admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

 

Заключение по исполнению бюджета Судоверфского сельского поселения за 2011 год

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района

по отчету администрации Судоверфского сельского поселения

«Об исполнении бюджета Судоверфского сельского поселения за 2011 год».

1. Общие положения.

1.1. Заключение на проект решения Муниципального Совета Судоверфского сельского поселения РМР «Об исполнении бюджета Судоверфского сельского поселения за 2011 год» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (ст.ст. 264.4,5,6; 265), Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района, в рамках заключённого Соглашения от 24 ноября 2011 года.

Внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета Судоверфского сельского поселения за 2011 год проводилась с 27 марта по 29 марта 2012 года в соответствии с Программой внешней проверки, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района 10 февраля 2012 года.

1.2. Проверка Отчета об исполнении бюджета Судоверфского сельского поселения за 2011 год была осуществлена на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности, было установлено, что требования приказа Минфина РФ от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н (далее - Инструкция), в целом соблюдались, а показатели годовой бюджетной отчетности достоверны. Вместе с тем выявлены следующие недостатки:

1. В нарушение п. 6 Инструкции вся представленная бюджетная отчётность, за исключением формы 0503364, не подписана руководителем.

2. В нарушение пункта 4 Инструкции годовая бюджетная отчётность представлена без оглавления, не сброшюрована и не пронумерована.

3. В нарушение пункта 11.3 Инструкции в составе годовой бюджетной отчётности отсутствует форма 0503317 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» и форма 0503323 «Консолидированный отчет о движении денежных средств».

4. В нарушение требований пункта 11.3 и пункта 217 Инструкции представлена годовая бюджетная отчётность не по утверждённым формам:

- представлена ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», следовало представить ф. 05030368 «Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета»;

- представлена ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности», следовало представить ф. 0503369;

- представлена ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности», следовало представить ф. 0503321 «Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности»;

- представлена форма 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», следовало представить ф. 0503320 «Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда»;

- представлена ф. 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса», следовало представить ф. 0503373 «Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета».

1.3. В нарушение требований статьи 264.6 Бюджетного Кодекса РФ в проекте решения МС Судоверфского сельского поселения не указывается дефицит бюджета поселения в размере 1106,9 тыс. рублей. Также отсутствует отдельное приложение к проекту решения «Источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов».

Кроме того, в проекте решения неверно указана сумма исполнения по доходам бюджета. Вместо цифры «25220,733» необходимо указать цифру «25225,9», соответствующие правки необходимо произвести в приложении № 1 к проекту решения по строке «ВСЕГО ДОХОДОВ».

2. Исполнение бюджета по доходам.

2.1. Исполнение доходной части бюджета Судоверфского сельского поселения в отчетном периоде происходило в условиях реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, с учетом применения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в размерах, определенных Бюджетным кодексом. Особенностью исполнения бюджета поселения по доходам являлось установление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей администраторами доходов бюджета поселения, перечень которых утвержден решением МС Судоверфского сельского поселения от 22.12.2010 № 67 «О бюджете Судоверфского сельского поселения РМР на 2011 год».

В соответствии с решением МС Судоверфского сельского поселения от 22.12.2010 года № 67 «О бюджете Судоверфского сельского поселения РМР на 2011 год» с последующими изменениями и дополнениями доходы бюджета установлены в сумме 25072,6 тыс. рублей. Исполнение доходной части бюджета за 2011 год составило 25225,9 тыс. рублей или 100,6% плановых поступлений.

Динамика поступлений доходов бюджета Судоверфского сельского поселения в 2010 – 2011 годах характеризуется показателями, отраженными ниже:

таблица № 1

Анализ исполнения бюджета за 2010- 2011 финансовые года по доходам (тыс. рублей)

Наименование доходов

Исполнено в 2010 году

План 2011 года

Исполнение в 2011 году

Исполнено в % к факту 2010 года

Исполнено

в % к плану 2011 года

Структура, в %

2010 год

2011 год

1.Налоговые доходы

6179,7

6014,7

6098,2

98,7

101,4

35,4

24,2

2.Неналоговые доходы

5331,5

2608,9

2674,1

50,2

102,5

30,5

10,6

в том числе:

доходы от реализации земельных участков

3698,4

718,0

718,3

19,4

100,0

21,2

2,8

Итого собственных доходов (1+2)

11511,2

8623,6

8772,3

76,2

101,7

65,9

34,8

3.Безвозмездные поступления

5949,0

16449,0

16453,6

276,6

100,03

34,1

65,2

Всего доходов

17460,2

25072,6

25225,9

144,5

100,6

100,0

100,0

Следует отметить, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом изменилась структура доходной части бюджета. Так удельный вес налоговых доходов в истекшем году уменьшился на 11,2% и составил 24,2% всех доходов бюджета, при этом их объем уменьшился на 81,5 тыс. рублей. Поступление собственных доходов в бюджет поселения без учета безвозмездных поступлений составило 8772,3 тыс. рублей или 76,2% к показателю прошлого года.

Также следует отметить, что удельный вес неналоговых доходов в истекшем году уменьшился на 19,9% и составил 10,6% всех доходов бюджета, при этом их объем значительно уменьшился на 2657,4 тыс. рублей или в 2 раза к уровню 2010 года.

Объемы безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов значительно увеличились по сравнению с 2010 годом на 10504,6 тыс. рублей или в 2,8 раза, а их доля в доходной части бюджета увеличилась на 31,1%. Это не является положительной тенденцией в росте самостоятельности бюджета сельского поселения.

2.2. В 2011 году в структуре налоговых доходов бюджета поселения основную долю составлял земельный налог в размере 3605,0 тыс. рублей (59,1%) .

Структурный анализ и динамика поступления налоговых доходов в бюджет Судоверфского сельского поселения в 2010 – 2011 годах представлены следующими показателями:

таблица 2
(тыс. рублей)

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонения

Факт. поступило

Уд. вес в объеме доходов

в %

Факт. поступило

Уд. вес в объеме доходов в %

в абс. цифрах

(+, -)

в %

1.Налог на доходы физических лиц

2282,7

36,9

2242,5

36,8

-40,2

-1,8

2.Единый сельскохозяйственный налог

2,2

0,04

-19,6

-0,3

-

-

3.Налог на имущество физических лиц

484,0

7,8

244,5

4,0

-239,5

-49,5

4.Земельный налог

3228,1

52,2

3605,7

59,1

377,6

11,7

5.Государственная пошлина, сборы

24,2

0,4

25,1

0,4

0,9

3,7

6.Задолженность и перерасчёты по отменённым налогам и сборам

158,5

2,7

-

-

-158,5

-

Всего налоговых доходов

6179,7

100,0

6098,2

100,0

-81,5

-1,3

Приведенные показатели свидетельствуют, что в бюджет Судоверфского сельского поселения в 2011 году поступило налоговых доходов на 81,5 тыс. рублей или на 1,3% меньше, чем за 2010 год. Уменьшение поступлений произошло по налогу на доходы физических лиц на 1,8% по налогу на имущество физических лиц на 49,5% к уровню 2010 года. Увеличение произошло по земельному налогу на 11,7% к уровню 2010 года.

Следует отметить, что бюджетные задания по всем налоговым поступлениям удалось перевыполнить, по этой причине в бюджет поселения дополнительно поступило 65,2 тыс. рублей.

Следует заметить, что в 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет налоговых доходов, задолженность по налоговым поступлениям на 01.01.2012 года составила 138,0 тыс. рублей.

2.3. Доля неналоговых доходов в общей сумме доходной части бюджета в 2011 году составила 10,6%. За отчетный период в бюджет поселения поступило 2674,1 тыс. рублей или 102,5% от установленного бюджетного задания.

По сравнению с 2010 годом общий размер поступлений неналоговых доходов уменьшился на 2657,4 тыс. рублей или на 19,9%. Причиной этого послужило значительное снижение поступлений от продажи земельных участков

Следует заметить, что в 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов:

-задолженность по арендной плате за землю на 01.01.2012 года составила 1089,0 тыс. рублей.

4.Доходы бюджета Судоверфского сельского поселения по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ в 2011 году составили 16453,6 тыс. рублей, или 100,0% от предусмотренных бюджетом в отчетном периоде. Общая сумма безвозмездных поступлений по сравнению с 2010 годом увеличилась в 2,8 раза.

3. Исполнение бюджета по расходам.

3.1. Решением МС Судоверфского сельского поселения от 22.12.2010 № 67 «О бюджете Судоверфского сельского поселения РМР на 2011 год», с последующими изменениями и дополнениями расходы бюджета установлены в размере 27538,6 тыс. рублей.

Расходы бюджета Судоверфского сельского поселения в 2011 году исполнены в размере 27528,6 тыс. рублей или на 95,6% от показателей, установленных уточненным бюджетом.

3.2. Структура основных разделов расходной части бюджета в 2011 году по сравнению с предыдущим годом характеризуется следующими показателями:

таблица 3
(тыс. рублей)

Анализ исполнения бюджета по расходам

Наименование раздел, подраздел классификации расходов

Исполнено в 2010 году

План 2011 года

Исполнение в 2011 году

Исполнено в % к факту 2010 года

Исполнено

в % к плану 2011 года

Структура, в %

2010 год

2011 год

Общегосударственные вопросы (01)

3624,3

4388,4

3993,6

110,2

91,0

21,1

15,2

Национальная

Оборона (02)

137,0

312,6

312,6

228,2

100,0

0,8

1,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (03)

190,3

298,0

290,5

152,7

97,5

1,1

1,1

Национальная экономика (04)

344,0

146,6

146,2

42,5

99,7

2,0

0,6

Жилищно-коммунальное хозяйство (05)

10941,0

21396,1

20639,7

188,6

96,5

63,6

78,3

Образование

(07)

8,4

256,0

256,0

3047,6

100,0

0,05

1,0

Культура, кинематография, средства массовой информации (08)

471,3

665,9

619,3

148,4

93,0

2,7

2,3

Социальная политика (10)

48,0

75,0

75,0

156,3

100,0

0,3

0,3

Межбюджетные

Трансферты (11)

1442,2

-

-

-

-

8,4

-

Всего расходов

по бюджету

17206,5

27538,6

26332,9

153,0

95,6

100,0

100,0

Результаты анализа свидетельствуют, что расходы бюджета поселения по сравнению с 2010 годом значительно увеличились на 9126,4 тыс. рублей или на 153% и составили 26332,9 тыс. рублей.

В 2011 году удельный вес расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в общем объеме расходной части бюджета района составил 15,2% или 3993,6 тыс. рублей, данная сумма в бюджете израсходована на содержание органов местного самоуправления. Следует отметить, что общегосударственные расходы по сравнению с 2010 годом увеличились на 369,3 тыс. рублей или на 10,2%.

Значительное уменьшение расходов по сравнению с 2010 годом произошло по разделу 04 «Национальная экономика» на 201,4 тыс. рублей или в 2,4 раза. Увеличение расходов произошло по разделу 02 «Национальная оборона» на 175,0 тыс. рублей или в 2,3 раза, по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» на 148,0 тыс. рублей (в 1,3 раза), по разделу 07 «Образование» на 247,6 тыс. рублей (в 30,5 раза), по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 9698,7 тыс. рублей (в 1,9 раза), по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 100,2 тыс. рублей (в 1,5 раза) к уровню 2010 года.

3.3. При исполнении расходной части бюджета финансирование социально – культурной сферы осуществлено на 95,3%.

таблица 4
(тыс. рублей)

Наименование отрасли

Раз

дел кода БК

Профинансировано

Отклонения

2010 год

2011 год

в абсол. цифрах

(+, -)

в %

Образование

07

8,4

256,0

247,6

2947,6

Культура

08

471,3

619,3

148,0

31,4

Социальная политика

10

48,0

75,0

27,0

56,3

Итого расходов на социально-культурную сферу

527,7

950,3

422,6

80,1

Всего расходов по бюджету

17206,5

26332,8

9126,3

53,0

Удельный вес расходов на социально-культурную сферу к общему объему расходов бюджета, в %

3,1

3,6

-

0,5

Всего доходов по бюджету

17460,1

25225,9

7765,8

44,5

Удельный вес расходов на социально-культурную сферу к общему объему доходов бюджета, в %

3,0

3,8

-

0,8

Приведенные показатели свидетельствуют, что расходы на финансирование отраслей социально-культурной сферы по сравнению с 2010 годом возросли на 422,6 тыс. рублей или на 80,1% и составили 950,3 тыс. рублей.

При этом общие расходы бюджета поселения по сравнению с тем же периодом увеличились на 53,0%. Удельный вес расходов данных отраслей хозяйства в общей структуре расходной части бюджета в 2011 году составил 3,6%, а доля расходов на социально-культурную сферу по отношению к доходной части бюджета увеличилась на 0,8 и составила 3,8%.

3.4. В отчетном году администрацией поселения принимались меры по обеспечению исполнения расходов за счет средств бюджета в пределах ассигнований, утвержденных решениями МС о бюджете на 2011 год.

Так, исполнение расходной части бюджета в 2010 году по разделам функциональной классификации составило от 91% по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», до 100% по разделу 02 «Национальная оборона», разделу 07 «Образование», разделу 10 «Социальная политика».

Результаты анализа свидетельствуют, что по состоянию на 1 января 2012 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 1205,7 тыс. рублей или 4,4% от общей суммы расходной части бюджета поселения. При этом остаток денежных средств на счетах бюджета составил 1354,2 тыс. рублей. Таким образом, администрация Судоверфского сельского поселения недостаточно эффективно осваивает выделенные денежные средства. Что свидетельствует о недостаточно эффективной бюджетной политике.

По состоянию на 1 января 2012 года остались неиспользованными бюджетные средства по следующим разделам функциональной классификации расходов бюджета:

- разделу 01 «Общегосударственные вопросы» остаток бюджетных средств составил 394,8 тыс. рублей или 9% годового плана;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» остаток бюджетных средств составил 7,5 тыс. рублей или 2,5% годового плана;

- разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» остаток средств составил 756,4 тыс. рублей (3,5%);

- разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации» остаток средств составил 46,6 тыс. рублей (7%).

Основными причинами недостаточного освоения выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете поселения, в истекшем году являлись:

- недостаточно эффективная деятельность администрации в части планирования использования бюджетных ассигнований (неточности в определении потребности в бюджетных средствах; неполное использование возможностей уточнения и перераспределения, выделенных бюджетных ассигнований в течение года);

-неисполнение поставщиками и подрядчиками условий заключенных муниципальных контрактов, в части соблюдения календарного графика производства работ, несвоевременное представление исполнителями работ документов для окончательного расчета, а также недостаточный уровень контроля исполнения муниципальных контрактов со стороны распорядителя бюджетных средств;

-необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций.

Следует отметить, что по части неосвоенных бюджетных ассигнований в 2011 году имелась возможность перераспределения их в течение года на другие статьи бюджета либо уменьшить заявленную бюджетополучателями потребность в ассигнованиях до конца года.

3.5. Средства резервного фонда в истекшем году не расходовались.

4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

4.1. Дебиторская задолженность на 1 января 2012 года сложилась в сумме 1346,6 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность в размере 1227,0 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность в размере 119,6 тыс. рублей (8,9% общей задолженности) образовалась в результате перечисления (выдачи) авансов в счет оплаты выполнения работ и оказания услуг, согласно заключенным договорам с организациями, учреждениями и подотчетными лицами, для обеспечения своей хозяйственной деятельности.

Просроченная дебиторская задолженность в размере 1227,0 тыс. рублей образовалась в результате задолженности по арендной плате за земельные участки и задолженности по налоговым платежам в бюджет поселения. Следует отметить, что мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности администрацией не принимается.

Таким образом, в результате неприятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности до 01.01.2012 года, безрезультатные расходы средств бюджета поселения составили 1227,0 тыс. рублей.

4.2. Кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги на 1 января 2012 года составила 16,1 тыс. рублей или 0,06% от общей суммы произведенных расходов бюджета поселения.

5. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

Решением МС Судоверфского сельского поселения от 22.12.2010 № 67 «О бюджете Судоверфского сельского поселения РМР на 2011 год», с последующими изменениями и дополнениями установлен предельный размер дефицита бюджета в размере 2466,0 тыс. рублей. Фактически на 1 января 2012 года дефицит бюджета поселения сложился в размере 1106,9 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Остатки средств бюджета на счетах по состоянию на конец отчётного периода соответствовали данным годового Отчёта об исполнении бюджета поселения за 2011 год.

Выводы:

Представленный проект решения Муниципального Совета Судоверфского сельского поселения «Об исполнении бюджета Судоверфского сельского поселения за 2011 год» не в полной мере соответствует требованиям статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ.

В 2011 году в бюджет поселения поступило налоговых доходов 6098,2 тыс. рублей. Бюджетное задание по поступлению налоговых доходов выполнено на 98,7%.

Следует заметить, что в 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет налоговых доходов, задолженность по налоговым поступлениям на 01.01.2012 года составила 138,0 тыс. рублей.

В 2011 году бюджетное задание по поступлению неналоговых доходов выполнено на 102,5%. Следует заметить, что в 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов:

-задолженность по арендной плате за землю на 01.01.2012 года составила 1089,0 тыс. рублей.

Доходы бюджета по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию федеральных и региональных полномочий в 2011 году составили 16453,6 тыс. руб. или 100,03% от предусмотренных бюджетом в отчетном периоде.

В целом в бюджет поселения в 2011 году поступило 25225,9 тыс. рублей, бюджетное задание выполнено на 100,6%, в бюджет поселения дополнительно поступило 153,3 тыс. рублей.

Расходы бюджета Судоверфского сельского поселения в 2011 году исполнены в размере 26332,9 тыс. рублей или на 95,6% годовых бюджетных назначений.

Наибольшая доля в структуре расходов приходится на жилищно-коммунальное хозяйство – 78,3% и на общегосударственные вопросы (содержание органов местного самоуправления) – 15,2 %.

Исполнение расходной части бюджета в 2011 году по разделам функциональной классификации составило от 91% по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», до 100% по разделу 02 «Национальная оборона», разделу 07 «Образование», разделу 10 «Социальная политика».

Результаты анализа свидетельствуют, что по состоянию на 1 января 2012 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 1205,7 тыс. рублей или 4,4% от общей суммы расходной части бюджета поселения. При этом остаток денежных средств на счетах бюджета составил 1354,2 тыс. рублей. Таким образом, администрация Судоверфского сельского поселения недостаточно эффективно осваивает выделенные денежные средства. Что свидетельствует о недостаточно эффективной бюджетной политике.

Основными причинами недостаточного освоения выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете поселения, в истекшем году являлись:

- недостаточно эффективная деятельность администрации в части планирования использования бюджетных ассигнований (неточности в определении потребности в бюджетных средствах; неполное использование возможностей уточнения и перераспределения, выделенных бюджетных ассигнований в течение года);

-неисполнение поставщиками и подрядчиками условий заключенных муниципальных контрактов, в части соблюдения календарного графика производства работ, несвоевременное представление исполнителями работ документов для окончательного расчета, а также недостаточный уровень контроля исполнения муниципальных контрактов со стороны распорядителя бюджетных средств;

-необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций.

Следует отметить, что по части неосвоенных бюджетных ассигнований в 2011 году имелась возможность перераспределения их в течение года на другие статьи бюджета либо уменьшить заявленную бюджетополучателями потребность в ассигнованиях до конца года.

Дебиторская задолженность на 1 января 2012 года сложилась в сумме 1346,6 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность в размере 1227,0 тыс. рублей. Таким образом, в результате неприятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности до 01.01.2012 года, безрезультатные расходы средств бюджета поселения составили 1227,0 тыс. рублей.

Дефицит бюджета поселения на 1 января 2012 года сложился в размере 1106,9 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Заключение

1.Нарушены требования статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ в плане требований к содержанию решения об исполнении бюджета и его приложений.

Требования решений Муниципального Совета Судоверфского сельского поселения по исполнению бюджета 2011 года администрацией Судоверфского сельского поселения в целом выполнены.

2.Рекомендовать депутатам Муниципального Совета Судоверфского сельского поселения утвердить Отчет об исполнении бюджета Судоверфского сельского поселения за 2011 год после устранения нарушения требований статьи 264.6 Бюджетного Кодекса РФ (пункт 1.3 заключения).

3.Администрации Судоверфского сельского поселения принять меры к устранению замечаний указанных в заключении.

Председатель Контрольно-счётной палаты
Рыбинского муниципального района:
А. В. Рыбаков

www.kremlin.ru