тыс. рублей по земельному налогу, 5,6 тыс. рублей по налогу на имущество физических лиц.

Следует заметить, что в 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет налоговых доходов, задолженность по налоговым поступлениям на 1 января 2012 года составила 65,0 тыс. рублей, в том числе 44,0 тыс. рублей по налогу на доходы физических лиц, 21,0 тыс. рублей по земельному налогу.

3.Доля неналоговых доходов в общей сумме доходной части бюджета в 2011 году составила 1,1 процент. За отчетный период в бюджет поселения поступило 176,7 тыс. рублей или 100,6 процентов установленного бюджетного задания.

По сравнению с 2010 годом общий размер поступлений неналоговых доходов уменьшился на 239,1 тыс. рублей или на 57,5 процентов.

Следует заметить, что в 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов:

-задолженность по арендной плате за землю на 1 января 2012 года составила 3058,0 тыс. рублей.

4.Доходы бюджета Тихменевского сельского поселения от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ в 2011 году составили 13773,3 тыс. рублей, или 100 процентов от предусмотренных бюджетным заданием в отчетном периоде. Общая сумма безвозмездных поступлений по сравнению с 2010 годом увеличилась на 2998,6 тыс. рублей.

3. Исполнение бюджета по расходам.

1. Решением Муниципального Совета Тихменевского сельского поселения от 23.12.2010 № 41 «О бюджете Тихменевского сельского поселения РМР на 2011 год» с последующими изменениями и дополнениями расходы бюджета установлены в размере 16193,0 тыс. рублей.

Расходы бюджета Тихменевского сельского поселения в 2011 году исполнены в размере 16171,0 тыс. рублей или на 99,9 процентов от показателей, установленных уточненным бюджетом.

2.Структура основных разделов расходной части бюджета в 2011 году по сравнению с предыдущим годом характеризуется следующими показателями:

Таблица № 3

Анализ исполнения бюджета по расходам

Наименование раздел, подраздел классификации расходов

Исполнено в 2010 году

План 2011 года

Исполнение в 2011 году

Исполнено в % к факту 2010 года

Исполнено

в % к плану 2011 года

Структура, в %

2010 год

2011 год

Общегосударственные вопросы (01)

1996,9

2036,8

2034,8

101,9

99,9

15,0

12,6

Национальная

Оборона (02)

137,0

156,3

156,3

114,1

100,0

1,0

1,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (03)

225,0

162,0

162,0

72,0

100,0

1,7

1,0

Национальная экономика (04)

105,6

82,7

82,7

78,3

100,0

0,8

0,5

Жилищно-коммунальное хозяйство (05)

10042,9

13583,4

13564,5

135,1

99,9

75,2

83,9

Образование (07)

10,0

28,1

28,1

281,0

100,0

0,1

0,2

Культура, кинематография, средства массовой информации (08)

74,5

89,6

89,6

120,3

100,0

0,6

0,5

Здравоохранение и спорт (09)

57,3

-

-

-

-

0,4

-

Межбюджетные трансферты(11)

687,6

-

-

-

-

5,2

-

Физическая культура и спорт (11)

-

54,0

54,0

-

100,0

-

0,3

Всего расходов

по бюджету

13336,8

16193,0

16171,9

121,3

99,9

100,0

100,0

Результаты анализа свидетельствуют, что расходы бюджета поселения по сравнению с 2010 годом увеличились на 2835,1 тыс. рублей или на 21,3 процента и составили 16171,9 тыс. рублей.

В 2011 году удельный вес расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в общем объеме расходной части бюджета поселения составил 12,6 процентов или 2034,8 тыс. рублей, данная сумма в бюджете израсходована на содержание органов местного самоуправления.

Следует отметить, что общегосударственные расходы по сравнению с 2010 годом увеличились на 37,9 тыс. рублей.

Также следует отметить значительное увеличение по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 3521,6 тыс. рублей (35,1%), кроме того, увеличились расходы по разделам 02 «Национальная оборона» на 19,3 тыс. рублей (14,1%), 07 «Образование» на 18,1 тыс. рублей (181,0%), 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» на 15,1 тыс. рублей (20,3%).

В тоже время по сравнению с 2010 годом произошло уменьшение расходов по разделам 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 63,0 тыс. рублей (28,0%), 04 «Национальная экономика» на 22,9 тыс. рублей (21,7%).

3. При исполнении расходной части бюджета финансирование социально – культурной сферы осуществлено в полном объеме.

Таблица № 4

тыс. рублей

Наименование отрасли

Раз

дел кода БК

Профинансировано

Отклонения

2010 год

2011 год

в абсол. цифрах

(+, -)

в %

Образование

07

10,0

28,1

18,1

181,0

Культура

08

74,5

89,6

15,1

20,3

Здравоохранение и спорт

09

57,3

-

-57,3

-100,0

Физическая культура и спорт

11

-

54

54,0

100,0

Итого расходов на социально-культурную сферу

141,8

171,7

29,9

21,1

Всего расходов по бюджету

13336,8

16171,9

2835,1

21,3

Удельный вес расходов на социально-культурную сферу к общему объему расходов бюджета, в %

1,06

1,06

-

-

Всего доходов по бюджету

13519,3

16285,7

2766,4

20,4

Удельный вес расходов на социально-культурную сферу к общему объему доходов бюджета, в %

1,05

1,05

-

-

Приведенные показатели свидетельствуют, что расходы на финансирование отраслей социально-культурной сферы по сравнению с 2010 годом увеличились на 29,9 тыс. рублей или на 21,1процент и составили 171,7 тыс. рублей.

При этом общие расходы бюджета поселения по сравнению с тем же периодом выросли на 21,3 процента. Удельный вес расходов данных отраслей хозяйства в общей структуре расходной части бюджета в 2011 году сохранился на уровне 2010 года и составил 1,06 процента, доля расходов на социально-культурную сферу по отношению к доходной части бюджета так же соответствует уровню 2010 года и составляет 1,05 процента.

4. В отчетном году администрацией сельского поселения принимались меры по обеспечению исполнения расходов за счет средств бюджета в пределах ассигнований, утвержденных решениями Муниципального Совета Тихменевского сельского поселения о бюджете на 2011 год.

Исполнение расходной части бюджета в 2011 году по всем разделам функциональной классификации составило 100 процентов, за исключением раздела 01 «Общегосударственные вопросы» и раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», исполнение по которым составило по 99,9 процентов.

Результаты анализа свидетельствуют, что по состоянию на 1 января 2012 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 21,1 тыс. рублей или 0,1 процент от общей суммы расходной части бюджета поселения. Неисполнение связано с отсутствием потребности.

Неиспользованные ассигнования в основном имеют целевое назначение.

4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

1. Дебиторская задолженность на 1 января 2011 года сложилась в сумме 1379,7 тыс. рублей, в том числе просроченная 1360,3 тыс. рублей.

Просроченная дебиторская задолженность в размере 1305,5 рублей образовалась в результате задолженности по арендной плате за земельные участки и задолженности по налогам.

Просроченная дебиторская задолженность в размере 54,8 тыс. рублей образовалась в результате хищения основных средств до 2006 года и является нереальной к взысканию. Сумма задолженности не списывается в виду того, что нет подтверждающих документов из УВД о прекращении материалов дела.

Задолженность в сумме 19,4 тыс. рублей образовалась в результате перечисления авансовых платежей организациям коммунального хозяйства и прочим организациям.

Одной из причин наличия просроченной и нереальной к взысканию дебиторской задолженности явилось несвоевременное принятие мер администрацией поселения по истребованию, списанию задолженности.

Таким образом, в результате непринятия эффективных мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности до 1 января 2012 года в бюджет поселения не поступили доходы в сумме 1305,5 тыс. рублей.

2. Кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги на 1 января 2012 года составила 147,0 тыс. рублей, в том числе 117,2 тыс. рублей составляет задолженность за мероприятия в области коммунального хозяйства (услуги бани), 11,5 тыс. рублей задолженность за коммунальные услуги, 5,3 тыс. рублей за услуги уличного освещения, 0,2 тыс. рублей за услуги связи. Кредиторская задолженность возникла по услугам, оказанным в декабре 2011 года и имеет текущий характер.

5. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

1. Решением Муниципального Совета Тихменевского сельского поселения от 23 декабря 2010 года № 41 с последующими изменениями и дополнениями установлен предельный размер дефицита бюджета в размере 23,6 тыс. рублей. Фактически на 1 января 2012 года образовался профицит бюджета в размере 113,8 тыс. рублей. Наличие профицита бюджета поселения свидетельствует о недостаточно эффективной бюджетной политике администрации.

Остатки средств бюджета на счетах по состоянию на конец отчетного периода согласно данным годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2011 год составляют 122,1 тыс. рублей.

Выводы:

Представленный проект решения Муниципального Совета Тихменевского сельского поселения РМР «Об исполнении бюджета Тихменевского сельского поселения РМР за 2011 год» в целом соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и принятым решениям Муниципального Совета поселения о бюджете.

В 2011 году в бюджет поселения поступило 2335,7 тыс. рублей налоговых доходов. Бюджетный план по поступлению налоговых доходов выполнен на 105,2 процента, дополнительно в бюджет поселения поступило налогов в сумме 115,5 тыс. рублей.

Следует заметить, что в 2011 году не использованы резервы поступлений за счет налоговых доходов, задолженность по налоговым поступлениям на 1 января 2012 года составила 65,0 тыс. рублей.

В 2011 году бюджетный план по поступлению неналоговых доходов выполнен на 100,6 процентов. В 2011 году не использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов: задолженность по арендной плате за землю на 1 января 2012 года составила 3058,0 тыс. рублей.

Доходы бюджета по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию федеральных и региональных полномочий в 2011 году исполнены в полном объеме и составили 13773,3 тыс. рублей. Объемы безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов увеличились в 2011 году на 2998,6 тыс. рублей, а их доля в доходной части бюджета увеличилась на 4,9 процента. Увеличение доли безвозмездных поступлений не является положительной тенденцией в росте самостоятельности бюджета сельского поселения.

Общее исполнение доходной части бюджета Тихменевского сельского поселения составило 16285,7 тыс. рублей или 100,7 процентов от утвержденного бюджетного задания.

Расходы бюджета Тихменевского сельского поселения в 2011 году исполнены в размере 16171,9 тыс. рублей или 99,9 процентов годовых бюджетных назначений.

Наибольшая доля в структуре расходов приходится на жилищно-коммунальное хозяйство – 83,9 процентов, общегосударственные вопросы – 12,6 процентов.

Исполнение расходной части бюджета в 2011 году по всем разделам функциональной классификации составило 100 процентов за исключением раздела 01 «Общегосударственные вопросы» и раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», исполнение по которым составило по 99,9 процентов.

Результаты анализа свидетельствуют, что по состоянию на 1 января 2012 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 21,1 тыс. рублей или 0,1 процент от общей суммы расходной части бюджета поселения. Неиспользованные ассигнования в основном имеют целевое назначение, неисполнение связано с отсутствием потребности.

Дебиторская задолженность на 1 января 2011 года сложилась в сумме 1379,7 тыс. рублей, в том числе просроченная 1360,3 тыс. рублей, из них 54,8 тыс. рублей образовалась до 2006 года.

Одной из причин наличия просроченной и нереальной к взысканию дебиторской задолженности явилось несвоевременное принятие мер администрацией поселения по истребованию, списанию задолженности. Таким образом, в результате непринятия эффективных мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности до 1 января 2012 года в бюджет района не поступили доходы в сумме 1305,5 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность на 1 января 2012 года в размере 147,0 тыс. рублей возникла за выполненные работы и оказанные услуги в декабре 2011 года и имеет текущий характер.

На 1 января 2012 года образовался профицит бюджета в размере 113,8 тыс. рублей. Наличие профицита бюджета поселения свидетельствует о недостаточно эффективной бюджетной политике администрации.

Заключение

1.Требования Бюджетного кодекса РФ и решений Муниципального Совета Тихменевского сельского поселения РМР по исполнению бюджета 2011 года администрацией Тихменевского сельского поселения в целом выполнены.

2.Рекомендовать депутатам Муниципального Совета Тихменевского сельского поселения утвердить Отчет об исполнении бюджета Тихменевского сельского поселения Рыбинского муниципального района за 2011 год после устранения недостатков по проекту решения и приложениям к проекту решения, указанных в 1 разделе Заключения.

3.Администрации Тихменевского сельского поселения принять к сведению замечания, указанные в Заключении, и меры по их устранению.

Председатель Контрольно-счётной палаты
Рыбинского муниципального района: А. В. Рыбаков

Консультант Контрольно-счетной палаты
Рыбинского муниципального района Т.К. Соколова

 www.kremlin.ru