admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

21 апреля в МУК «Песоченский культурно-досуговый комплекс» прошли V открытые Кузнецовские культурно-просветительских чтения «Развитие сельских территорий: решаем проблемы вместе».

В этот день Песочное принимало руководителей и педагогов образовательных учреждений, специалистов учреждений культуры, священнослужителей и представителей общественных организаций. Сразу в трех учреждениях поселка – клубе, музее и школе – проходили Кузнецовские чтения, организованные управлением образования, управлением по культуре, молодежи и спорту, Рыбинской епархией.

18 апреля 2018 года ученики МОУ Глебовская средняя общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района отстаивали честь региона на Московском международном образовательном салоне, проходящем на территории ВДНХ.

На презентации были представлены программы "Школа юного экскурсовода", "Бренд-менеджер территории" и "Режиссёр индивидуальных туров", реализуемые в формате интенсивных курсов в рамках региональных и муниципальных профильных лагерей для школьников. Участники программы представят результаты своего обучения — собственные пешие и велосипедные маршруты.
Туристический маршрут "Эколес Ярославское взморье" представляли учащиеся МОУ "Глебовская СОШ" Рыбинского муниципального района Ярославской области, Трофимова Инна Алимгазымовна, начальник управления образования администрации Рыбинского муниципального района.

3 апреля день памяти Преподобного Серафима Вырицкого. Этот СВЯТОЙ человек - наш земляк. А родился он недалеко от села Арефино, в деревне Вахромеево. Крещён в одном из храмов села Спас-на-Ухре. В эти памятные дни каждый год в Арефинской средней общеобразовательной школе проходят мероприятия, посвященные Преподобному Серафиму.

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей». С 1 января 2018 года Ярославская область является одним из 20-ти субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. Уже в 2018 году детей, проживающих на территории Рыбинского муниципального района, будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:

- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);

- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

- происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне до 1 августа 2018 года также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.

Ядром системы персонифицированного дополнительного образования в Ярославской области является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы правил персонифицированного финансирования.

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2017/2018) учебного года. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

В России завершился Всероссийский конкурс стипендий и грантов им. Л.С. Выготского. Педагог Любовь Зайцева из посёлка Судоверфь Ярославской области стала победителем конкурса с проектом: «Новые формы работы по развитию массового физкультурно-спортивного движения среди дошкольников и родителей в ДОУ». Об этом сообщает пресс-служба Фонда развития Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета – партнёра конкурса в Центральном федеральном округе.

В России завершился Всероссийский конкурс стипендий и грантов им. Л.С. Выготского. Педагог Любовь Зайцева из посёлка Судоверфь Ярославской области стала победителем конкурса с проектом: «Новые формы работы по развитию массового физкультурно-спортивного движения среди дошкольников и родителей в ДОУ». Об этом сообщает пресс-служба Фонда развития Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета – партнёра конкурса в Центральном федеральном округе.

В конкурсе приняли участие педагоги дошкольного образования и студенты выпускных курсов магистратуры, бакалавриата, а также выпускники средних профессиональных учебных заведений, имеющие опыт работы с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

«Очень признательна всем организаторам конкурса за такую возможность представить опыт своей работы широкой общественности. Я участвовала во многих профессиональных конкурсах, но этот отличается от других доступностью в участии, четким и простым сбором необходимых представляемых материалов», - поделилась впечатлениями инструктор по физическому воспитанию детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников посёлка Судоверфь «Солнышко» Любовь Зайцева. По её словам, конкурс имени Выготского даёт дополнительный стимул для дальнейшего воплощения задуманных идей и возможности тиражирования собственных продуктов профессиональной деятельности.

Педагоги-победители конкурса получат по 50 тыс. рублей, студенты - по 20 тыс. рублей. Некоторые из них будут приглашены в «Летнюю школу», где пройдут встречи с известными экспертами в области дошкольного образования.

Конкурс имени Л.С. Выготского, организованный «Рыбаков Фондом», проходит в этом году второй раз, но остаётся первой в России инициативой, которая объединяет педагогов всех форм дошкольного образования от государственных детских садов до альтернативных, а также поддерживает студентов профильных вузов.

27 марта состоялся III муниципальный конкурс творческих проектов для детей дошкольного возраста

«Я – исследователь».

В конкурсе участвовали 12 талантливых детей от 5 до 7 лет из образовательных учреждений Рыбинского муниципального района. Учредителем конкурса является Управление образования администрации Рыбинского муниципального района. Методическое сопровождение мероприятия оказывал «Учебно-методический центр».

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официальный оператор международного некоммерческого движения WorldSkills International, миссия которого – повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования. Девиз Союза: «Делай мир лучше силой своего мастерства!». Международное движение объединяет 79 стран - участниц, одна из которых один раз в два года проводит мировой чемпионат профессионального мастерства. В 2019-м чемпионат пройдет в России (WorldSkillsKazan 2019).

В конкурсах профессионального мастерства принимают участие студенты колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет. Раз в год победители региональных первенств соревнуются на Национальном финале «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). Из победителей формируется расширенный состав национальной сборной для участия в мировом чемпионате WorldSkills Competition.

Впервые представители Ярославской области приняли участие в этом международном движении в 2014 году. Рыбинский лесотехнический колледж стал организатором конкурсной площадки по компетенции «Ландшафтный дизайн». В этом направлении организовано и проведено 4 региональных чемпионата «Молодые профессионалы». Растет мастерство участников, на конкурсе они показывают умение работать с деревом и природным камнем, брусчаткой и растениями, умело используют в работе лазерный уровень и нивелир. И как подтверждение профессионализма - ежегодно победы в региональных и федеральных чемпионатах "Молодые профессионалы" по компетенции «Ландшафтный дизайн», а в 2016 году студенты нашего колледжа Кожевников Данила и Шорохов Михаил заняли 1 место в Финале национального чемпионата "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia (Ландшафтный дизайн)!

С 2017 года появилась отдельная возрастная линейка – юниоры WorldSkills с 14 до 16 лет. В декабре 2017 года в рамках IV регионального чемпионата соревновались 3 команды юниоров по компетенции «Ландшафтный дизайн». Победителями стали учащиеся Тихменевской школы Рыбинского района Хрусталева Юлия и Киселева Анастасия.

Победы ребят – это результат тренировок и мастерства, переданного наставниками. Круглогодичная качественная подготовка конкурсантов стала возможна благодаря Специализированному Центру Компетенций по Ландшафтному дизайну на базе Рыбинского лесотехнического колледжа, аккредитованному союзом WorldSkills одним из первых в России. Тренировки по специальной программе проводят опытные педагоги Шарова Наталья Германовна, Арсеньева Алевтина Сайфадиновна, Дубкова Алена Евгеньевна, среди которых два сертифицированных эксперта и Даниловская Елена Александровна – менеджер компетенции «Ландшафтный дизайн» на всероссийском уровне!

Впереди у ребят участие в отборочных соревнованиях на право участия в финале национального чемпионата, которые пройдут в Московской области!

«На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи!» (И. Суриков). Под таким стартовал лагерь «Молодежь 21 века» с дневным пребыванием подростков на базе Арефинской школы, который пройдет в период весенних каникул с 26 по 30 марта. Основными задачами проведения комплекса мероприятий лагеря является профессиональная ориентация старшеклассников и развитие добровольческий деятельности среди подростков на территории Арефинского поселения. Участники лагеря – это учащиеся 8 – 11 классов Арефинской школы.

Программа лагеря для ребят стартовала с массы интересных мероприятий. Встреча с преподавателями РГАТУ была особенно полезна, так как многие старшеклассники еще не определились с выбором будущей профессии. Сотрудники высшего учебного заведения провели для школьников интеллектуальную игру по профориентации «Мир без границ», по итогам которой все участники получили грамоты от ректора ВУЗа и подарки. Также старшеклассники успели познакомиться с понятиями «волонтер», узнали, что нужно сделать, чтобы официально вступить в ряды добровольцев и какие виды добровольческой деятельности существуют.

В конце плодотворного и очень насыщенного дня, при проведении рефлексии, школьники выразили свои впечатления о прошедшем дне в виде коллажа в отрядной газете. Работы подростков получились очень позитивными.

В рамках реализации программы лагеря планируется проведение деловых игр, тренингов, занятий, направленных на формирование лидерских качеств личности школьников и их профессионального самоопределения.

Море улыбок, зажигательных танцев, творческих номеров - активисты общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" подвели итоги трёхнедельной насыщенной жизни. Форум объединил более 500 юных лидеров - авторов лучший практик в сфере детского самоуправления со всей страны. Приняли участие в работе Всероссийского Форума и ученики Болтинской школы Рыбинского муниципального района.

Основной целью проведения образовательной смены для активистов-школьников нашей страны является развитие школьного самоуправления, обмен опытом деятельности школьных объединений и, конечно, обучение ребят навыкам, которые помогут им в дальнейшей работе. Юным управленцам представилась возможность усовершенствовать свои навыки и получить новые компетенции: участие в мастер-классах по предпринимательству и финансовой грамотности, занятиях по разработке игр и мероприятий. Среди спикеров - Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова и Президент российского биржевого союза Анатолий Гавриленко.

На Форуме ребята прошли обучение по программе, которая включила в себя курс по развитию коммуникативных навыков, занятия на командообразование, занятия по обучению работы со СМИ, в ходе которых под руководством экспертов ребята научились анонсировать и освещать различные мероприятия, работать с пресс-релизами и привлекать к освещению событий внешние СМИ. А также школьники научились создавать игры, узнали,
какие бывают механики в играх и на что они направлены. Придумали идею для своей игры и попробовали её реализовать.
Юные активисты научились создавать видеоролики и овладели технологиями разработками своего личного бренда. Занятия проводил генеральный директор Тренинговой компании «Лаборатория Эффективных Решений», психолог, профессиональный коуч Международного Эрисоновского университета Александр Мачуха. Эксперт поделился со школьниками тем, как добиться успеха, создать и продвинуть личный бренд, который поможет активистам в достижении поставленных задач.
В продолжении работы Форума участники постигали азы финансовой грамотности . О том, как правильно вести свой бюджет и не стать жертвами мошенников ребятам рассказали представители сообщества по финансовой грамотности Благотворительного фонда «Сбербанка» «Вклад в будущее» Александр Деманов и Александр Стариков.
Просто и понятно преподаватели объяснили детям, как правильно обращаться с деньгами и сберечь честно заработанные средства.

Далее юные лидеры потренировали память и научились запоминать гигантские объёмы информации. Преподаватели Центра образовательных технологий «Advance» Софья Щетинина и Руслан Биккузин провели с ребятами мини-курс по работе с информацией.
Он включал алгоритмы запоминания парных информационных блоков, тренировку образного мышления, практические задания по скорочтению и другие полезные лайфхаки по работе с данными. Также школьники узнали много нового о работе с текстами на примере майнд-карт. Это один из самых эффективных способов работы с учебной и научной литературой. Активисты РДШ получили массу положительных эмоций и остались довольны увлекательными занятиями.

Также в ходе Форума школьники встретились с директором Росдетцентра, ответственным секретарем Координационного совета РДШ Алисой Крюковой. Алиса пожелала ребятам удачи: «Здесь, в «Орлёнке», собрались настоящие лидеры нашей страны. И я от всего сердца желаю вам удачи! Никогда не переставайте мечтать, верить в свои силы и свою команду, даже если кто-то сомневается в вашем успехе. Растите и развивайтесь, а мы – Российское движение школьников, обязательно вам поможем!».

Ребят поздравила кандидат педагогических наук, заместитель директора по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью ВДЦ «Орлёнок» Людмила Спирина. Она отметила большую работу, которую проделали активисты в ходе смены, и пожелала им реализовать свои самые смелые замыслы.

19 марта, на церемонии закрытия Форума прошло награждение активистов по номинациям «Супер-лидер форума», «Лидеры отрядов» и «Лидеры групп по направлениям». Все они получили почётные грамоты и памятные подарки от Российского движения школьников.

20 марта состоялось торжественное награждение победителей Всероссийского конкурса "Российское движение школьников" – территория самоуправления». Наград удостоены авторы 100 лучших детских инициатив в сфере детского самоуправления.

Призерами Форума стали активисты Болтинской школы нашего района, Ребята выполнили защиту экологического проекта школьного объединения «Школьный океан» и, по результатам конкурсного отбора жюри Форума, выиграли сертификат на приобретение необходимого оборудования для организации деятельности детского объединения - ноутбуки, видеокамеры, наборы методической литературы.