Утверждение муниципальной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Рыбинском муниципальном районе на 2015-2017 годы»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ
Рыбинского муниципального района
от ___________ № __________
Об утверждении
муниципальной целевой программы
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства", статьей 10 Устава Рыбинского муниципального района и в соответствии с постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 № 703 «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрации Рыбинского муниципального района», администрация Рыбинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в Рыбинском муниципальном районе на 2015-2017 годы», согласно приложению.
2. Помощнику главы администрации Рыбинского муниципального района (Серая Е.Э.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015 года.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района Смирнову Т.А.
Глава Рыбинского
муниципального района А.Н. Китаев
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от ___________ № _______
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧЩЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЫБИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015-2017 г.г." (далее - МЦП)
ПАСПОРТ МЦП
Сроки реализации МЦП |
2015-2017 годы |
|
Куратор МЦП |
Смирнова Татьяна Александровна - первый заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района, телефон 8(4855) 21-34-63 |
|
|
Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района (далее - УТСПН АРМР) |
Степанова Любовь Анатольевна - начальник управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района, телефон 8 (4855) 22-25-39 Тюряков Юрий Николаевич- заместитель начальника управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района, телефон 8 (4855) 28-02-08
|
Электронный адрес размещения МЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
http://www.admrmr.ru/summarypage.aspx?id=usoctrud
|
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (единица измерения)
|
|||
Всего
|
2015 |
2016 |
2017 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Местный бюджет |
106,0 |
34,0 |
35,0 |
37,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Итого по МЦП |
106,0
|
34,0 |
35,0 |
37,0 |
- Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации МЦП
В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Рыбинского муниципального района характеризуется тенденцией снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Однако в целом состояние в сфере охраны труда не позволяет его признать положительной. Основные показатели, характеризующие состояние охраны труда в районе за последние пять лет приведены в таблице.
Таблица
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего несчастных случаев |
19 |
18 |
21 |
15 |
13 |
Из них: |
|
|
|
|
|
Тяжелых |
2 |
- |
1 |
2 |
2 |
Групповых |
- |
- |
- |
- |
- |
Смертельных |
- |
- |
1 |
- |
1 |
Профзаболеваний |
1 |
1 |
2 |
- |
- |
Во всех отраслях экономики одной их основных причин аварий и травматизма является недостаточное внимание руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей к реконструкции и модернизации производства, несоблюдение сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты.
Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материальных затрат, решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.
Первоочередные задачи, направленные на предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, заключаются в реализации комплексного подхода к улучшению условий труда на каждом рабочем месте, начиная с выявления профессиональных рисков через специальную оценку рабочих мест и заканчивая приведением производственных и санитарных условий труда в соответствии государственным нормативным требованиям охраны труда и устранением имеющихся факторов профессиональных рисков.
Проведенный анализ фактического состояния ситуации с охраной труда в районе указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществления районной целевой программы улучшения условий и охраны труда.
Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории района, позволит планомерно проводить работу по обеспечению охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение поставленных цели и задач.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами будут способствовать повышению качества жизни, сохранению здоровья трудоспособного населения Рыбинского района.
Программа направлена на снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшение условий труда, снижение смертности от предотвратимых причин и улучшение здоровья работающего населения.
Программа представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области охраны труда на территории Рыбинского муниципального района.
2. Цель МЦП.
Наименование цели (ей) |
Показатель |
Предельное значение показателя (сред. за 5 лет)
|
|||||
наименование |
Единица измерения |
Базовое значение |
Плановое значение |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве |
человек |
18 |
16 |
14 |
13 |
18 |
3. Задача(и) МЦП
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 од |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Организационные мероприятия |
Количество руководителей и специалистов, принявших участия в совещаниях и семинарах |
человек |
500 |
550 |
600 |
Участие организаций района во всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» |
единиц |
15 |
15 |
15 |
|
Задача 2. Мероприятия по курированию и контролю за деятельностью организаций по вопросам охраны труда |
Обеспечение взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в районе - проведение совместных и комплексных проверок состояния и условий охраны труда в организациях |
единиц |
20 |
20 |
20 |
Финансовое обеспечение мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) установленных ст. 226 ТК РФ (кол. организаций) |
единиц |
40 |
40 |
40 |
|
Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию, на соответствие требованиям законодательства об охране труда |
единиц |
15 |
15 |
15 |
|
Задача 3. Мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
Обеспечение специальной оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах |
рабочих мест |
1200 |
1300 |
1400 |
Проведение периодических медицинских осмотров работников |
человек |
2500 |
2500 |
2500 |
|
Задача 4. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда |
Количество руководителей и специалистов прошедших обучение по охране труда в установленном порядке |
человек |
450 |
450 |
450 |
Задача 5. Информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения |
Размещение в средствах массовой информации, на сайте администрации актуальной информации по охране труда, информационно-справочных материалов, нормативных правовых актов по условиям и охране труда |
единиц |
15 |
15 |
15 |
4. Механизмы реализации МЦП.
В соответствии со ст.20 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Рыбинского муниципального района.
Данная МЦП разработана в соответствии с постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 № 703 «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрация Рыбинского муниципального района».
В целях анализа выполнения МЦП управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР предоставляет отчеты о реализации основных мероприятий, входящих в состав МЦП в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района. Отчеты оформляются в соответствии с требованиями и формами, представленными в приложении 9 к Положению, утвержденному постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 № 703 «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрация Рыбинского муниципального района»:
- полугодовой — не позднее 15 июля текущего года;
- ежегодный — не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР организует размещение на своей странице официального сайта администрации Рыбинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- текста МЦП, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений;
- информации о ходе и результатах реализации МЦП, финансировании программных мероприятий, а также отчетов о реализации МЦП (за исключением отчетов о реализации подпрограмм) в 10-дневный срок после представления отчетности.
5. Перечень мероприятий МЦП.
№ п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (единица измерения) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
Всего
|
ОБ
|
МБ
|
|||||
1 |
2
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Задача 1 Организационные мероприятия |
2015 |
34,0 |
- |
34,0 |
УТСПН АРМР |
|||
2016 |
35,0 |
- |
35,0 |
||||||
2017 |
37,0 |
- |
37,0 |
||||||
1.1. |
Оказание методической и юридической помощи работодателям муниципального района по вопросам в сфере охраны труда |
человек |
250 |
2015 |
7,0 |
- |
7,0 |
УТСПН АРМР |
|
человек |
250 |
2016 |
8,0 |
- |
8,0 |
УТСПН АРМР |
|||
человек |
250 |
2017 |
9,0 |
- |
9,0 |
УТСПН АРМР |
|||
1.2. |
Проведение совещаний и семинаров по условиям и охране труда |
человек |
500 |
2015 |
7,0 |
- |
7,0 |
УТСПН АРМР |
|
человек |
550 |
2016 |
7,0 |
- |
7,0 |
УТСПН АРМР |
|||
чел. |
600 |
2017 |
8,0 |
- |
8,0 |
УТСПН АРМР |
|||
1.3. |
Осуществление взаимодействия с ДТ и СЗН Ярославской области по вопросам улучшения условий труда. Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих нормативных правовых актах РФ в сфере охраны труда |
|
|
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
1.4. |
Подготовка аналитической информации о состоянии условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях района |
|
|
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
1.5. |
Реализация полномочий по организации деятельности координационного Совета по охране труда |
единиц |
4 |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
1.6. |
Разработка и реализация мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
1.7. |
Организация и проведение среди организаций района муниципального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» |
единиц
|
15 |
2015 |
20,0 |
- |
20,0 |
УТСПН АРМР |
|
единиц |
15 |
2016 |
20,0 |
- |
20,0 |
УТСПН АРМР |
|||
единиц |
15 |
2017 |
20,0 |
- |
20,0 |
УТСПН АРМР |
|||
1.8. |
Организация ежегодного участия организаций района в региональном этапе всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" |
единиц |
5 |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР
|
|
2. |
Задача 2. Мероприятия по курированию и контролю за деятельностью организаций по вопросам охраны труда |
2014 |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР
|
|||
2015 |
- |
- |
- |
||||||
2016 |
- |
- |
- |
||||||
2.1. |
Оказание содействия в создании служб охраны труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством об охране труда |
единиц |
25 |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
2.2. |
Обеспечение взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в муниципальном районе – проведение совместных комплексных и целевых проверок состояния условий и охраны труда в организациях |
единиц |
20 |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
2.3. |
Осуществление контроля за надлежащим финансовым обеспечением мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) установленных ст. 226 ТК РФ (кол. организаций) |
единиц |
40 |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
2.4. |
Оказание методической и практической помощи организациям района при разработке и корректировке программ, планов мероприятий по улучшению условий труда, соглашений по охране труда и раздела «Охрана труда» коллективных договоров |
единиц |
40 |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
2.5. |
Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию, на соответствие требованиям законодательства об охране труда |
единиц |
15 |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
2.6. |
Осуществление контроля за исполнение предприятиями и организациями района Порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
единиц |
20 |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
2.7. |
Взаимодействие по вопросам улучшения условий и охраны труда с уполномоченными по охране труда, профессиональных союзов и СТК |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
3. |
Задача 3. Мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
2015 |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|||
2016 |
- |
- |
- |
||||||
2017 |
- |
- |
- |
||||||
3.1. |
Обеспечение специальной оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах |
рабочих мест |
1200 |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
3.2. |
Осуществление контроля за своевременностью проведения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
3.3. |
Обеспечение контроля функционирования и материального оснащения здравпунктов на предприятиях (при их отсутствии - наличие аптечек) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
3.4. |
Организация контроля обеспечения работников лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
3.5. |
Проведение мониторинга состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях района. Разработка предложений по улучшению условий труда. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
3.6. |
Формирование банка данных о состоянии условий труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
4. |
Задача 4. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда |
2015 |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|||
2016 |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|||||
2017 |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|||||
4.1. |
Организация проведения регулярного обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций в установленном порядке
|
человек |
500 |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
4.2. |
Содействие развитию системы повышения квалификации специалистов по охране труда организаций, в том числе по вопросам внедрения современных систем управления охраной труда |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
5. |
Задача 5. Информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения |
2015 |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|||
2016 |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|||||
2017 |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|||||
5.1. |
Пропаганда через средства массовой информации, выставки, семинары и конференции вопросов обеспечения прав граждан на безопасные условия труда, освещение проблем безопасности и гигиены труда, социальной защиты работников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
5.2. |
Размещение на сайте администрации актуальной информации по охране труда, информационно-справочных материалов, нормативных правовых актов по условиям и охране труда, в том числе для организаций малого и среднего бизнеса |
единиц |
15 |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
5.3. |
Обобщение и распространение передового опыта организаций, внедряющих современные системы управления охраной труда, технологии и оборудование, улучшающие условия труда работников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УТСПН АРМР |
|
6 |
Итого по МЦП |
2015 |
34,0 |
- |
34,0 |
УТСПН АРМР |
|||
2016 |
35,0 |
- |
35,0 |
||||||
2017 |
37,0 |
- |
37,0 |
||||||
И.о. начальника управления труда и
социальной поддержки населения О.Г.Ермолова