admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы получить справочную информацию о земель­ном участке, его размерах, точном местоположении, в том числе на карте, а также информацию о зареги­стрированных правах на него, можно воспользовать­ся электронным сервисом «Публичная кадастровая карта» на сайте Росреестраwww.rosreestr.ru.

Поиск объекта проводится по кадастровому но­меру или адресу фактического местонахождения. Сведения, полученные с помощью сервиса, не мо­гут быть переданы в другие организации в качестве официального документа. Воспользоваться серви­сом можно бесплатно в режиме реального времени.

Даже без запроса выписки Единого государствен­ного реестра недвижимости с помощью све­дений Публичной кадастровой карты можно узнать информацию: о характеристиках объекта недвижимости; о кадастровом делении, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования террито­рии, административно-территориальном делении РФ; о местоположении объекта недвижимости отно­сительно границ кадастрового квартала и других объектов недвижимости; о вхождении объекта недвижимости в границы территориальных зон и зон с особыми условиями ис­пользования территории.

Также на Публичной кадастровой карте можно посмо­треть карты местности в виде спутниковых фотографий высокого качества и самостоятельно определять када­стровые номера интересующих земельных участков. Такие сведения отображаются в графическом виде при условии, что в государственном кадастре недвижи­мости они содержатся. А вот если координат характер­ных точек границы земельного участка в базе нет, то на публичной кадастровой карте он будет представлен просто в виде «точки» в центре кадастрового района. В случае выявления ошибки в сведениях Публичной карты, владельцы недвижимости могут выполнить следующие действия: если ошибка носит техниче­ский характер — обратиться в территориальный орган Росреестра для внесения уточняющих све­дений, если ошибка была допущена в результа­те выполнения кадастровых работ — обратиться к кадастровому инженеру для проведения дополнительных измерений и прохождения повторного ка­дастрового учета.

Чтобы границы земельного участка отобра­зились на Публичной кадастровой карте, необходи­мо провести кадастровые работы (межевание) для определения координат. Кадастровые работы вы­полняются кадастровым инженером, являющимся членом саморегулируемой организации, на основа­нии заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства договора подряда. Результатом кадастровых работ является межевой план по уточнению местоположения границы зе­мельного участка.

Межевой план прикладывается к заявлению об учете изменений объекта недвижимости при об­ращении в орган кадастрового учета и регистра­ции прав. Такие заявления теперь принимают все Многофункциональные центры предоставления го­сударственных услуг Ярославской области. После внесения в государственный кадастр недви­жимости сведений о координатах характерных то­чек границы земельного участка границы участка будут отражены на Публичной кадастровой карте.

Бывают и такие случаи, что межевание проводи­лось, а объекта с границами на карте нет. В этом случае следует обратиться в территориальный орган Росреестра и поинтересоваться, возможно, сохра­нились землеустроительные дела в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, и содержащиеся там данные о ме­стоположении границы земельного участка возмож­но применить для действующей системы координат Ярославской области - МСК-76.

Однако, следует помнить, что Публичная ка­дастровая карта является информационным спра­вочным ресурсом и не является официальным ис­точником информации.

Внесли плату за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, но необходимость в получении таких сведений отпала. Как вернуть уже уплаченные деньги?

Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержден Приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 № 967.

Согласно данному нормативному акту внесенная плата подлежит возврату:

- полностью, в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН;

- в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено федеральным законодательством (при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы).

Возврат платежа производится на основании заявления о возврате платежа. Заявление представляется в орган регистрации прав, в который подавался запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.

Заявление может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы.

В Заявлении необходимо указать:

- уникальный идентификатор начисления (указывается при наличии),

- банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое Заявление,

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),

- СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность - для физического лица,

- наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка - для юридического лица,

- реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), размер внесенной платы, сведения о плательщике (для физического лица - фамилия, имя, отчество, СНИЛС, для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО), а также почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.

К Заявлению может быть приложен (по инициативе заявителя) оригинал или копия документа, подтверждающего перечисление платежа. Копия документа, подтверждающего перечисление платежа, заверяется расчетной организацией, осуществившей данный платеж. Копия платежного поручения с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования заверяется органом, осуществившим данный платеж.

Копии указанных документов не заверяются в случае, если при представлении Заявления при личном обращении предъявляется оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, либо оригинал платежного поручения, которые возвращается заявителю.

Недвижимость, оформленную в общую собственность, порой требуется разделить на несколько независимых объектов. Подобный вопрос может возникнуть у единого собственника, если из одного домовладения ему требуется сделать несколько обособленных помещений с независимым друг от друга правовым статусом.

В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 7 статьи 41 Закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") не допускаются.

Таким образом, с 01.01.2017 г. постановка на государственный кадастровый учет жилых помещений в индивидуальном жилом доме и последующее их введение в гражданский оборот в качестве самостоятельных объектов гражданских прав не предусмотрена действующим законодательством и прямо запрещено Законом N218-ФЗ.

С учетом вышеизложенного, в случае подачи документов на государственную регистрацию права собственности на такие жилые помещения даже при условии, что данные объекты уже учтены в ГКН, в государственной регистрации права собственности на помещения должно быть отказано.

При этом в случаях, если основанием для возникновения права собственности на указанные выше помещения является решение суда, в силу вышеуказанного прямого законодательного запрета, будет принято решение о приостановлении государственной регистрации с последующим отказом.

В соответствии с вышеизложенным, для совладельцев жилых домов на праве общей (совместной, долевой) собственности законодатель, установив прямой запрет раздела на квартиры, предусматривает порядок владения, пользования, распоряжения, предлагая осуществлять владение и пользование имуществом находящимся в общей собственности по соглашению всех ее участников или в порядке, устанавливаемом судом.

Главный специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Панькин А.Н.

Огородный земельный участок – это участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, используемых для хранения инвентаря либо урожая сельскохозяйственных культур.

С 01.01.2019 года на огородном участке не допускается возведение объектов капитального строительства и соответственно осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на них. При этом, право собственности граждан на хозяйственные постройки на огородном участке, зарегистрированное до 01.01.2019г. сохраняется.

Cпециалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Душкина Н.Н.

Управление Росреестра по Ярославской области в силу возложенных полномочий рассматривает обращения граждан, связанные с кадастровой стоимостью объектов недвижимости.

Доминирующая часть поступающих обращений содержит вопрос о существенном отличии кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости от рыночной стоимости последнего.

В этой связи полагаем необходимым обратить внимание на следующее.

В соответствии с действующим законодательством под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется при проведении государственной кадастровой оценки для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости.

Кадастровая стоимость определяется массовыми методами не чаще одного раза в три года, в то время как рыночная стоимость может меняться постоянно.

Итак, ключевым отличием между указанными видами стоимости является то, что формирование рыночной стоимости определяют сведения о текущем состоянии конкретного объекта недвижимости, текущая динамика спроса и предложения на рынке недвижимости, для изменения же кадастровой стоимости необходимо проведение очередной государственной кадастровой оценки в регионе с использованием сведений о сложившейся в предыдущих периодах конъюнктуре рынка.

Таким образом, кадастровая стоимость недвижимости опирается на сведения о рыночной стоимости, должна стремиться к данной величине, при этом равной ей быть не может.

Главный специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области А.Е. Старчиков

Имеют ли юридическую силу свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные до 15 июля 2016 года, или нужно менять их на выписку из ЕГРН?


С 15 июля 2016 года прекращена выдача (а также замена) свидетельств о государственной регистрации прав. С этого момента регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Свидетельства, которые были выданы до 15 июля 2016 года, действовать не перестанут и менять их на выписки не нужно. При этом свидетельство подтверждает именно факт регистрации права собственности на дату его выдачи.

Сам факт отмены свидетельств не говорит об отмене выдачи документа, который удостоверяет регистрацию права собственности.

Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области О.Р. Пешнева

Кадастровая палата напоминает, что в области продолжает функционировать постоянная комиссия по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Создана она для того чтобы, ярославцы, несогласные с результатами действующей оценки могли оспорить её результаты не только в судебном порядке.

В настоящее время на официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный каби­нет кадастрового инженера», при помощи которого осуществляется информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав.

Главная задача сервиса - сокращение ошибок ка­дастровых инженеров при подготовке технических и межевых планов, снижение количества отказов и приостановлений при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Сервис «Личный кабинет» позволяет кадастровому инженеру осуществлять предварительную автома­тизированную проверку межевых и технических пла­нов, актов обследования, карт-планов объектов зем­леустройства (документов), просматривать историю проведенных проверок и протоколы проверок в раз­деле «Мои задачи».

Предварительная проверка документов позволяет выявить и исправить ошибки еще до обращения в ор­ган регистрации прав, что способствует повышению уровня защищенности правообладателей объектов недвижимости, а также улучшению рейтинга када­стрового инженера по результатам его профессио­нальной деятельности. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной ре­гистрации недвижимости» документы, прошедшие предварительную проверку посредством электрон­ного сервиса «Личный кабинет кадастрового инже­нера», могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвое­нием каждому документу уникального идентифици­рующего номера (УИН).В случае если документы помещены на временное хранение, заявитель при подаче документов для осу­ществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, вправе ука­зать в заявлении УИН данных документов, временно хранящихся в электронном хранилище, не представ­ляя их в орган кадастрового учета. Срок хранения до­кументов в электронном хранилище составляет не более трех месяцев.

Отметим, чтобы в полной мере воспользоваться всеми функциями сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» нужно иметь уси­ленную квалифицированную электронную подпись и подтвержденную учетную запись на Едином пор­тале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).

Выписка о содержании правоустанавливающего документа (далее – Выписка) является выдержкой из правоустанавливающего документа, на основании которого в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано Ваше право, но при этом Выписка также является и самостоятельным документом, подтверждающим право лица на недвижимое имущество. Она может потребоваться в случае утраты оригиналов или необходимости подтвердить свое право.

В графе «Реквизиты правоустанавливающего документа» указываются сведения о:

- наименовании, серии и номере (при наличии) документа,

- дате выдачи (или подписания) документа,

- наименовании органа, выдавшего документ,

- дате и номере государственной регистрации,

- о нотариальном удостоверении документа – фамилия и инициалы нотариуса,

- об ином нотариально оформленном документе, например, свидетельство о праве на наследство.

В графе «Содержание правоустанавливающего документа» кратко указывается содержание правоустанавливающего документа, в том числе существенные его условия.

Если заявителя интересует конкретный договор, то в выписке указываются сведения о предмете данного договора, а также ФИО физических лиц или наименования юридических лиц - сторон договора, цена, указанная в договоре.

В зависимости от характера сведений, интересующих заявителя, Выписка также может включать информацию о содержании конкретного положения конкретного договора, которое, например, не является существенным условием для договоров данного вида, к примеру – порядок проведения расчетов по договору.

Если лицо, запросившее Выписку, не указало конкретный документ, то в Выписке отражается содержание документов, на основании которых внесены актуальные записи о государственной регистрации права или (если вещные права зарегистрированы не были, но было зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости, когда федеральный закон допускает такие случаи) ограничении права и обременении объекта недвижимости.

Если были запрошены сведения о содержании документа, на основании которого было зарегистрировано право или переход права на объект недвижимости, то указываются сведения о реквизитах каждого из документов, на основании которых право (переход права) было зарегистрировано.

При этом Управление считает необходимым отметить, что Выписка содержит сведения ограниченного доступа и предоставляется только кругу лиц, определенному пунктом 13 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

За нарушение Законодательства о банкротстве, допущенное арбитражными управляющими в процедуре банкротства, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения, административного штрафа или дисквалификации. Дисквалификация арбитражных управляющих является крайней мерой административной ответственности и влечет безусловное отстранение в делах о банкротстве.

Дисквалификация применяется при соблюдении следующих условий:

  • совершенные правонарушения имеют однородный характер;
  • судебный акт по первоначальному правонарушению должен вступить в законную силу;
  • привлекаемое лицо, должно считаться подвергнутым административному наказанию.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьями арбитражных судов по результатам рассмотрения заявления органа по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций. Правительством Российской Федерации функция по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций отнесена к полномочиям Росреестра и его территориальным органам.

Срок назначения дисквалификации может быть от шести месяцев до трех лет.

На практике, дисквалификация фактически лишает арбитражного управляющего возможности работать в сфере несостоятельности (банкротства) достаточно продолжительное время. Арбитражные суды, учитывая тот факт, что для арбитражных управляющих работа в указанном качестве является единственным источником получения дохода и содержания семьи, всесторонне и основательно подходят к применению наказания в виде дисквалификации.

Несмотря на это, в 2018 году по заявлениям Управления, Арбитражным судом Ярославской области к 4 арбитражным управляющим применена мера административного наказания в виде дисквалификации. В 1 квартале 2019 года к 3 арбитражным управляющим применена мера административного наказания в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.