admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нотариальное удостоверение обязательно не для любой сделки, которая влечет возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, а только в случаях, определенных законом. Кроме того, обязательное удостоверение сделки может быть установлено соглашением сторон, даже если по закону ее нотариальное удостоверение не требовалось.

Сейчас в соответствии с законодательством обязательного нотариального удостоверения требуют несколько видов сделок с недвижимостью:

  1. Сделки по отчуждению (продаже, дарению и т.д.) долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке.
  2. Законодательство предусматривает обязательное нотариальное удостоверение сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки или доверительного управления, по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.
  3. По общему правилу подлежат нотариальному удостоверению доверенности:

- на представление заявления на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав и необходимых документов;

- на совершение сделок, требующих нотариальной формы;

- на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами.

  1. Если заявление и документы на регистрацию сделки или на регистрацию права, ограничения или обременения права на ее основании представляются почтовым отправлением, то такая сделка также требует нотариального удостоверения. При этом должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке подлинность подписи заявителя на заявлении, а также в нотариальном порядке должна быть удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя как на представление документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав, так и подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку (если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимости или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право или ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности).
  2. Нотариального удостоверения требуют договоры уступки прав требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.

Регистрация прав на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов осуществляется в течение трех рабочих дней с даты приема или поступления в Росреестр заявления и указанных документов, а в случае поступления заявления и документов в электронном виде – в течение одного рабочего дня.

Государственный регистратор при получении документов проводит правовую экспертизу на предмет наличия или отсутствия установленных законодательством оснований для приостановления кадастрового учета или регистрации прав, а также для отказа в проведении этих процедур.

При этом в случае проведения регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов проверка законности такого нотариально удостоверенного документа государственным регистратором прав не осуществляется. Это определено Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости».

Управление Росреестра по Ярославской области сообщает : 25 декабря 2017 года с 11 до 13 часов состоится телефонная «горячая линия».

В режиме реального времени специалисты Управления проведут консультирование по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Задать интересующие вопросы можно будет в указанное время по телефону : 8(4852) 30- 20 -27.

Одним из приоритетных направлений повышения качества услуг Росреестра является перевод услуг в электронный вид. Пользуясь услугами ведомства в электронном виде, заявители получают неоспоримые преимущества: экономию времени, отсутствие влияния человеческого фактора и сокращение затрат на госпошлину (при получении услуг в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%).

На сегодняшний день с помощью портала Росреестра (https://rosreestr.ru) можно подать документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет, получить сведения из ЕГРН, воспользоваться фондом данных кадастровой оценки, проверить статус запроса заявителя и ознакомиться с публичной кадастровой картой, воспользоваться «личным кабинетом» кадастрового инженера и др.

Управление Росреестра по Ярославской области предлагает всем желающим в рамках проекта «Школа электронных услуг» пройти бесплатное обучение пользованию информационными сервисами Росреестра. Заявки на обучение принимаются по телефону : 73-98-54.

Ждем Вас в «Школе электронных услуг»!

С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке». До вступления в силу данного закона решение о проведении государственной кадастровой оценки принимали региональные органы власти или органы местного самоуправления, они же на конкурсной основе выбирали независимых оценщиков для определения кадастровой стоимости. Оценщики сами выбирали и обосновывали подходы и методы, используемые для получения результата.

С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке». Данная система государственной кадастровой оценки предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут заниматься этой деятельностью на постоянной основе. На территории Ярославской области уже создано государственное бюджетное учреждение «Центр кадастровой оценки». Новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.

Росреестр будет осуществлять надзор за деятельностью бюджетных учреждений. При этом в задачи Росреестра входит проведение мероприятий, направленных на недопущение ошибок в деятельности таких учреждений, а не на их выявление. В законе предусмотрены механизмы для предупреждения возникновения ошибок, а также устранения их последствий максимально безболезненно для граждан.

Росреестр, как и сейчас, будет вносить в Единый государственный реестр недвижимости кадастровую стоимость объектов, полученную в результате государственной кадастровой оценки.

Провести кадастровую оценку по старым правилам в настоящее время невозможно ввиду нормативных ограничений. Что касается новой системы, то в 2017 году провести государственную кадастровую оценку не получится ни в одном из регионов, так как идет процесс создания субъектами бюджетных учреждений. Но уже в 2018 году там, где в 2017 году такие учреждения будут созданы, может быть проведена оценка по новым правилам. Во всех субъектах Российской Федерации согласно новому закону по новым правилам государственная кадастровая оценка будет проводиться с 2020 года.

Вопрос о порядке установления границ земельных участков до сих пор остается актуальным для многих жителей Ярославской области. Филиал кадастровой палаты по Ярославской области отмечает, что на сегодняшний день только у 57% земельных участков, сведения о которых имеются в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), местоположение границ установлено в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

Вместе с тем, ни Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», ни иные нормативные правовые акты не устанавливают обязанность собственников земельных участков, чьи права зарегистрированы в ЕГРН, обеспечить уточнение местоположения границ земельных участков, т.е. провести так называемое межевание, до определенной даты.

Таким образом, вышеуказанные процедуры выполняются по усмотрению самих правообладателей земельных участков и сроками не ограничиваются.

Вместе с тем, в процессе землепользования могут возникнуть различные споры между собственниками земельных участков, в том числе и с органами публичной власти.

Например, отсутствие в реестре недвижимости сведений об установленных границах земельного участка может обернуться для правообладателей захватом чужой территории, земельными спорами и как следствие, соответствующими судебными разбирательствами, а при наличии в ЕГРН надлежащего описания границ участка неправомерное пользование чужими земельными участками исключается.

Напоминаем также, что обязанность уточнения местоположения границ земельных участков возложена законодателем на правообладателя.

Для проведения межевания следует обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы по определению площади и координат границ земельного участка. Результатом проведения процедуры межевания является межевой план земельного участка, изготавливаемый кадастровым инженером. Обязательным условием при уточнении местоположения границ земельного участка является проведение согласования местоположения границ с правообладателями смежных земельных участков. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Для внесения в ЕГРН сведений об уточненных границах земельного участка следует обратиться в любой офис МФЦ с соответствующим заявлением и межевым планом.

Филиал федеральной кадастровой палаты по Ярославской области советует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания во избежание возможных кон

В настоящий момент, в соответствии с положениями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" функции государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета локализовались в Росреестре, в связи с чем, в основной деятельности Федеральной кадастровой палаты наметились изменения, учитывающие потребности в новых видах деятельности сразу в нескольких сферах кадастровых отношений.

Филиал кадастровой палаты по Ярославской области будет предоставлять населению новые услуги в области рынка недвижимости (кадастровые и землеустроительные работы, подготовка градостроительной документации, консультационные услуги и т.д.), выдавать сертификаты электронной подписи, переводить архивные дела в электронную форму, выполнять кадастровые работы в отношении объектов недвижимости государственной и муниципальной собственности, исправлять кадастровые (реестровые) ошибки.

Это не означает, что учреждение приступит ко всем новым видам деятельности одновременно. Например, до конца года кадастровые работы выполняют филиалы только нескольких пилотных регионов. Тем не менее, в перспективе кадастровая палата будет выполнять новые и новые виды деятельности, достигая синергетического эффекта, т.е., к примеру, работа по исправлению реестровых ошибок и кадастровые работы помогут наполнить качественной информацией единый реестр недвижимости, а разработка новых информационных продуктов поможет в оказании аналитических и консультационных услуг.

Вместе с тем, уже сейчас филиал кадастровой палаты успешно оказывает развернутые консультационные услуги в области операций с недвижимостью, а также осуществляет составление договоров в простой письменной форме (телефон 8(4852)30-74-16, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Появление нового поставщика услуг в виде кадастровой палаты отвечает интересам граждан, предпринимателей, органов власти и самоуправления.

Государственное учреждение гарантирует качественное и быстрое выполнение кадастровых работ.

Появление новых функций Федеральной кадастровой палаты направлено на внесение в Единый государственный реестр недвижимости достоверных сведений, уточнение границ, сокращение споров между собственниками, связанных границами или способами использования недвижимости.

01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон об оценке), который регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Закона об оценке государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.

В целях реализации указанных норм постановлением Правительства Ярославской области от 24.01.2017 № 34-п «О создании государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Центр кадастровой оценки» с 01.05.2017 создано государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Центр кадастровой оценки».

В состав полномочий бюджетного учреждения входят:

1) определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;

2) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;

3) предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;

4) рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

5) сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения.

Ведущий специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области М. А. Ильясова

В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственной регистрации подлежат возникновение, переход, ограничение, обременение и прекращение прав:

- собственности, аренды нежилого и найма жилого помещения;

- хозяйственного ведения;

- оперативного и доверительного управления;

- пожизненно наследуемого владения;

- постоянного пользования;

- ипотеки;

- сервитута.

Регистрационные действия, согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ, осуществляются в отношении следующих объектов недвижимости и их долей:

- земельные участки;

- здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;

- квартиры;

- жилые дома;

- нежилые помещения;

- машино-места, являющиеся частью зданий и сооружений;

- предприятия, как имущественный комплекс;

- единый недвижимый комплекс.

Основаниями для осуществления государственной регистрации прав являются:

- Акты органов государственной власти или местного самоуправления, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

- Договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством;

- Акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений;

- Свидетельства о праве на наследство;

- Вступившие в законную силу судебные акты;

- Акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством;

- Межевой, технический план, схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;

- Иные документы, подтверждающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.

Заместитель начальника Межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области В.Н.Удальцов

23 ноября в Управлении Росреестра по Ярославской области прошла «горячая линия» на тему: «Оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества». В ходе консультирования поступило большое количество вопросов, многие из них звучали неоднократно. Предлагаем вашему вниманию наиболее популярные вопросы.

  1. Почему кадастровая стоимость земельного участка отличается от стоимости соседнего земельного участка?

- На размер кадастровой стоимости могут влиять характеристики земельного участка: площадь, вид разрешенного использования, факторы стоимости, выбранные исполнителем работ по государственной кадастровой оценке.

Таким образом, кадастровая стоимость у земельных участков разной площадью или с разным видом разрешенного использования может отличаться.

  1. Можно ли оспорить кадастровую стоимость принадлежащего физическому лицу объекта недвижимости, находящегося в залоге у банка?

- В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

  1. Кто решает каким образом определить кадастровую стоимость при проведении государственной кадастровой оценки?

- В соответствии с пунктом 9 Федерального стандарта оценки № 4, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)» выбор подходов, методов и моделей для определения кадастровой стоимости осуществляется оценщиком и должен быть обоснован.

  1. Как можно узнать какие сведения об объекте недвижимости использовались при определении его кадастровой стоимости?

- В соответствии с положениями статьи 24.21 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Росреестром ведется фонд данных государственной кадастровой оценки, в состав которого входят отчеты исполнителей работ по государственной кадастровой оценке, включающие в том числе информацию о применяемых методиках определения кадастровой стоимости, о том как определялась кадастровая стоимость конкретного объекта недвижимости, значения использованных факторов стоимости.

Сведения фонда данных государственной кадастровой оценки предоставляются на основании запроса путем обращения к соответствующему разделу официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.rosreestr.ru) любого заинтересованного лица.

  1. Как будет применяться для налогообложения кадастровая стоимость объекта недвижимости после исправления технической ошибки?

- В соответствии с положениями статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

  1. Куда обратиться для оспаривания кадастровой стоимости квартиры, находящейся не в Ярославле, а в другом городе Ярославской области?

- В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ярославской области по адресу: 150999, Ярославская область, г. Ярославль, пр-т Толбухина, д. 64-а.

  1. Где в интернете найти информацию об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости?

Подробная информация о порядке оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости во внесудебном порядке в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, включая перечень документов, прилагаемых к заявлению, размещена на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (rosreestr.ru) в разделе «Главная» → «Физическим лицам» → «Полезная информация» → «Как узнать и пересмотреть кадастровую стоимость недвижимости».

Во вторник, 21 ноября в Управлении Росреестра по Ярославской области (далее - Управление) прошло рабочее совещание по вопросам осуществления государственного земельного надзора на территории области. В совещании приняли участие начальники территориальных отделов Управления и государственные инспекторы по использованию и охране земель. В ходе совещания были рассмотрены наиболее актуальные вопросы по данному направлению деятельности.

На сегодняшний день, перед Управлением стоит задача по увеличению эффективности проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства до 60 %. В связи с этим, начальникам территориальных отделов дано поручение планировать проверочные мероприятия на 2018 год в соответствии с поставленной задачей.

Совместно с Правительством Ярославской области Управление осуществляет работу по активизации и оптимизации муниципального земельного контроля. С этой целью запланировано проведение территориальными отделами Управления обучающих мероприятий для органов муниципальной власти, а при необходимости проведение совместных проверок с органами муниципального земельного контроля. Кроме того, перед территориальными отделами поставлена задача использовать во всех выездных проверочных мероприятиях высокоточное спутниковое геодезическое оборудование.

Начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Ярославской области Е.М. Лисенков