admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 ноября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2019 № 359-ФЗ, регулирующий защиту прав граждан-участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков.

Указанными изменениями определено право граждан на получение возмещения в случае банкротства застройщика, при условии членства граждан жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в соответствии с нормами Закона о банкротстве и получившего права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок.

Правом на возмещение выплат за счет имущества Фонда, сформированного за счет имущественного взноса Российской Федерации, иных публично-правовых образований наделены граждане – члены кооператива, требования которых были погашены в деле о банкротстве застройщика путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок кооперативу в соответствии с реестром требований участников строительства (реестром требований о передаче жилых помещений) и которые имеют в отношении соответствующего кооператива требования о передаче жилого помещения, машино-места и (или) нежилого помещения.

Порядок выплаты возмещения, включающий в себя порядок обращения кооператива для выплаты возмещения; перечень документов, необходимых для выплаты возмещения, и основания принятия Фондом решения о выплате возмещения гражданину - члену кооператива определен Правительством Российской Федерации. При этом, прием новых членов в кооператив и уступка пая членами кооператива не допускаются со дня обращения кооператива в Фонд.

В 2019 году изменились правила продления договоров аренды государственного и муниципального имущества. Теперь право заключить договор аренды на новый срок без торгов распространилось на договоры, заключенные до 2 июля 2008 года (в этот день вступила в силу норма о заключении договоров аренды только по результатам торгов). При этом не важно, как заключался договор: на торгах или без них.

Воспользоваться правом по-прежнему смогут только добросовестные арендаторы при одновременном соблюдении нескольких условий:

- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта.

- минимальный срок, на который перезаключается договор аренды должен составлять не менее трех лет и может быть уменьшен только по заявлению арендатора.

Напомним, эти правила касаются тех договоров, в которых нет запрета на пролонгацию и срок действия которых не ограничен законодательством.

Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды, за исключением следующих случаев:

1) если принято решение, предусматривающее иной порядок распоряжения имуществом;

2) у арендатора есть задолженность по арендной плате, начислены неустойки (штрафы, пени) в размере, превышающем размер арендной платы более чем за один период платежа, установленный договором аренды.

Если арендодатель отказался заключить договор аренды государственного или муниципального имущества на новый срок по иным основаниям, и в течение года заключил договор аренды с другим лицом, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом.

Установление запрета на совершение сделок с недвижимостью без личного участия правообладателя (собственника) служит гарантией защиты собственника недвижимости от незаконного отчуждения недвижимого имущества.

Установить запрет на проведение сделок можно на любой объект недвижимости, поставленный на государственный кадастровый учет и права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее –ЕГРН).

Установленный собственником запрет будет требовать «личного участия» в сделке собственника или его законного представителя. Для физических лиц «законные представители» - это родители, усыновители, опекуны, попечители.

Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено три способа подачи заявления о невозможности государственной регистрации права без личного участия собственника:

  1. При личном обращении правообладателя в офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
  2. Почтовым отправлением с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. В таком случае подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
  3. В форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росреестра.

После поступления данного заявления в Росреестр, сведения о невозможности государственной регистрации без личного участия будут внесены в ЕГРН.

Наличие указанной записи является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости.

Запрет действует бессрочно. Закон предусматривает три случая снятия установленного запрета: заявление собственника (или его законного представителя) об отзыве ранее установленного запрета; погашение регистратором при регистрации перехода права собственности и при личном участии собственника; вступившее в законную силу решение суда.

Начальник Межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области К.В. Шилов

Доля услуг по регистрации прав и кадастровому учёту, оказываемых Росреестром в электронном виде, за 9 месяцев 2019 г. составила 95,7% (в 2018 г. – 94,46%). Целевое значение данного показателя на 2019 г., предусмотренное федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета (2014-2020 годы)», составляет 70%.

Руководитель Росреестра Виктория Абрамченко:

– Ведомство успешно идет по пути реализации задачи по цифровой трансформации основных направлений деятельности. Уже сегодня выдача сведений из ЕГРН более чем на 95% производится в электронном виде. О росте востребованности таких услуг и сервисов Росреестра, доходы от которых в полном объеме поступают в федеральный бюджет, говорит и динамика соответствующих поступлений. За 9 месяцев 2019 г. всего поступило 16,2 млрд рублей, что на 7% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

Справочно: Всего по результатам деятельности Росреестра за 9 месяцев 2019 г. в бюджеты бюджетной системы РФ перечислено доходов порядка 27,9 млрд рублей. В бюджеты субъектов РФ поступило 10,1 млрд рублей, в местные бюджеты поступило 1,6 млрд рублей. Основными источниками доходов, администрируемых Росреестром, являются госпошлина за регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также денежные взыскания (штрафы) от контрольно-надзорной деятельности Росреестра.

Росреестром совместно с Рострудом и правоохранительными органами обеспечивается погашение задолженности организаций, проходящих процедуру банкротства, по заработной плате и выходным пособиям.

Такая работа проводится в связи с исполнением Росреестром функций по контролю (надзору) деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, осуществляющих процедуры банкротства на организациях-должниках. Именно на такие организации приходится значительный объем задолженности по заработной плате. Ее погашение осуществляется при поступлении в конкурсную массу средств от продажи имущества организаций-банкротов. По вопросам обеспечения своевременной выплаты заработной платы в организациях Ярославской области действует комиссия, созданная под председательством заместителя Председателя Правительства области.

«Вопросы своевременной выплаты заработной платы находится на постоянном контроле руководства страны. Со стороны Росреестра в рамках надзорных полномочий за 9 месяцев 2019 года обеспечено погашение задолженности на общую сумму 721 млн рублей. Полностью погашена задолженность на 79 из 987 предприятий на сумму более 420 млн рублей в 30 регионах страны», - заявила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

«На территории Ярославской области расположено одно предприятие, имеющее задолженность по заработной плате свыше 50 млн рублей. За 9 месяцев 2019 года задолженность по заработной плате погашена на сумму около 4 млн рублей. В период проведения процедур банкротства вышеуказанного предприятия Управлением Росреестра по Ярославской области в отношении арбитражных управляющих было возбуждено 3 административных дела с последующим назначением в отношении арбитражных управляющих штрафа и дисквалификацией», - отметила заместитель Управления Росреестра по Ярославской области Давыдова Е.В.

Для установления границ земельных участков и их уточнения, обязательной процедурой является межевание. По результатам которого в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения о границах земельного участка. Подготовкой межевых планов занимаются кадастровые инженеры.

Определиться с выбором специалиста поможет сервис Росреестра «Реестр кадастровых инженеров» https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki).

Рассмотрим более подробно ситуацию, когда собственнику необходимо уточнить местоположение границ своего участка или образовать новый, при этом уточнив часть границ смежного.

В данном случае кадастровый инженер должен подготовить межевой план с обязательным указанием сведений о границах и площади смежного участка в специальном разделе: «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях». При этом акт согласования местоположения границ с собственниками смежных участков оформляется только в отношении объекта кадастровых работ. Границы смежных земельных участков считаются согласованными лишь при наличии личных подписей всех заинтересованных лиц и их представителей.

В том случае, когда необходимо уточнить весь контур границ смежного участка, межевые планы готовятся на каждый из земельных участков. При этом важно учесть, что в разделе «Заключение кадастрового инженера» необходимо указывать информацию о том, что в отношении смежного земельного участка (указать кадастровый номер и адрес) также подготовлен межевой план, и данные документы необходимо рассматривать совместно.

Готовые межевые планы представляются в Управление Росреестра с соответствующими заявлениями только от собственников земельных участков или их законных представителей.

С 1 ноября 2019 года заработала ещё одна норма вступившего Федерального закона от 02.08.2019 №286-ФЗ, обеспечивающая защиту прав граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершенных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

Отныне орган регистрации прав обязан уведомлять гражданина о поступлении на госрегистрацию документов в электронной форме, подписанных УКЭП, в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости.

Уведомления будут направляться на адрес электронной почты, либо по телефону. Необходимые контакты правообладателя недвижимости содержатся в ЕГРН. Эта норма будет действовать независимо от наличия отметки в ЕГРН о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП.

С момента вступления Закона в силу, в Росреестр подано немногим более 1,4 тыс. заявлений о внесении в ЕГРН отметки о возможности регистрации с использованием УКЭП.

Напомним, что Федеральный закон №286-ФЗ установил необходимость представления гражданином заявления о внесении в ЕГРН отметки о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Такое заявление можно подать лично в офисах МФЦ, или направить по почте. Заявление может быть подано в отношении одновременно всех объектов недвижимости, находящихся в собственности, или и в отношении любого из них.

Если заявление не было представлено, и в ЕГРН не внесена соответствующая отметка, документы, поступившие в электронном виде, будут возвращены заявителю без рассмотрения.

Руководитель Управления Росреестра по Ярославской области И.В. Шастин:

- Данная законодательная новелла в значительной мере повысит НАДЕЖНОСТЬ электронных сделок с недвижимостью. Гражданам, имеющим усиленную квалифицированную электронную подпись, и намеревающимся использовать ее при регистрации или отчуждении объектов недвижимости, стоит в ближайшее время направить подобное заявление в территориальный орган Росреестра. На данный момент в Управление Росреестра по Ярославской области такие заявления не поступали.

Для многих россиян долевое строительство жилья - один из наиболее доступных вариантов решения «квартирного вопроса». Однако покупка квартиры в недостроенном здании всегда сопряжена с некоторым риском. И в большей степени это связано с тем, что на рынке недвижимости по-прежнему встречаются недобросовестные застройщики.

Чтобы избежать в дальнейшем неприятных ситуаций, покупателю еще на этапе составления договора необходимо как можно внимательнее присмотреться к компании-застройщику. В первую очередь следует детально изучить их репутацию, и выяснить правомерность действий. Застройщики обязаны выкладывать в Единой информационной системе жилищного строительства информацию, касающуюся их деятельности, и правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых идет строительство многоквартирных домов. Помимо этого, на официальных сайтах органов местного самоуправления размещаются градостроительные планы населенных пунктов, где указываются основания для застроек. Эта информация поможет определить законность начала строительства и понять соответствует ли оно имеющейся градостроительной документации.

Если действия девелопера не вызывают у вас опасений, и вы решили вложить средства в строительство именно этого объекта, все же не забудьте предварительно ознакомиться с проектной декларацией. Данный документ удостоверяет факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.

Непосредственно перед подписанием договора участия в долевом строительстве (далее – ДДУ) не забывайте внимательно его прочитать. Предварительное ознакомление с проектной документацией поможет выявить противоречия в ДДУ, а также нежелательные для дольщика пункты, касающиеся, например, общего имущества, инженерного обеспечения многоквартирного дома, благоустройства придомовой территории и т.п.

Стоит отметить, что некоторые способы мошенничества в сфере долевого строительства связаны с заключением договоров, которые застройщик определяет как ДДУ, но по своей сути они имеют иную правовую природу. На практике нередки случаи заключения предварительных договоров купли-продажи, договоров инвестирования в строительство, договоров займа под вексель и др. Отношения, возникающие из таких договоров, не регламентированы Законом об участии в долевом строительстве.

Кроме того, необходимо всегда учитывать, что договор участия в долевом строительстве подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственной реестре недвижимости и считается заключенным только с момента ее проведения.

о принятии решения о проведении государственной кадастровой оценки земельных участков категории «земли особо охраняемых территорий и объектов» в 2020 году, а также о приеме государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов» деклараций о характеристиках объектов недвижимости.

Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – департамент) извещает, что согласно приказу департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 28.10.2019г. № 23-н «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков категории земель «земли особо охраняемых территорий и объектов» в 2020 году будет проведена государственная кадастровая оценка земельных участков категории «земли особо охраняемых территорий и объектов», расположенных на территории Ярославской области, по состоянию на 01.01.2020, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».


В рамках подготовки к проведению государственной кадастровой оценки, которая будет осуществляться до 1 января 2020 года, в целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости (далее – декларации).


Декларации принимает государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов», по адресу: 150003, г. Ярославль, ул. Терешковой, д. 22, цокольный этаж, пом.1 телефон: (4852) 64-06-39, график работы: понедельник – четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 — 16.30, перерыв с 12.00 до 13.00; адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Форма декларации и порядок ее рассмотрения утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2019 № 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы»

Приказ департамента имущественных и земельных отношений от 28.10.2019 № 23-н

29 октября Управлением Росреестра по Ярославской области проведен семинар для кадастровых инженеров, в котором приняли участие более 40 участников.

В рамках мероприятия были рассмотрены наиболее распространенные системные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке документов. Также специалисты Управления ответили на вопросы собравшихся по частным случаям кадастрового учета и регистрации прав, дали рекомендации по обращению в апелляционную комиссию.

Работа кадастровых инженеров как субъектов профессиональной деятельности рынка недвижимости является важной составляющей реализации единой земельной и имущественной политики. С 2017 года совместно с Правительством Ярославской области Управление Росреестра по Ярославской области проводит системную работу по повышению квалификации данных специалистов. На базе межмуниципальных отделов Управления ежемесячно организовываются учебные семинары. Так за 9 месяцев 2019 года состоялось 88 подобных мероприятий.